Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация системы спуска пострадавшего с сопровождающим






 

3.7.1 Двойная транспортировочная веревка должна выдаваться через

тормозное устройство, карабинный тормоз (двойной или одинарный), шайбы,

" восьмерки", узел УИАА и др.

3.7.2 Ниже тормозного устройства (по направлению к пострадавшему

и несущему) на транспортной веревке должен быть завязан блокирующий

узел " бахмана", выполненный из сдвоенного репшнура диаметром 6 мм (в

рабочем сечении петли 4 пряди). Верхний конец петли схватывающего узла

должен иметь узел проводника и включен в карабин опорной точки выше

тормозного устройства. Длина петли схватывающего узла должна обеспечи-

вать надежное затягивание узла и фиксацию транспортной веревки в ава-

рийной ситуации (выпуск веревки из рук, разрушение тормозного уст-

ройства и т.д.).

3.7.3 Выдача транспортной веревки производится не менее чем одним

участником.

3.7.4 Страховка выполняется одинарной веревкой через опорный ка-

рабин одним участником.

3.7.5 Свободные концы транспортной и страхующей веревок закрепле-

ны на опоре (крюк, петля), либо на участнике, стоящем на самостраховке.

 

Организация системы подъема пострадавшего с сопровождающим

 

3.8.1 При организации подъема по сложному (крутому) рельефу

используется система полиспаста.

3.8.2 Если в условиях соревнований не разрешен иной способ, то

полиспаст выполняется в пределах ограниченной зоны верхней площадки.

3.8.3 Для организации полиспаста может использоваться не-

посредственно транспортная веревка или отдельная дополнительная диа-

метром не менее 10 мм (одинарная или двойная).

3.8.4 Полиспаст может быть организован с помощью карабинов или с

применением блоков, допущенных комиссией по безопасности.

3.8.5 В качестве фиксирующих элементов и элементов подключения к

транспортной веревке могут использоваться зажимы.

3.8.6 Обязательным условием является наличие схватывающего узла

(узел Бахмана см. п.3.7.2) на транспортной веревке, предотвращающего

движение веревки обратно вниз. При использовании зажимов на транспорт-

ной веревке фиксирующий узел должен быть завязан ниже места установки

зажима.

3.8.7 Страховка осуществляется одинарной веревкой через опорный

карабин не менее чем одним человеком.

3.8.8 См, п.3.7.5.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Правила соревнований по туристской технике. ЦСТиЗ. 1989.

2. Уточнения к временным правилам соревнований по технике и так-

тике лыжного туризма. ЦСТиЗ. 1983.

3. Организация и проведение соревнований по лыжному туризму. ЦРИБ

" Турист". 1988.

4. Методическая разработка Ленинградского ОСТиЗ. Бритаров И.А.,

Циперсон З.Е.

5. Безопасность в альпинизме. Винокуров В.К. и др. ФиС. 1983.

6. Инструктору альпинизма. Захаров П.П. ФиС. 1988.

7. Школа альпинизма. Захаров П.П. и др. ФиС. 1989.

 

Обращений с начала месяца: 43, Last-modified: Thu, 27 Feb 1997 23: 00: 44 GMT

Оцените этот текст: Не читал10987654321 Прогноз

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.