Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к устройствам и приспособлениям






Специальные устройства и приспособления предназначены для обеспечения инвалидам возможности передвижения в пространстве, а также пользования приборами и оборудованием. Из этого типа устройств и приспособлений важное значение имеют средства, служащие для подъема и эвакуации инвалидов, в том числе и на, случай пожара - это пандусы, микроподъемники, тобогганы.

В учреждениях для слепых и слабовидящих детей очень важное значение имеют пространственные ориентиры, заключающиеся в устройстве участков с измененной поверхностью пола у входов в спальные помещения, в помещения учебно-профессиональной подготовки, в лестничные клетки, кабинеты, залы и т.п. Такая же измененная поверхность пола должна быть предусмотрена при устройстве лестниц - окантовка ступеней, площадок. При этом важно, чтобы соблюдалась единая методика размещения ориентиров по отношению к проемам дверей. Например, рельефный участок во всех случаях со стороны открывания, должен быть шире полотна двери на 10 см с каждой стороны и отстоять на 10 см от открывающегося полотна. Со стороны, противоположной открыванию двери, рельефный участок должен иметь несколько другую структуру и по ширине должен совпадать с рельефным участком со стороны открывания, а по глубине быть равным половине ширины дверного проема. Ребенок привыкает к системе размещения ориентиров по отношению к дверям и легко ими пользуется.

В спальных помещениях, классах, игровых, т.е. помещениях, где ребенок живет, учится, рельефные ориентиры внутри помещений предусматривать необязательно, поскольку слепые привыкают к этим помещениям и умеют ими пользоваться по памяти. Со стороны коридоров рельефные ориентиры следует предусматривать при входах во все помещения.

Необходимым условием проектирования помещений для слепых и слабовидящих детей является устройство смотровых окон со стороны коридора практически во все помещения проживания, учебы, профессиональной подготовки и т.п. для возможности постоянного наблюдения персонала за слепыми детьми. Смотровые окна можно не предусматривать в тех помещениях, где дети не остаются одни, например, в кабинетах врачей, лечебных и процедурных кабинетах и т.п.

РИС.1.Схема функциональной взаимосвязи отдельных групп помещений школы-интерната для детей-инвалидов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.