Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все еще четвертый день. Первый обед после голодовки






 

Завтрак съешь сам. Обед раз­де­ли с дру­гом…

При­пи­сы­ва­ет­ся ан­г­ли­ча­нам

Если за зав­т­ра­ком (пра­виль­но про­ве­ден­ным) вы мо­же­те и да­же дол­ж­ны хо­ро­шо по­ку­шать, то с обе­дом слож­нее.

Во- первых, вряд ли вам удас­т­ся по­есть до­ма. Впол­не воз­мож­но, что вы еди­те пря­мо на ра­бо­чем мес­те, ну или в ка­кой-ни­будь мер­з­кой кор­по­ра­тив­ной сто­лов­ке -или прос­то сто­лов­ке. В луч­шем слу­чае вы пи­та­етесь в рес­то­ра­не той или иной сте­пе­ни пар­ши­вос­ти. Тут уж не до жи­ру: спо­кой­но по­есть в та­кой си­ту­ации слож­но­ва­то.

Тем не ме­нее, не­ко­то­рые ве­щи все же сле­ду­ет вы­пол­нить.

Во- первых, о ко­ли­чес­т­ве съеден­но­го. Ог­ра­ничь­тесь од­ним блю­дом, луч­ше все­го су­пом. Жи­день­кое и го­ря­чее хо­ро­шо об­ра­ба­ты­ва­ет­ся же­луд­ком. А со­лид­ный обед из трех блюд вам прос­то ни к че­му -толь­ко рас­тя­ги­вать же­лу­док об­рат­но, пос­ле то­го, как вы с та­ки­ми му­че­ни­ями его сжа­ли. Оно вам на­до? Нет. Вы во­об­ще-то соб­ра­лись из­бав­лять­ся от лиш­не­го ве­са, не так ли? Вот и из­бав­ляй­тесь.

Опять же. Ста­рай­тесь есть мед­лен­но. Суп, ко­неч­но, же­вать не сто­ит, а вот его на­чин­ку - впол­не. Не то­ро­пи­тесь - тем бо­лее, что за суп­чи­ком ни­че­го не пос­ле­ду­ет.

И опять же, не за­бы­вай­те: за­пи­вать ни­че­го не на­до. Хо­чет­ся пить - вы­пей­те во­ды до обе­да, а не пос­ле. Ни­ка­ких ком­по­ти­ков, чай­ков и про­чих фи­гу­лек не нуж­но.

Если у вас, па­че ча­яния, есть воз­мож­ность обе­дать так же, как вы зав­т­ра­ка­ете - так и де­лай­те. Кста­ти, впол­не ве­ро­ят­но, что че­рез ка­кое-то вре­мя вы при­вык­не­те зав­т­ра­кать пра­виль­но, и за обе­дом бу­де­те вес­ти се­бя так же: от­ки­ды­вать­ся, брать та­рел­ку в ру­ки, есть с зак­ры­ты­ми гла­за­ми. Ес­ли вам без­раз­лич­но мне­ние ок­ру­жа­ющих, так и пос­ту­пай­те. Ес­ли не без­раз­лич­но и вы бо­итесь, что они о вас пло­хо по­ду­ма­ют - ну что ж, шиф­руй­тесь. Но не про­ще ли плю­нуть на их мне­ние и де­лать так, как это нуж­но вам, а не им? Опять же, всег­да мож­но объ­яс­нить осо­бо лю­бо­пыт­ным, что у вас бо­лят ка­кие-ни­будь пот­ро­ха и вам удоб­нее есть в та­кой по­зе. Сло­во «гас­т­рит» обыч­но прек­ра­ща­ет все воп­ро­сы. Толь­ко не зло­упот­реб­ляй­те этим, а то на­го­во­ри­те на се­бя и у вас в са­мом де­ле об­ра­зу­ет­ся гас­т­рит, так уж ра­бо­та­ет пси­хи­ка. По­это­му, го­во­ря про пот­ро­ха, скрес­ти­те паль­цы или мыс­лен­но ска­жи­те се­бе - «я это го­во­рю, что­бы они от­с­та­ли, а на са­мом де­ле я здо­ров». Обыч­ные при­емы в си­ту­ации лжес­ви­де­тель­с­т­ва, да. Но не за­будь­те: в си­ту­ации, ког­да че­ло­век де­ла­ет что-то не­обыч­ное, ближ­ние ста­но­вят­ся его вра­га­ми. Вам нуж­ны вра­ги? Нет, не нуж­ны. По­это­му «луч­ше так». И, опять же, не за­бы­вай­те о тех ле­кар­с­т­вах, ко­то­рые нуж­но при­ни­мать во вре­мя еды.

