Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аргументация в журналистском произведении.






Аргументация – процесс обеспечения доказательности рассуждения путем использования особых форм, приемов, методов. Аргумент – составляющая часть доказательства.

Аргументация может быть представлена развернутой цепочкой рассуждений и свернутой.

Аргументация по законам логики: закон противоречия (высказывание и его отрицание не могут быть одновременно истинными), закон исключенного третьего (из двух противоречащих высказываний одно истинно), закон тождества.

Доказательство – установление истинности утверждения путем приведения других утверждений, истинность которых известна.

Тезис – то, что доказываем. Аргументы – с помощью чего доказываем.

Виды доказательств: прямое (убедительные аргументы), косвенные (аргументы вскрывают ошибочность противоположного ему допущения – антитезиса), опровержения (против выдвинутого предположения).

Умозаключение – логическая операция, в результате которой из одной или нескольких посылок получается заключение. Посылка – принятое утверждение. Заключение – новое утверждение.

Самый распространенный прием аргументации – индукция: обобщающий характер. Ошибки – неполная индукция (вывод о всем классе предметов на основании знаний лишь некоторых предметов данного класса).

Пример – факт или частный случай, который используется в качестве отправного пункта для следующего обобщения.

Иллюстрация: частный случай подкрепляет установленное общее положение.

Образец: частный случай побуждает к подражанию. Должен быть ясным и неоспоримым, логически и фактически возможен.

Способы убеждения используют, чтобы изменить поведение людей. Универсальные и контекстуальные.

Универсальные: эмпирические (собственный опыт), теоретические (логическое доказательство): принцип простоты, принцип привычности, включение в систему, объяснение и понимание.

Контекстуальные способы могут быть убедительными для тех, кто придерживается определенных верований, разделяет те или иные интересы: аргумент к традиции, к авторитету, к интуиции, к здравому смыслу, к вере, к вкусу.

Внушение – чаще всего введение в заблуждение. Внушить доверие к автору, к изданию. (Что внушает доверие к изданию? Подумать).

Аргументы – логический фундамент доказательности. Убедительность зависит от того, какие подобраны. При подготовке материала необходимо провести тщательный анализ имеющихся в распоряжении журналиста исходных фактов, статистических сведений, научных данных, свидетельств очевидцев и т.д. Аргументы должны быть истинными – только из истинных аргументов вытекает истинное заключение.

Правило достаточности аргументов: они должны быть такого количества или качества, чтобы с необходимостью вытекала истинность именно этого тезиса. Отбирать лучшие. Следить, чтобы они гармонировали между собой. Противоречие мешает убедительности текста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.