Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вновь вспоминается мистерийиый мир «Братьев Карамазовых», с их темой двух идеалов — мадонны и содома — и двух бездн, «веры и неверия», разом созерцаемых.






См.: Пумпянский Л. В. Поэзия Ф. И. Тютчева. — В кн.: Урания. Тютчевский альманах. Л., 1928, с. 35-36. — Пример «декадентской» переинтерпретации стихотворения — такое грубое его резюме, принадлежащее Брюсову: «добро и зло равноценны» (Брюсов В. Собр. соч. в 7-ми т., т. 6. М., 1975, с. 36).

Пушкин. Полн. собр. соч., т. 11, с. 76.

Вероятно, это писано (в конце 1831 г.), еще не зная последней главы «Онегина», в которой героя перерождает большая любовь. Однако и по прочтении последней главы в чрезвычайно резком отзыве о романе в целом (в 1832 г., в письме Киреевскому) Баратынский пишет: «Онегин развит не глубоко» (Татевский сборник, с. 41).

Пушкин. Полн. собр. соч., т. 11, с. 75.

См.: Хетсо Гей р. Евгений Баратынский. Жизнь и творчество. Осло, 1973, с. 381.

О Закревской как прототипе «Клеопатры Невы» см.: Лотман Ю. М. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. Л., 1930, с. 352-354.

Эта мысль (как и ряд иных наблюдений, вошедших в настоящую статью) принадлежит Л. В. Дерюгиной. Приносим ей глубокую благодарность за ценное сотрудничество, которое помогло автору написать эту статью.

[58] См.: Белецкий А. И. Очередные вопросы изучения русского романтизма. — В сб.: Русский романтизм. Л., 1927, с. 22.

Киреевский И. В. Критика и эстетика, с. 114.

Московский наблюдатель, ч. XII, 1837, июль, с. 320.

Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей, вып. 1, с. 109.

[62] Андреевский С. А. Литературные очерки. Спб., 1913, с. б,

Белинский В. Г. Полн. собр. соч., т. 6, с. 471.

Замечание Л. Я. Гинзбург: в образе этом отдаленно предсказана метафора Маяковского («Вселенная спит, положив па лапу с клещами звезд огромное ухо»). — Гинзбург Л. О лирике, с. 86.

Татевский сборник, с. 5.

Так, в полемической связи с сонетом Пушкина, воспринимали «Рифму» современники — см. письмо Я. К. Грота Плетневу от 26 января 1841 г. (Баратынский. Полн. собр. стихотворений, т. II. Л., 1936, с. 277).

Чичерин А. В. Очерки по истории русского литературного стиля — М, 1977, с. 384.

Киреевский И. В. Критика и эстетика, с. 236.

Москвитянин, 1845, №1; Библиография, с. 2.

Пушкин. Полн. собр. соч., т. 11, с. 105.

Там же, с. 185.

Татевский сборник, с. 14.

См.: Веневитинов Д. В. Стихотворения. Проза, с. 354.

Киреевский И. В. Критика и эстетика, с. 68.

Там же, с. 70.

См. замечания о концовке стихотворения у Вячеслава Иванова — «Zwei russische Gedichte auf den Tod Goethes» von Wjatscheslaw Iwanow — «Corona», Heft 6,. 1933-1934, S. 698.

Ю.Н. Верховский о Баратынском: «художник разлада, поэт противочувствий» (Поэты пушкинской поры. М, 1919, с. 48).

Слова Огарева в споре 1846 г. его и Герцена с Грановским о бессмертии, вере и знании (Былое и думы, ч. IV, гл. XXXII).

Этот царственный статус ветра в мире стихий проявлен в его прямом подчинении самому Творцу: «Не боишься никого, Кроме Бога одного»; «Творцу молитесь; он могучий: Он правит ветром...».

[80] Аверинцев С. С. Древнееврейская литература. — В кн.: История всемирной литературы, т. 1. М., 1983, с. 294.

Пушкин. Полн. собр. соч., т. 3, с. 715.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.