Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! ПРОГРАММА. Девятнадцатый век – особое звено историко-культурного процесса, когда нация в процессе своего самосознания создала высшие творения человеческого духаСтр 1 из 54Следующая ⇒
Девятнадцатый век – особое звено историко-культурного процесса, когда нация в процессе своего самосознания создала высшие творения человеческого духа, не утратившие своего обаяния до сих пор и остающиеся загадкой для последующих веков. Курс русской литературы XIX века – один из самых значительных и сложных в вузовской системе обучения как по объему охваченного материала (это вековой путь развития русской литературы «золотого века»), так и по характеру произведений (русская классика представляет собой вершинные достижения художественности). Кроме того, этот курс важен и в плане профессионализации: он почти в полном объеме включается в школьные программы по литературе). Изучение этого курса совпадает с периодом психологического и эстетического «взросления» студентов, их интеллектуальной, нравственной и профессиональной готовности к работе в школе: материал именно этого курса в максимальной степени способствует формированию филологического мышления и эстетического вкуса. Периодизация курса строится по эстетическому принципу, с учетом закономерностей историко-культурного процесса в целом; периоды развития литературы представлены в их специфике и в то же время как фрагменты общекультурного процесса. В изучении дисциплины доминирует интеграция литературоведения и культурологии, литература рассматривается как часть культуры и как вторая реальность, обладающая определенной структурой и подчиняющаяся определенным закономерностям, как модель мира и в то же время как текст. В изучении курса принципы академического литературоведения сочетаются с подходами исторической и теоретической поэтик; литературный процесс предстает как живое, диалектическое единство и в то же время как целостная структура, в смене жанровых форм, художественных методов, стилей и т.д. Структура историко-культурного процесса осмысляется в ее сложности и неоднозначности, с учетом теоретических наработок ученых рубежа XX – XIX вв. Культура осмыслена как целостная структура, в единстве высоких образцов и массовой литературы, беллетристики, писатели-классики изучаются параллельно с писателями «второго плана», литературные репутации – в историко-культурной перспективе, в их формировании и смене и т.д. Так формируется представление о целостной картине историко-культурного процесса. Вопреки различным концепциям о «смерти автора», в изучении русской классики предлагается опираться на такую важнейшую литературоведческую категорию, как Автор (творец-художник-демиург художественного мира, как личность и творческая индивидуальность и т.д.). Творчество русских классиков предлагается рассматривать, с одной стороны, в историко-культурной перспективе с учетом многообразия контекстов (биографического, идеологического, философского, историко-культурного, эстетического и т.д.), в аспекте историко-функционального подхода (в осмыслении произведений читательской аудиторией, критикой и литературоведением). «Переживание» классики как современности получает смысл при обозначении смежных связей с другими видами искусств, в частности, с театром и кино: рецензирование спектаклей и экранизаций классики формирует «личностный» аспект знаний, обозначается специфика гуманитарного знания (не столько познание, сколько «понимание»). «Традиционное» в подходах (типология, компаративизм, генезис) «уживается» с «современным» (структурно-семиотическим, мифологическим, историко-культурным и др.). Уделяется внимание духовному контексту русской литературы и ее бытию в духовном пространстве русской культуры. Обзоры, основанные на рассмотрение неких целостных единств, присущих эпохе (напр., «Поэты пушкинской поры»), нацелены на выявление диалектики общего и индивидуального, «своего» и «чужого». Материал, осмысленный в типологическом ключе, формирует логическое мышление студента, приучая к систематизации. В основе концепции курса – многообразие и динамика и жанровых форм. Поэтому отбор материала подчинен задаче охвата самых разнообразных жанров: лирических (элегия, послание, отрывок, пограничных – баллада); эпических (рассказ, новелла, повесть, роман); драматических (комедия, драма, трагедия), изучение которых опирается на последние достижения отечественного и зарубежного литературоведения. Осмысляя художественное произведение как целостность в соответствии с представлениями о классических образцах, предложено обращать внимание на содержательную форму, реализующую авторскую концепцию. В каждой теме обозначается круг теоретических понятий, формирующих художественный мир и поэтик писателя. В качестве основных параметров художественной картины мира выделены хронотоп, вещный мир, система оппозиций и т.