Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страховочные системы






 

1.4.1 Кроме стандартных страховочных систем комиссией по снаряже-

нию могут быть допущены самодельные системы.

1.4.2 Требования по конструкции страховочной системы в соот-

ветствии с разработками УИАА приведены в Приложении 1.4.

1.4.3 Страховочный пояс и беседка должны быть сблокированы в еди-

ную систему.

1.4.4 Веревка, используемая для соединения концов страховочного

пояса, беседки и для блокировки, должна быть основной диаметром не ме-

нее 10 мм.

1.4.5 Длина веревочной петли, соединяющей концы страховочного по-

яса, не должна превышать 300 мм.

1.4.6 В случаях, когда страховочная система замыкается карабином,

должна быть исключена возможность действия нагрузки на карабин в нап-

равлении его поперечной оси.

 

Приложение 1.4 Страховочные системы (разработка УИАА).

 

1. Ширина ремней (лент) грудной обвязки и беседки не менее 43 мм.

Ширина бретель обвязки не менее 28 мм.

2. Конструкция должна позволять самостоятельно надеть и снять

систему.

3. Обеспечение свободного висения без болевых ощущений в течение

10 мин в расслабленном состоянии. Нагрузка при этом должна равномерно

распределяться между обвязкой и беседкой. При этом должна быть беспе-

чена возможность свободно шевелить конечностями. Место подвески систе-

мы не должно быть ниже грудины человека. Из положения зависания вниз

головой он должен самостоятельно вернуться в положение вверх головой.

При раздельной системе место привязывания беседки к обвязке должно

быть несколько выше грудины. Грудная обвязка должна плотно огибать

грудь под мышками.

4. Позвоночник не должен прогибаться во время свободного висения

в системе.

5. Пряжки системы не должны оставлять следа на теле человека. Они

не должны располагаться под мышками, районе почек и между ног.

6. При любой нагрузке пряжки должны располагаться параллельно

телу человека.

7. Грудная обвязка должна выдерживать нагрузку в 1600 кг. При

этом не должно быть повреждений в лентах и швах. При испытании обвязка

должна выдерживать нагрузку в течение 1 мин. Затем испытание повторя-

ется - обвязка должна выдержать такую же нагрузку, но уже в течение 5

мин. Если перенести эту нагрузку на петли обвязки, то они должны вы-

держивать 800 кг каждая.

8. Система должна иметь достаточную прочность плечевых бретель.

Согласно требованиям УИАА плечевые лямки, в первую очередь, служат для

того, чтобы предотвратить выпадение из системы в случае падения или

зависания вверх ногами.

9. При спусках на петли, соединяющие концы системы, приходится

тройная нагрузка - три веса человека. Поэтому их прочность с учетом

возможных экстремальных условий должна быть не менее 1000 кг.

10. Обвязка должна сохранять свои прочностные показатели при

эксплуатации в условиях низких температур (-20 и ниже). Прочность х/б

лент при понижении температуры ниже -20 снижается, прочность капроновых

остается без изменения.

11. Швы должны иметь контрастный цвет. чтобы можно было определить

степень потертости.

12. Металлические части должны иметь радиус кривизны кромок не ме-

нее 3 мм (толщина пряжки не менее 6 мм).

13. Применение страховочных систем, основой которых является широ-

кий поясной ремень (лента) не удовлетворяет основным требованиям УИАА,

также не отвечает этим требованиям и система " Троль", представляющая

собой глубокую беседку и поэтому не допускается в качестве элемента

страховки.

Рекомендации ЦРИБ " Турист" по изготовлению самодельного страхо-

вочного снаряжения:

- если можно, обойтись без пряжек;

- все концевые петли должны быть заделаны по принципу ковша;

- категорически запрещается прожигать ленты для удобства прошивания

нитей шва и применение заклепок;

- обязательная проверка готового предмета и всей системы.

При выборе лент для изготовления страховочного снаряжения необхо-

димо учитывать, что разрывная нагрузка синтетических материалов, при-

меняемых туристами составляет 17+24 кг на 1 кв.мм (при условии, что

материал не подвергался покраске в кустарных условиях. В случае окра-

шивания материала даже при температуре 30-40 градусов разрывная на-

грузка может снизиться до 30-50% первоначальной).

Прочность самодельного ниточного соединения ленты можно расчитать

по формуле: F = 0, 8 * N * Рн,

где F - сила разрыва ниточного соединения; 0, 8 - коэффициент, учиты-

вающий неравномерность распределения нагрузки между стежками; N - ко-

личество стежков; Рн - сила разрыва одной нити (определяется практи-

ческим путем).

Не допускается сшивание силовых элементов системы из лент разной

толщины и эластичности. Швы, как правило, выполняются на машине, но

возможно и вручную. При этом недопустимо применение шва одной ниткой,

разрешается только встречный (сапожный) шов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.