Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по подготовке СРС по курсу






«Предпринимательское право РК»

Главным условием подготовки юриста отвечающего тем требованиям, которые предъявляют в настоящее время социальные и экономические реалии, является активная и качественная самостоятельная деятельность студентов. Именно в процессе самостоятельного изучения финансового права, как учебной дисциплины, отрасли права вырабатываются необходимые навыки работы с нормативными правовыми актами, появляется способность последовательного, аналитического мышления, что способствует наиболее успешному изучению, осмыслению и запоминанию учебного материала, а также является залогом успешной трудовой деятельности.

На лекциях и семинарских занятиях студент получает существенный объем практического и теоретического материала, нуждающегося в закреплении, углублении в процессе самостоятельного изучения соответствующих вопросов предпринимательского права.

Вот почему государственным образовательным стандартом учебное время студента состоит из аудиторных занятий и самостоятельной работы. Таким образом, самостоятельная работа студента стала планируемой учебной и научной работой, которая должна выполняться по заданию преподавателя и под его методическим и научным руководством.

Однако при организации и осуществлении самостоятельной работы студенты сталкиваются с определенными трудностями и проблемами. Некоторые студенты не эффективно работают на лекциях и семинарских занятиях, следствием чего является не умение быстро подобрать необходимую литературу для реферата, курсовой работы, найти нормативный правовой акт. При изучении финансового права, не всем студентам удается выделить и понять главное, существенное в тексте, сделать самостоятельные выводы, определить свое отношение к требованиям норм права и к прочитанному.

Умело организованная самостоятельная работа во время обучения в вузе способствует воспитанию у студентов привычки и устойчивых навыков повышения своей профессиональной компетенции, формирует потребность в самообразовании.

Самостоятельная работа студента должна выражаться в активных формах и методах обучения, в единстве учебно-воспитательной и научно-производственной работы, в сотрудничестве студента с преподавателем.

Как построить свои самостоятельные занятия по дисциплине предпринимательское право, чтобы они с самого начала обучения в Академии права шли успешно? Всякая учеба требует много времени, труда и терпения. Но трудности эти, безусловно, преодолимы, надо лишь, чтобы студент с первых же дней занятий со всей серьезностью отнесся к поставленной задаче.

В процессе обучения бывают, конечно, и неудачи. Иногда студент не сразу может разобраться в сложных вопросах предпринимательского права, но вместо того, чтобы еще раз внимательно прочитать материал, терпеливо посидеть над книгой, постараться вникнуть в существо вопроса, теряется и откладывает книгу в сторону. Еще одна-две такие неудачи, обычно из-за отсутствия терпения и настойчивости, и студент постепенно перестает работать над учебным материалом, не выполняет письменных работ в срок, не сдает экзаменов; отсюда все нежелательные последующие результаты.

Успех учебы студента зависит от того, насколько правильно он организует работу над учебным материалом, насколько успешно сочетает лекции с практической занятиями и самостоятельной работой.

Одной из форм учебных занятий по курсу «Предпринимательское право РК» являются СРС. Это форма учебных занятий способствует формированию у студентов теоретического мышления, умения анализировать и понимать содержание и сущность норм налогового законодательства.

В процессе проведения СРС можно использовать следующие педагогические инструменты:

1. групповые и индивидуальные упражнения;

2. деловые игры;

3. демонстрации;

4. дискуссии;

5. устный опрос;

6. тренинги;

7. тестирование.

На СРС студентам предоставляется возможность применять полученные знания в приложении к конкретной ситуации благодаря включенным в СРС ситуационным упражнениям.

Формат задач, упражнений и преподавания теории предполагает, что студент имеет возможность в любой момент прервать преподавателя, получить разъяснения или уточнения, сделать собственные сообщения и т. д. На основе обратной связи от студентов преподаватель проводит коррекцию содержания дальнейшей информации.

Наиболее продуктивным для студентов во время СРС считаем проведение тренингов. Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и межличностного профессионального поведения в общении (практические занятия по темам).

Деловые игры. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянный интерес у студентов, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет их практические навыки.

В этих целях каждый студент обязан в период самостоятельной подготовки отработать все вопросы плана СРС, решить задачи и быть готовым к занятиям.

Деловая игра метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Диалоговые игры применяются в качестве средства активного обучения, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения.

При подготовке к СРС методически целесообразно к рабочей тетради делать краткие записи в виде тезисов по каждому вопросу темы с проработкой как теоретического, так и нормативного материалов. Выступления или сообщения в форме рефератов, докладов, обобщений материалов теории и практики студенты выполняют письменно и, как правило, на СРС они могут быть заслушаны. Во время ответов на СРС допускается обращение к записям, тезисам, содержащимся в тетради или реферате.

В целях более правильной организации самостоятельной работы по курсу финансового права студенту предлагается ряд рекомендаций, которые необходимо внимательно изучить и использовать с первых же дней обучения.

Адаптивное обучение – способ организации учебного процесса с учетом индивидуального уровня подготовки обучаемого до начала обучения и/или в процессе обучения.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной в разделах 2.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы.

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.

Мастер-класс – семинар, который проводит эксперт (известный действующий специалист) в области финансов, их правового регулирования, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.

Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (практические занятия по темам семинаров, раздел 8).

Метод проектов – комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (вопросы к зачету и практические задания, используемые в ходе текущего контроля).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.