Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МСУ-ТП - микропроцессорная система управления тепловоза 2ТЭ116УСтр 1 из 11Следующая ⇒
ТЕПЛОВОЗ ТЭ116у
Описание работы электрической схемы. Возможные неисправности тепловоза, системы МСУ-ТП, их диагностика и методы устранения согласно распоряжения ОАО «РЖД» № 671р от 31.03.2010 г., и рекомендаций ТЧР-9 СПб – Сортировочный – Витебский.
Система МСУ-ТП (компьютер) на тепловозе выполняет следующие функции: · управление электрической схемой тепловоза во всех режимах работы (пуск/остановка дизеля, холостой ход, тяга, электрическое торможение) по команде с пульта машиниста; · параллельное соединение аккумуляторных батарей обеих секций при запуске дизеля; · обеспечение автоматических защит дизеля при аварийных или нештатных ситуациях, в соответствии с ТУ на дизель, с выдачей соответствующих аварийных сообщений на ДМ; · автоматическое снижение мощности, снимаемой с ДГУ, при отключении части тяговых электродвигателей; Внимание!!! Система МСУ-ТП позволяет произвести наглядную диагностику обеих секций тепловоза даже не выходя из кабины. Учитесь быстро пользоваться ей, но не забывайте, что при сигнале о неполадках необходимо оборудование осмотреть лично! Порядок работы тепловоза при выезде из депо и в пути следования 1. Подготовить дизель к пуску; Проконтролируйте положение переключателя «Нагружение на реостат или тормозные резисторы» (при выходе из кабины на панели ВВК слева), чтобы он находился в положении «0»; 2. Запустить дизель и обеспечить его прогрев; 3. Вставить кассету КЛУБ-У в рабочей кабине; 4. Включить автоматы КЛУБ-У и тумблер на блоке БКР КЛУБ-У; 5. Проверить наличие штамп-справки об исправности КЛУБ-У; ввести команду К71, включить электронную карту (например нажать П 1 и два раза подтвердить) и проверить по строке состояния исправность модулей КЛУБ-У, которые должны полностью соответствовать строке состояния в штамп- справки в журнале ТУ-152. 6. Нажать «Л» на дисплее КЛУБ-У и ввести свой табельный номер; Все остальные данные неизвестны, и поэтому их обнулить. 7. Произвести приемку тормозного и другого оборудования тепловоза согласно ПТЭ; 8. После приемки включить маневровый режим КЛУБ-У кнопкой «РМП»; 9. При переходе из кабины в кабину: · Произвести экстренное торможение; · Изъять ключ блокировки 367; · Поставить ручку крана в оставляемой кабине в 5 положение (иначе при скорости выше 5 км/ч начнет сыпать песок); · Выключить автоматы и тумблер КЛУБ-У; · На пульте машиниста в оставляемой кабине отключить переключатель «Движение»и поставить реверсивный переключатель на ноль; · Изъять кассету КЛУБ-У из касетоприемника; · Перейти в другую кабину; · Вставить кассету в кассетоприемник; · Включить автоматы и тумблер КЛУБ-У; · Ввести свой табельный номер в КЛУБ-У (если табельный номер один раз введен, то КЛУБ-У его запоминает и повторно вводить его не нужно даже после отключения КЛУБ-У); · Зарядить тормозную магистраль; · Проверить работу кранов машиниста; · Привести в рабочее состояние пульт машиниста. · Включить маневровый режим КЛУБ-У; Примечание: Если забудете перенести кассету КЛУБ-У, то в движение привести тепловоз невозможно из-за непрекращающегося свистка ЭПК-150. Кроме того режимы КЛУБ-У переключаться не будут. 10. Произвести маневровые работы и подъехать под поезд, перейти из кабины в кабину; 11. В рабочей кабине включить КЛУБ-У, зарядить тормоза и произвести в соответствии с инструкцией ЦВ-ЦТ-ЦЛ-277 опробование тормозов; 12. После получения поездных документов, нажать кнопку «Л» на дисплее КЛУБ-У и ввести данные поезда (количество вагонов вводить на 1/3 меньше, т.к. КЛУБ-У считает длину по пассажирским вагонам); 13. Перед отправлением проконтролировать, чтобы на дисплее КЛУБ-У был установлен поездной режим; 14. Для включения тяги включить переключатели «ОМ» (в обеих кабинах), переключатель «Движение» в головной кабине, проконтролировать положение тумблера «Тяга-Тормоз» в положении «Тяга», перевести реверсивный тумблер в соответствующее направление. Набрать соответствующую позицию. Проконтролировать отпуск тормоза по сигнальным лампам. 15. В пути следования охлаждение управляется автоматически, но при необходимости можно управлять и вручную (как и на старых тепловозах), переключив предварительно переключатель холодильной камеры в положение «Ручное»; 16. В случае погасания дисплея МСУ-ТП, или непонятного показания, или случайного нажатия кнопки «AUS» на дисплее, - если тепловоз тянет, то продолжаем движение. Контролируем работу тепловоза по приборам. Перезапустить дисплей можно в любой момент и в любом режиме тепловоза. Для этого необходимо нажать кнопку «AUS» на дисплее (если он сам не погас), подождать пока он погаснет, и передернуть автомат «Дисплей». Через 1 минуту появится рабочее изображение; 17. Если на одной или обеих секциях пропала тяга, то проверить, какие сообщения появились на дисплее МСУ-ТП, проверить правильность включения органов управления, состояние тормозной сети, КЛУБа. Если причина непонятна, то заглушить дизель на соответствующей секции, отключить автоматы «МСУ-ТП» и «Дисплей», переключить комплект УОИ на шкафу МСУ-ТП, снова включить автоматы и подождать, пока система загрузится. Далее запустить дизель и включить тягу. Расположение оборудования высоковольтной камеры
Рис.1 Расположение оборудования на задней стенке кабины.
Рис.2. Левая наружная сторона высоковольтной камеры
Рис. 3. Наружная сторона высоковольтной камеры со стороны кабины.
Рис. 4. Правая наружная сторона высоковольтной камеры.
Рис.5. Панель автоматов на правой стенке ВВК.
Рис.6. Левая панель внутри ВВК.
Рис.7. Передняя панель внутри ВВК.
Рис. 8. Блок реле на передней панели внутри ВВК.
Рис.9. Правая панель внутри ВВК.
Рис.10. Шкаф контакторов на шахте холодильника.
Назначение электрических аппаратов
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ МСУ-ТП - микропроцессорная система управления тепловоза 2ТЭ116У
|