Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МСУ-ТП - микропроцессорная система управления тепловоза 2ТЭ116У






ТЕПЛОВОЗ

ТЭ116у

 

Описание работы электрической схемы.

Возможные неисправности тепловоза,

системы МСУ-ТП,

их диагностика и методы устранения

согласно распоряжения

ОАО «РЖД»

№ 671р от 31.03.2010 г.,

и рекомендаций

ТЧР-9 СПб – Сортировочный – Витебский.

 

 

Система МСУ-ТП (компьютер) на тепловозе выполняет следующие функции:

· управление электрической схемой тепловоза во всех режимах работы (пуск/остановка дизеля, холостой ход, тяга, электрическое торможение) по команде с пульта машиниста;

· параллельное соединение аккумуляторных батарей обеих секций при запуске дизеля;

· обеспечение автоматических защит дизеля при аварийных или нештатных ситуациях, в соответствии с ТУ на дизель, с выдачей соответствующих аварийных сообщений на ДМ;

· автоматическое снижение мощности, снимаемой с ДГУ, при отключении части тяговых электродвигателей;

Внимание!!! Система МСУ-ТП позволяет произвести наглядную диагностику обеих секций тепловоза даже не выходя из кабины. Учитесь быстро пользоваться ей, но не забывайте, что при сигнале о неполадках необходимо оборудование осмотреть лично!

Порядок работы тепловоза при выезде из депо и в пути следования

1. Подготовить дизель к пуску; Проконтролируйте положение переключателя «Нагружение на реостат или тормозные резисторы» (при выходе из кабины на панели ВВК слева), чтобы он находился в положении «0»;

2. Запустить дизель и обеспечить его прогрев;

3. Вставить кассету КЛУБ-У в рабочей кабине;

4. Включить автоматы КЛУБ-У и тумблер на блоке БКР КЛУБ-У;

5. Проверить наличие штамп-справки об исправности КЛУБ-У; ввести команду К71, включить электронную карту (например нажать П 1 и два раза подтвердить) и проверить по строке состояния исправность модулей КЛУБ-У, которые должны полностью соответствовать строке состояния в штамп- справки в журнале ТУ-152.

6. Нажать «Л» на дисплее КЛУБ-У и ввести свой табельный номер; Все остальные данные неизвестны, и поэтому их обнулить.

7. Произвести приемку тормозного и другого оборудования тепловоза согласно ПТЭ;

8. После приемки включить маневровый режим КЛУБ-У кнопкой «РМП»;

9. При переходе из кабины в кабину:

· Произвести экстренное торможение;

· Изъять ключ блокировки 367;

· Поставить ручку крана в оставляемой кабине в 5 положение (иначе при скорости выше 5 км/ч начнет сыпать песок);

· Выключить автоматы и тумблер КЛУБ-У;

· На пульте машиниста в оставляемой кабине отключить переключатель «Движение»и поставить реверсивный переключатель на ноль;

· Изъять кассету КЛУБ-У из касетоприемника;

· Перейти в другую кабину;

· Вставить кассету в кассетоприемник;

· Включить автоматы и тумблер КЛУБ-У;

· Ввести свой табельный номер в КЛУБ-У (если табельный номер один раз введен, то КЛУБ-У его запоминает и повторно вводить его не нужно даже после отключения КЛУБ-У);

· Зарядить тормозную магистраль;

· Проверить работу кранов машиниста;

· Привести в рабочее состояние пульт машиниста.

· Включить маневровый режим КЛУБ-У;

Примечание: Если забудете перенести кассету КЛУБ-У, то в движение привести тепловоз невозможно из-за непрекращающегося свистка ЭПК-150. Кроме того режимы КЛУБ-У переключаться не будут.

10. Произвести маневровые работы и подъехать под поезд, перейти из кабины в кабину;

11. В рабочей кабине включить КЛУБ-У, зарядить тормоза и произвести в соответствии с инструкцией ЦВ-ЦТ-ЦЛ-277 опробование тормозов;

12. После получения поездных документов, нажать кнопку «Л» на дисплее КЛУБ-У и ввести данные поезда (количество вагонов вводить на 1/3 меньше, т.к. КЛУБ-У считает длину по пассажирским вагонам);

13. Перед отправлением проконтролировать, чтобы на дисплее КЛУБ-У был установлен поездной режим;

14. Для включения тяги включить переключатели «ОМ» (в обеих кабинах), переключатель «Движение» в головной кабине, проконтролировать положение тумблера «Тяга-Тормоз» в положении «Тяга», перевести реверсивный тумблер в соответствующее направление. Набрать соответствующую позицию. Проконтролировать отпуск тормоза по сигнальным лампам.

