Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательные параметры представлений о себе как «трудном» партнере общения до и после СПТ






 

 

Фактор Характеристики общения Самооценка
До СПТ После СПТ
СП 10. Мое неумение «читать» по лицу чувства и намерения другого человека 14. Мои ошибки в оценке чувств и намерений другого человека + + +
  11. Мое неприязненное отношение к другому человеку 23. Мое требовательное отношение к другим людям   + +
нд 4. Мое желание больше говорить, чем слушать 8. Моя привычка перебивать разговор 12. Мое неумение выйти из общения, вовремя его прекратить 16. Мое неумение аргументировать свои замечания и предложения 60. Концентрация моего внимания на собственных чувствах и мыслях + + + + + + + + +

В результате СПТ происходит увеличение объема собственных характеристик общения, оцениваемых педагогами как затрудня­ющих процесс взаимодействия партнера, более чем на 50 %. Сле­дует отметить, что характер произошедших изменений различен в отношении разных факторов общения. Очень важными оказались изменения оценок характеристик отношений и обращений парт­нера, произошедшие после тренинга. Нерефлексируемые педаго­гами до тренинга собственные характеристики отношений и об­ращений к другому после тренинга начинают осознаваться как затрудняющие общение. Указанные изменения касаются осозна­ния педагогами того, что причиной их трудностей общения мо­жет стать собственное неприязненное и требовательное отноше­ние к другим.

Расширение поля представлений о себе как «трудном» партнере общения происходит также за счет осознания особенностей своей социально-перцептивной сферы и навыков общения. Среди навы­ков взаимодействия педагогами осознаются как затрудняющие об­щение партнера собственная привычка перебивать разговор и же­лание больше говорить, чем слушать, т. е. такие характеристики,

которые являются показателями нарушения равенства позиций в общении. В социально-перцептивной сфере рефлексируется то, что собственное неумение определять по лицу чувства и намерения партнера может затруднять его общение. Наиболее стабильными в процессе тренинга оказались представления о собственных экс­прессивно-речевых характеристиках. Ни до, ни после тренинга не изменяются существенно эти характеристики общения, они не включаются в поле представлений о себе как «трудном» партнере общения. Важно отметить, что объем характеристик экспрессив­но-речевой сферы общения, включенных в представления о «труд­ном» ученике и коллеге, в процессе СПТ существенно уменьша­ется. Следовательно, изменения представлений о другом (ученике и коллеге) как «трудном» партнере в ходе тренинга происходят значительно быстрее, чем представления о себе как «трудном» партнере общения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.