Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава: Увеличение и уменьшение веры.






Хадис №41 (44)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Выйдет из Огня тот, кто скажет: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, - храня в сердце своём добро ( в версии: «...иман...») весом / хотя бы / с ячменное зерно, и выйдет из Огня тот, кто скажет: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, - храня в сердце своём добро весом / хотя бы / с пшеничное зерно, и выйдет из Огня тот, кто скажет: “ Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, - храня в сердце своём добро весом / хотя бы / с пылинку».

Примечание:

Шейх аль-Усаймин в своём шархе к «40 хадисам имама ан-Науауи», в разъяснении хадиса «Тот из вас, кто видит порицаемое, пусть исправит его своей рукой», говоря о пользе № 8, сказал следующее: «И нет нужды в том, что сейчас обсуждается среди молодежи и требующих знание, а это вопрос о том, что дела являются условием полноты или действительности /веры/. Нет нужды задавать этот вопрос. Если некий человек спросит: «Являются ли дела условием полноты веры или условием ее действительности?», - мы ему скажем, что сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах, почётнее тебя, и больше знанием, чем ты, и больше чем ты желали сделать добра, и они не задавали этот вопрос Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.Поэтому и ты ограничься тем, чем ограничились они. Если у нас есть довод, который указывает на то, что некое дело выводит человека из Ислама, то это дело становится условием действительности веры. Если же у нас есть довод на то, что некоторое дело не выводит человека из Ислама, это дело является условием полноты веры. И на этом /обсуждаемая/ тема заканчивается. А то, что вы в наше время берёте, опровергаете, спорите, а потом противоречащего себе называете мурджиитом, а соглащающемуся выражаете /свое/ довольство, а если же он что-то преувеличивает, говорите про него хауаридж - /все/ это неправильно. Поэтому я советую молодежи и требующим знание, чтобы они оставили эту тему. И мы говорим: «То, что Аллах и Его Посланник сделали условием действительности веры и того, что вера остаётся - это и является условием. А если /что-либо/ не /было сделано/ таковым, то /оно/ таковым не является». И на этом закончим».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на то, что иман имеет разные степени, растет и уменьшается.

2. В хадисе указание на то, что иман – это слова, дела, убеждения.

3. В хадисе указание на достоинство единобожия.

4. В хадисе указание на обширность милости Аллаха.

5. В хадисе опровержение мурджиитам с той стороны, что в хадисе упомянуто о вхождении верующих в Огонь по причине упадка имана.

6. В хадисе опровержение хариджитам с той стороны, что в хадисе сказано о том, что мусульмане

выйдут из Огня.

7. В хадисе указание на то, что основа веры в сердце.

8. В хадисе указание на то, что одного произнесения языком свидетельства веры не достаточно, т.е. обязательно должны присутствовать дела (убеждение) сердца. И наоборот, т.е. что не достаточно только дел (убеждения) сердца, если нет произношения формулы веры языком.

9. В хадисе указание на дозволенность приводить материальные примеры чему-то нематериальному, чтобы разъяснить его смысл.

9. В хадисе указание на веру в Весы, которые будут установлены в Судный День, и на то, что дела будут взвешены.

10. В хадисе довод для тех, кто говорит о том, что оставляющий молитву по лени или небрежности

не является неверующим.

 

Хадис №42 (45)

Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что /как-то раз/ один иудей сказал (в версии: «...мужи из числа иудеев сказали...») ему: «О повелитель правоверных! Есть в вашем Писании один аят, который вы читаете, /и я думаю, что/ если бы он был ниспослан иудеям, то мы обязательно отмечали бы день (его ниспослания) как праздник». /Умар/ спросил: «И какой же это аят?» Тот сказал: «Сегодня Я довёл до совершенства для вас вашу религию, и довёл до конца Свою милость вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии». ‘Умар сказал: «Нам известен этот день и то место, где / этот аят / был ниспослан Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Это была пятница, когда он стоял на ‘Арафате [и я, клянусь Аллахом, был на Арафате]».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на то, что мусульманину достаточно Корана и Сунны, и поэтому он не нуждается в книгах с разными голословными мнениями и т.п, однако он должен понимать Коран и Сунну только в соответствии с пониманием ученых.

2. В хадисе указание на то, что времена и места могут иметь превосходство друг перед другом.

3. В хадисе указание на достоинство дня Арафата и на то, что это праздник мусульман, как и пятница, тоже является праздником (ъид).

4. В хадисе указание на то, что дуа в день Арафата делается стоя.

5. В хадисе указание на то, что иудеи знают многие шариатские тексты, ниспосланные мусульманам.

6. В хадисе указание на то, что ликование и радость должны быть из-за милости ниспослания религии.

11. В хадисе указание на достоинство этой общины, так как ей была дарована милость совершенства и полноты религии.

12. В хадисе указание на то, что религия Аллаха полная и в ней нет недостатков.

13. В хадисе указание на порицание новшеств и опровержение всем приверженцам нововведений.

14. В хадисе указание на то, что Аллах доволен для нас Кораном и Сунной.

15. В хадисе указание на то, что так как религия Аллаха является полной, и в ней нет недостатков, то все, что появилось в ней после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не имеет отношения к религии.

16. В хадисе указание на то, что самой великой милостью, дарованной Всевышним Своим рабам, является милость Ислама.

17. В хадисе указание на порицание всех нововведений.

18. В хадисе указание на обязательность следования по пути праведных предшественников и по их манхаджу, так как религией, которую одобрил для нас Аллах, было то, что исповедовали праведные предшественники до того как появились новшества.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.