15. В пути следования охлаждение управляется автоматически, но при необходимости можно управлять и вручную (как и на старых тепловозах), переключив предварительно переключатель холодильной камеры в положение «Ручное»;

16. В случае погасания дисплея МСУ-ТП, или непонятного показания, или случайного нажатия кнопки «AUS» на дисплее, - если тепловоз тянет, то продолжаем движение. Контролируем работу тепловоза по приборам. Перезапустить дисплей можно в любой момент и в любом режиме тепловоза. Для этого необходимо нажать кнопку «AUS» на дисплее (если он сам не погас), подождать пока он погаснет, и передернуть автомат «Дисплей». Через 1 минуту появится рабочее изображение;

17. Если на одной или обеих секциях пропала тяга, то проверить, какие сообщения появились на дисплее МСУ-ТП, проверить правильность включения органов управления, состояние тормозной сети, КЛУБа. Если причина непонятна, то заглушить дизель на соответствующей секции, отключить автоматы «МСУ-ТП» и «Дисплей», переключить комплект УОИ на шкафу МСУ-ТП, снова включить автоматы и подождать, пока система загрузится. Далее запустить дизель и включить тягу.

Расположение оборудования высоковольтной камеры

 

 

Рис.1 Расположение оборудования на задней стенке кабины.

 

 

 

Рис.2. Левая наружная сторона высоковольтной камеры

 

 

Рис. 3. Наружная сторона высоковольтной камеры со стороны кабины.

 

 

 

Рис. 4. Правая наружная сторона высоковольтной камеры.

 

 

 

Рис.5. Панель автоматов на правой стенке ВВК.

 

 

 

Рис.6. Левая панель внутри ВВК.

 

 

 

Рис.7. Передняя панель внутри ВВК.

 

 

Рис. 8. Блок реле на передней панели внутри ВВК.

 

 

 

Рис.9. Правая панель внутри ВВК.

 

 

 

Рис.10. Шкаф контакторов на шахте холодильника.

 


