Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к помещениям проживания.






Согласно МГСН 4.02-94 " Дома-интернаты для детей-инвалидов" предусматривается два основных планировочных типа помещений проживания:

1 - по типу дошкольных учреждений, когда раздевальная, групповая, спальная и туалетная образуют единый блок помещений,

2 -по типу коридорной системы, когда спальные с другими помещениями жилой ячейки связаны через коридор.

Главный принцип организации проживания в школах-интернатах - отход от укоренившейся казарменной системы и максимальное приближение жилой ячейки в целом и отдельных ее помещений к организации проживания по семейному принципу независимо от планировочного типа помещений проживания. При этом должны быть созданы условия для наиболее полного вовлечения во все процессы, происходящие в жилой ячейке (прием пищи, игры, отдых, учеба, развлечения) персонала - учителей, воспитателей, нянь.

Жилые помещения, проектируемые по типу детского сада, как показала практика, также удобны и для младших школьников. В спальных помещениях, рассчитанных на группу дошкольников, следует соблюдать необходимые санитарно-гигиенические требования - отказ от спаренных кроватей, возможность проходов и разворотов для инвалидов-колясочников т.п..

Групповая комната - помещение многофункционального назначения, предназначенная для приема пищи, учебы, игр. Для того, чтобы помещение могло работать во всех режимах в отечественной практике традиционно используется мебель, пригодная для всех вышеприведенных функций. Это легкие передвижные столики, служащие для приема пищи, учебных занятий, настольных игр.

Несмотря на то, что обучение дошкольников занимает в течение дня всего 1-2 часа, требование к организации процесса обучения является определяющим в планировке этого помещения. Задача его рационального проектирования осложняется еще и тем, что групповая комната является связующим звеном между раздевальной, спальной, туалетной и буфетной комнатами.

Возможность обслуживания инвалидов-колясочников предопределяет особенности организации (планировочной) санитарных узлов для дошкольников. Необходимость предусматривать проходы, развороты для колясок, возможность подхода колясочников к санитарным приборам, устройства поворотного кресла при душевой - главные условия проектирования туалетных для дошкольных групп.

При проектировании помещений проживания для слепых и слабовидящих дошкольников, в условиях отсутствия инвалидов-колясочников, проходы должны быть рассчитаны 90 см в расчете на одностороннее движение и 120 см в расчете на движение навстречу друг другу.

Во всех помещениях для дошкольников, несмотря на то, что они практически почти не остаются одни, должны быть также предусмотрены смотровые окна. Это делается для того, чтобы дети с самого раннего возраста привыкали к тому, что они всегда находятся под наблюдением.

Проектирование спальных помещений для школьников по типу коридорной системы - наиболее традиционный планировочный прием для школ-интернатов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.