Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэт В.Г. Бенедиктов и его «странная гармония».






Поэты-любомудры. Историко-культурные предпосылки «поэзии мысли» в России. Место философии в системе наук. Шеллинг в России. Кружок Раича. «Архивны юноши» и общество любомудрия: страсть познания мира и человека, тайн духа и природы. Духовная общность творческих людей, ищущих высокую истину совместно. Натурфилософия и поэзия. Экспериментаторский характер поэтического творчества: развитие идеи поэзии. Пушкин и любомудры. Гипотеза о В. Кожинова о «тютчевской школе» в русской лирике.

Д. Веневитинов как «самый красивый поэт пушкинской эпохи», философ, проникнутый откровением века. Аналитический пафос поэзии. Философская проблематика. Жанры. Афористичность, точность выражения: «слово, сжатое искусством». Созвучие ума и сердца как путь «поэзии мысли». Эклектизм или новаторство? Романтизм как философия жизни.

С. Шевырев, А. Хомяков как теоретики и поэты.



А.В. Кольцов. Поэзия и судьба. Подражательный характер раннего творчества. Творческая разработка романтической проблемы народности. Национальный характер и способы его воплощения. Лирические жанры. Трансформация фольклорных жанров. Песня как универсальный жанр личностного самовыражения через подключение к народному сознанию. Праздничность бытия, гармония крестьянского мира как основа эпического взгляда. Открытие поэтичности быта, быт как одухотворенное бытие. Народная жизнь как общечеловеческая. Идеальный характер мира, его космичность, органика и музыкальность. Осмысление земного конкретного как возвышенного таинства. Равенство человека и природы. Стихийное и богатырское в национальном характере. «Скрытая литературность» поэзии (поэтические формулы, сложный психологический состав – «“покров утонченного чувства»).

Динамика поэзии. «Большие формы» в поздней поэзии.

·

· Романтическая проза

Русская романтическая повесть. Две тенденции в развитии русской исторической повести конца XVIII-начала XIX в.: поэтическая (романтически условное изображение прошлого) и прозаическая (ориентация на фактологическую точность и этнографическую достоверность). Вальтер Скотт в России. Светская повесть. Фантастическая повесть. А.Пушкин, В. Титов «Уединенный домик на Васильевском».

А.А. Бестужев-Марлинский. Типология повести в творчестве писателя. Историческая повесть (ливонская, славянская и т.д.). Аллюзионный тип историзма, острота сюжета, соотношение документа и вымысла, «местный колорит», двойная мотивировка событий, счастливый финал и т.д. Светская повесть. Проблема человек и среда. Метафизическая трактовка характеров. Декларация подлинности, рационалистичность конструкции (непредсказуемость сюжетных ходов как выражение стихийности бытия и телеология сюжета), авторская воля в концовках. Курортная повесть. Морская повесть.

Соотношение повести с другими жанрами (поэмой, балладой).

Циклизация как путь к эпической романной форме («Вечера на бивуаке»). Хронологические перебои, переплетение сюжетов, принцип загадки – основа целого, состоящего из новелл.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.