Назначение электрических аппаратов

Обозначение Назначение Старое обозначение
КМ1, 2, 3, 4, 5, 6 Контакторы поездные П1, 2, 3, 4, 5, 6
КМ7 Контактор возбуждения реостатного тормоза Т
КМ8 Контакторы ослабления поля ВШ2
КМ9 ВШ1
КМ10 (ВВ) Контактор возбуждения возбудителя ВВ
КМ11 (КВ) Контактор возбуждения генератора КВ
КМ12 (КРН) Контактор заряда АБ от внешнего источника КРН
КМ13 Контактор аварийного возбуждения КАВ
КМ14, 15, 16, 17 Контакторы мотор-вентиляторов охлаждения дизеля К 1, 2, 3, 4
КМ18 Контактор масляного насоса КМН
КМ19 Контактор топливного насоса КТН
КМ20 Контактор параллельности АБ Д1
КМ21 Контактор стартера Д2
КМ22 Контактор генератора 110В КРН
КМ23 Контактор включения 1-й ступени компрессора КДК
КМ24 Контактор включения 2-й ступени компрессора КУДК
КМ25 Контактор калорифера КК
К1 Реле аварийного возбуждения  
К2 Реле РДК РДК
К3 Реле датчика обрыва тормозной магистрали РУ1
К4 Реле песочниц  
К5 Реле измерения сопротивления изоляции  
К6 Реле контроля тяги  
К7 Реле ручного пуска  
К8  
К9 Реле датчика валоповоротного устройства  
К10 Реле датчика разрешения пуска дизеля  
К11 Реле датчика защиты дизеля по маслу РУ9, РУ10
К12 Реле дифманометра РУ3
К13 Реле отключения песочниц (от КЛУБа)  
К14 Резерв  
К15 Резерв  
К18 Реле УБТ (при включении блокировки 367 определяет, какая секция будет ведущей)  
К19 Реле питания МСУ. Оно включается, когда МСУ-ТП (т.е. компьютер) включается на один комплект УСО, а отключается при переключении его на другой комплект. Это реле подключает электрические аппараты тепловоза к активному в данный момент комплекту УСО.  
К20 Реле управления контакторами пуска при ручном запуске  
КТ1 Реле времени компрессора  
SF1 Автоматический выключатель (АВ) «Радиостанция»  
SF2 АВ «Пожарная сигнализация»  
SF3 АВ «Питание КЛУБ-У»  
SF4 АВ «Клуб ТСКБМ»  
SF5 АВ «50В на ТСКБМ»  
SF6 АВ «МСУ ТП» (т.е. компьютер)  
SF7 АВ «Дисплей»  
SF8 АВ «Дизель»  
SF9 АВ «Возбуждение»  
SF10 АВ «Возбудитель»  
SF11 АВ «Охлаждение дизеля»  
SF12 АВ «Генератор 110В»  
SF13 АВ «Вентилятор кузова»  
SF14 АВ «Топливный насос»  
SF15 АВ «Компрессор»  
SF16 АВ «Прожектор»  
SF17 АВ «Стеклоочистители»  
SF18 АВ «Кондиционер»  
SF19 АВ «Обогрев стёкол»  
SF20 АВ «Бытовые приборы»  
SF21 АВ «Управление общее»  
SF22 АВ «Калорифер»  
SF23 АВ «Освещение»  
QF1 АВ «Мотор вентилятора холодильника М11» Вода
QF2 АВ «Мотор вентилятора холодильника М12» Вода
QF3 АВ «Мотор вентилятора холодильника М13» Масло
QF4 АВ «Мотор вентилятора холодильника М14» Масло
QF5 АВ «Мотор вентилятора холодильника М15» Передней тележки
QF6 АВ «Мотор вентилятора холодильника М16» Задней тележки
QF7 АВ «Мотор вентилятора выпрямительной установки М17» Выпрямительной установки
QF8 АВ «Масляный насос»  
QF9 АВ «Генератор 110В»  
QF10 АВ «Компрессор»  
SQ1 Устройство блокировки тормоза  
SQ2 Блокировка шкафа холодильника  
SQ3 Блокировка двери ВВК  
SQ4 Блокировка жалюзи электрического тормоза 1, 2  
SQ5  
QS1 Рубильник АБ  
QS2 Реверсор  
QS3 Тормозной переключатель  
QS4 Рубильник аварийного возбуждения  
SA1-6 Отключатели моторов  
SA7 Движение  
SA8 Управление (ключ)  
SA9 Тумблер автостопа  
SA10 Тумблер нагружения на водяной реостат или на собственные тормозные резисторы  
SA11 Холостой ход 1-й секции  
SA12 Холостой ход 2-й секции  
SA13 Тумблер проверки изоляции низковольтных цепей  
SA14 Дизель. Ручной пуск  
S Кран машииста  
Y1 Вентиль жалюзи электродинамического тормоза  
Y2 Вентиль блокировки пневматического тормоза при включении электродинамического тормоза  
Y3 Вентиль замещения электродинамического тормоза  
Y4    
Y5 Вентиль разгрузочный компрессора  
Y6 Тифон  
Y7 Свисток  
Y8   Вентили песочниц  
Y9  
Y10  
Y11  
Y12 Вентиль вызова помощника  
Y13 Вентиль аварийной остановки дизеля  
Y14 Вентиль отключения ряда топливных насосов  
Y15 Вентиль МВ1 и верхние жалюзи  
Y16 Вентиль МВ2 и верхние жалюзи  
Y17 Вентиль МВ3 и верхние жалюзи  
Y18 Вентиль МВ4 и верхние жалюзи  
Y19 Боковые жалюзи правые  
Y20 Боковые жалюзи левые  
Y24 Клапан ЭПВ266-1 (комплект КЛУБ-У)  
Y25 Электропневматический клапан автостопа  
A1-SQ Датчик валоповоротного устройства  
A1-SP3 Датчик давления масла (0, 03 МПа) Пусковое
A1-SP1 Датчик давления масла (0, 05 МПа) Рабочее
A1-SP2 Датчик давления масла (0, 15 МПа) 12-15поз
A1-SL Дифманометр Пробой газа

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

МСУ-ТП - микропроцессорная система управления тепловоза 2ТЭ116У






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.