Что у нас вмес­то ужи­на? - или «фа­шизм про­дол­жа­ет­ся»

…ужин от­дай вра­гу!

При­пи­сы­ва­ет­ся ан­г­ли­ча­нам

А вот с этим очень прос­то. Ужи­нать вы не бу­де­те.

Да- да-да. Ста­рин­ный ба­буш­кин со­вет - «не жрать пос­ле шес­ти». Или в нес­коль­ко бо­лее эле­ган­т­ной фор­ме - «зав­т­рак съешь сам, обед раз­де­ли с дру­гом, ужин от­дай вра­гу». Эти древ­ние ре­цеп­ты от­лич­но ра­бо­та­ют и сей­час, в эпо­ху гло­ба­ли­за­ции.

Современное объ­яс­не­ние это­му та­ко­во, что, дес­кать, ин­су­лин, от­вет­с­т­вен­ный за на­коп­ле­ние жи­ров, имен­но пос­ле 18: 00 вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся силь­но ак­тив­нее. И все съеден­ное пос­ле это­го вре­ме­ни прев­ра­ща­ет­ся в эле­ган­т­ные жи­ро­вые склад­ки.

Так или ина­че, это ра­бо­та­ет. ПОС­ЛЕ ШЕС­ТИ ЖРАТЬ НЕЛЬ­ЗЯ.

Поэтому еще раз. Ужи­нать вы не бу­де­те. Как бы ни хо­те­лось на­бить пу­зо вся­ки­ми хар­ча­ми.

Голодать вы уже го­ло­да­ли. Так что ни­че­го осо­бен­но но­во­го и страш­но­го в этом от­но­ше­нии вас не ждет.

Но нет, брат­цы-кро­ли­ки, не все так прос­то. Вмес­то ужи­на вас ждет кое-что прос­тое, но не слиш­ком при­ят­ное. Кон­к­рет­нее - не­кие осо­бые фи­зи­чес­кие наг­руз­ки.

Ос­нов­ное уп­раж­не­ние: крест

Собственно уп­раж­не­ние

Не стой под стре­лой!

Ка­зен­ная муд­рость

Обычно счи­та­ет­ся, что вся­кие «за­ряд­ки» на­до де­лать по ут­рам. От­час­ти это вер­но, ког­да речь идет о мы­шеч­ной ак­тив­нос­ти в пря­мом смыс­ле это­го сло­ва. А имен­но - дви­же­ние. Дры­го­но­жес­т­во и ру­ко­ма­шес­т­во. От ко­то­ро­го, с од­ной сто­ро­ны, фи­зи­чес­кая ус­та­лость и же­ла­ние от­дох­нуть, а с дру­гой - взбу­до­ра­жен­ность и рас­тор­мо­шен­ность. Что по­ме­ша­ет вам спо­кой­но за­кон­чить свои де­ла и зас­нуть сном мла­ден­ца.

Но мож­но за­ни­мать­ся так на­зы­ва­емой ста­ти­чес­ки­ми уп­раж­не­ни­ями - то есть наг­ру­жать мыш­цы без дви­же­ния. Тог­да вы се­бя не рас­тор­мо­ши­те, а толь­ко уто­ми­те. И спать бу­де­те нор­маль­но.