д. Помимо форм выражения авторского сознания, специфики жанровых моделей и трансформации жанровых форм при единстве жанровой доминанты, особое внимание уделяется Слову (авторская концепция Слова, его место в духовной культуре и его функции, в частности, специфика порождения текста – «прорастание» или «явление» мира в слове), и также последующим рефлексиям о Слове в критике и литературоведении. Студенту предлагается учитывать многообразие контекстов (от биографического и идеологического до историко-литературного, историко-культурного, духовно-религиозного и т.д.), что реализует установку филологической науки на точность прочтения. Органичен в изучении классики мифопоэтический подход, учитывающий «память культуры», реализующуюся в художественных произведениях на уровне подтекста, архетипов и т.д. В изучении художественных произведений приобретают важность теория нарратологии, мотивный и интертекстуальный анализ. В предлагаемых планах практических занятий – алгоритм освоения научной литературы и самих произведений. План нацеливает на систематизацию материала научных источников, освоение научных концепций, умение изложить их суть и оперировать этим материалом в дальнейшей работе. Списки обязательной и дополнительной литературы по теме включают работы по теории, погружая студентов в современное состояние теоретической проблемы. Кроме того, эти списки содержат справочные издания разного плана, которые можно использовать как вспомогательный материал при интерпретации текста с учетом различных частных методик. Монографии, а также публикации в периодических изданиях (преимущественно академического плана), отражающие достижения научной мысли на определенных этапах развития науки и ее современное состояние, формируют научное мышление, воспринимающее литературные факты в историко-литературной историко-культурной перспективе, в динамике. Предложенные списки литературы включают исследования разных лет, в том числе и середины XX в.: отказ «старой» литературы (хотя она иногда страдает социологизацией и идеологизацией; как, напр., отказаться от работ Г.А. Гуковского о русской поэзии начала века?) может разрушить представление о смене научных парадигм, о движении научной мысли, развивающейся в диалоге школ, направлений и т.д. Кроме того, полнота предлагаемых списков предполагает формирование культуры научного труда, дает опыт составления библиографических списков, описания произведений печати, подготовку к составлению историографических обзоров. Сознательно исключены издания сугубо методического плана, адресованные учителям школ и преподавателям вузов. Планы предлагают алгоритм работы с художественными текстами, приобщая к искусству «медленного чтения». Планы вызывных консультаций и коллоквиумов нацелены на формирование навыков самостоятельного освоения «большой темы» (систематизация источников, выстраивание логики материала, включение контекстов разного плана, подготовка монологического ответа и т.д.), помогает студентам в диалоге с сокурсниками и с помощью преподавателя разобраться в наиболее трудных вопросах темы, расставить акценты, выяснить запутанные и спорные в критике и литературоведческой науке проблемы, а также обозначить некоторые закономерности эволюции писателя и развития литературы в целом. Вопросы для самоподготовки дают возможность студенту сориентироваться в объеме и материале изучаемого курса. Часть вопросов, связанная непосредственно с анализом произведения, предполагает рассмотрение текста с учетом мотива, элемента поэтического языка и т.д. Приложения содержат методические указания к выполнению контрольных точек, терминологический минимум, примерные тестовые задания.
ПРОГРАММА РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА Феномен «русская классическая литература». Мировое значение русской литературы. Культурологические аспекты изучения русской литературы XIX в. (Россия и Запад, культура и религия, культура и текст, диалог культур и др.). · РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА · Историко-культурный процесс начала XIX в.: его структура. Основные тенденции культуры. Смена писательского типа в XVIII-XIX вв. Имя и тип писателя. Литературные репутации в историко-культурной перспективе (условия их формирования, легенды и мифы о писателях, документы и архивы, мистификации в истории культуры, неразгаданные загадки русской культуры и т.д.). Литературные общества, кружки и салоны начала XIX в. Их роль в формировании литературных направлений. Литературные объединения, их литературно-эстетические программы. «Беседа любителей русского слова», ее эстетическая программа. Полемика о языке в русской культуре начала века и ее идеологический подтекст. Журналы. «Арзамас» в истории русской культуры и его роль в формировании романтического направления в русской литературе. «Арзамас» как литературное общество: эстетическая программа, представители. Понятие «арзамасского наречия», его аналоги в культуре. Герметичность языка (язык «для немногих»). Пародия, травестия, мистификация, игра, буффонада как принципы, определяющие мировоззрение арзамасцев, их роль в формировании языка эпохи.
|