Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическим занятиям






В высших учебных заведениях, в особенности специализированных, учебный процесс, как структурно-сложная деятельность, не должен ограничиваться лишь изучением абстрактного материала. Именно поэтому традиционно в ВУЗах для студенческой аудитории преподавателями сначала читаются лекции, содержащие, как правило, теоретические сведения, после чего они подлежат практическому закреплению. Если лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной и абстрактной форме, то практические занятия призваны углубить, расширить и детализировать эти знания.

Высокий профессиональный уровень немыслим без выработки практических навыков правильного применения теоретических знаний, в виду чего трудно переоценить значение практических занятий.

Цель занятий: проверить теоретические знания у студентов, умение применять усвоенное при решении практических задач. На уровне практического познания происходит усвоение и закрепление полученных теоретических знаний, предоставляется возможность реализации этих знаний в обстановке приближенной к реальности.

В процессе обучения большое значение имеет выработка у студентов умений и навыков по применению изучаемого материала на практике.

В ходе практического занятия обсуждаются вопросы, которые задаются студентам в качестве домашнего задания в соответствии с методическими материалами.

После ответа на вопрос преподаватель обязан сделать резюме о правильности ответа. На одно занятие задается, помимо теоретического задания, 6-8 практических задач (кроме занятий, на которых проводятся «ролевые» игры и контрольные работы).

Важное место при проведении практических занятий отводится реферату, от его темы зависит ход занятия и время, отведенное на его обсуждение. Тема реферата, как правило, не должна дублировать вопросы семинарского занятия, а дополнять или углублять их. Если в реферате раскрывается центральная проблема данного занятия, то оно начинается с заслушивания студента, подготовившего реферат, а дальнейшее время посвящается раскрытию вопросов темы, решению задач. Реферат может быть посвящен и отдельному вопросу темы, уяснение которого позволяет, с точки зрения преподавателя, представляет для студентов определенные трудности. В этом случае заслушивание реферата должно предшествовать обсуждению данного вопроса. В реферате может быть отражен уровень разработанности в теории российского предпринимательского права, рассматриваемой на занятии проблемы. Подобные рефераты целесообразно заслушивать в конце занятия, когда отработаны все основополагающие вопросы темы. На заслушивание реферата и его обсуждение отводится 10 – 15 минут.

Оценки ответов студентов преподаватель отмечает в журнале успеваемости.

На практических занятиях рекомендуется использовать следующие виды работы:
- решение практических задач;
- решение тестовых заданий;
Рекомендуется использовать следующие виды самостоятельной работы студентов:
– проработка конспекта лекции;
– анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме;
– подготовка к практическому занятию;
– составление схем;
– выполнение тестовых заданий;
– подготовка к зачету;
– подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;
– подготовка списка литературы (библиографии)и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.
Для освоения дисциплины «Российское предпринимательское право» рекомендуется использовать следующие методы обучения:
- методы устного изложения знаний (лекция, беседа, метод иллюстрации, демонстрации при устном изложении изучаемого материала (вербальные методы);
- методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником; методы самостоятельной работы студентов по осмыслению и усвоению нового материала; методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, решение задач;
методы проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов (наблюдение за работой студентов, устный опрос, тестирование, решение задач).

Для освоения дисциплины «Предпринимательское право» рекомендуется использовать следующие средства обучения: (тексты, задачи, контрольные вопросы, документы, подтверждающие право на предпринимательскую деятельность, лицензии, патенты и т.п.).

 

 

Примерный перечень тем практических (семинарных) и лабораторных занятий (лабораторного практикума)

1. Понятие, предмет, метод, источники предпринимательского права.

2. Понятие и общие положения о субъектах предпринимательской деятельности.

3. Правовой статус предпринимателя.

4. Правовой режим имущества предпринимателя

5. Банкротство.

6. Государственная поддержка малого предпринимательства.

7. Предпринимательские договоры.

8. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности.

9. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.