Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементарные выразительные средства журналистики. Методы предъявления информации.






ЭВС – искусственный язык, посредством которого журналистская продукция приобретает характер информационного продукта.

Три ряда ЭВС: фактологический (факт – для воспроизведения ситуации; ряд фактов), образно-эмоциональные (история, фольклор, наука, литература, образы должны быть понятны аудитории), нормативные (суждения, формула: этические нормативы, моральные, нравственные, нормы ЗОЖ, спортивные, культурологические, педагогические и т.д.).

Методы предъявления информации: фактологический ряд (для фактов): констатация фактов, описание (репортажное и реконструкция), повествование (хронология), характеристика (предмет со стороны сущности), объяснение (причинно-следственные связи), рассуждение (процесс мыслительной работы), типизация (обобщение).

Предъявление оценок и нормативов: словесная инкрустация (метафоры, возможности языка), цитирование, ссылка (апеллирование), свободный авторский пересказ, переосмысление.

Источники информации. Методы получения информации.

Источники: человек, документ (деловые бумаги, письма, рукописи, дневники, фотографии, фильмы, картины), предметно-вещественная среда.

Документы делятся на типы: по сфере деятельности (государственно-административные, общественно-политические, научные, справочно-информационные, художественные), по сферам обращения (производственные, общественных организаций, бытовые).

Главный источник информации – человек, он держатель и носитель информации, и ее транслятор. Род информации – фактические данные, мнения, объяснения, предположения, комментарии. Интервью: протокольное (собеседник знаком с вопросами), тезисная беседа, импровизированная беседа.

Поиск героев – актуальная проблема творческого процесса.

Коммуникативные компетенции журналиста.

Четыре фазы общения: адаптация при людях (телефон), прелюдия (расположить к себе собеседника), разрядка или снятие эмоционального напряжения, последствия.

Предметно-вещественная среда: способ наблюдения, интерьер помещения, заставка, музыка на мобильном, одежда, запах.

Специальные источники информации: пресс-конференции, брифинги, презентации, пресс-релизы, специализированные информационные бюллетени и т.д.

Методы получения информации: человек – интервью, беседа, опрос; документы – работа с документами (интерпретация, фиксация, контент-анализ), предметно-вещественная среда – наблюдение, открытое и скрытое, включенное или невключенное, прямое или косвенное, кратковременное и длительное.

Виды творческой деятельности журналиста. Специфика творческой деятельности. Планирование труда журналиста.

Публицистическая (сбор, обработка информации, создание текста). Основная деятельность, ежедневная. Организаторская – заказывает внештатникам и собкорам материалы, готовит их к печати. Круглые столы, коллективные акции, дежурство на выпуске номера, разработка плана спецвыпуска, темы дня. Редакторская – правка своих и чужих материалов. Пропагандистская – спонсоры, госаппарат. Коммерческая (заказные тексты, контакты с учредителем, рекламодателями). Программирующая (участие в создании и корректировке концепции издания, участие в информационном маркетинге, планирование собственной работы. Административная (руководящая).

Специфика журналистского творчества. Духовно-практическая природа журналистского творчества – сочетание теоретических и эмпирических знаний. Коллективный характер творчества. Соотношение творческих и нетворческих элементов деятельности. Параллельно несколько тем. Противоречие между качественной и количественной стороной журналистского творчества. Публичность, ответственность. Компетентность. Умение убрать лишнее. Необходимость работы в режиме дедлайн. Особые психофизические нагрузки.

Планирование труда журналиста

План на год, полгода, месяц, неделю. Планы оперативные и перспективные, индивидуальные и общие, коллективные. Планирование редакционного труда. Анализ показывает, что наиболее удачные номера, где максимальное количество запланированных материалов, где планируется снимок на первую.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.