Для на­ча­ла зай­мем­ся од­ним ста­ти­чес­ким уп­раж­не­ни­ем, ко­то­рое очень спо­соб­с­т­ву­ет сгон­ке ве­са. Оно, как я уже пре­дуп­реж­дал, ма­лоп­ри­ят­но. За­то оно де­ла­ет­ся быс­т­ро и не тре­бу­ет ни­ка­ких осо­бых при­по­соб­ле­ний и тре­на­же­ров. Вам не при­дет­ся кру­тить пе­да­ли, под­ни­мать тя­жес­ти, или еще что-то по­доб­ное. Вам во­об­ще ни­че­го осо­бен­но­го не пот­ре­бу­ет­ся, да­же мес­та для за­ня­тия. Итак, уп­раж­не­ния. Я его на­зы­ваю «Крест». Точ­нее бы­ло бы наз­вать это де­ло «рас­пя­ти­ем», пос­коль­ку не­ко­то­рые его эле­мен­ты от­да­лен­но на­по­ми­на­ют са­мую зна­ме­ни­тую из всех рим­с­ких каз­ней. По край­ней ме­ре, вы смо­же­те ощу­тить хо­тя бы кое-что из то­го, что ис­пы­ты­ва­ли каз­ни­мые.

Упражнение очень прос­тое. Вы бе­ре­те в ру­ки два гру­за. Я ис­поль­зую ган­тель­ки, не очень тя­же­лые (про вес - ни­же). Вмес­то ган­те­лей мож­но ис­поль­зо­вать лю­бые пред­ме­ты, ко­то­рые хо­ро­шо ло­жат­ся в ру­ку. Хоть кан­де­ляб­ры. Глав­ное, что­бы они ве­си­ли при­мер­но ки­ло-пол­то­ра и бы­ли оди­на­ко­во­го ве­са.

Дальше так. Вы ста­но­ви­тесь к стен­ке. Вы дол­ж­ны ка­сать­ся ее пят­ка­ми, ик­ра­ми, яго­ди­ца­ми, спи­ной (до ло­па­ток) и ло­пат­ка­ми. Рас­ки­ды­ва­ете ру­ки с гру­за­ми - так, что­бы кос­тяш­ка­ми паль­цев то­же кос­нуть­ся стен­ки. И сто­ите. «Это и все».

Если вы че­ло­век неп­ри­выч­ный, луч­ше на­чать с трех ми­нут сто­яния в та­кой по­зе. По­то­му что на са­мом де­ле это тя­же­ло. То есть пос­ле вто­рой, мак­си­мум треть­ей ми­ну­ты ру­ки на­ли­ва­ют­ся свин­цо­вой тя­жес­тью, ды­ха­ние на­чи­на­ет сбо­ить, туш­ку бук­валь­но вы­во­ра­чи­ва­ет. Прос­то­ять пять ми­нут - это на­до умуд­рить­ся. Пос­ле чет­вер­той ми­ну­ты каж­дая се­кун­да важ­на.

А пос­коль­ку это уп­раж­не­ние вам при­дет­ся де­лать не раз и не два, вам нуж­но точ­но знать, сколь­ко вре­ме­ни вы сто­ите.

Причем тут есть од­на труд­ность. В тот мо­мент, ког­да вы сто­ите в по­зе Хрис­та и дер­жи­те в ру­ках тя­жесть, вам бу­дет не до сче­та ми­нут и се­кунд. Вы прос­то не смо­же­те об этом ду­мать. Счи­тать про се­бя вы то­же не смо­же­те. То есть поп­ро­бо­вать-то про­буй­те, вот толь­ко собь­етесь или нач­не­те про­го­нять циф­ры быс­т­рее, чем нуж­но. А тут, как во вся­ком уп­раж­не­нии, важ­на точ­ность.

Что де­лать? Ис­поль­зуй­те в ка­чес­т­ве ме­ри­ла вре­ме­ни му­зы­ку.

Например. Пе­ред тем, как сто­ять у стен­ки, вклю­ча­ете ко­лон­ки. За­во­ди­те ка­кую-ни­будь му­зы­каль­ную ком­по­зи­цию, а луч­ше все­го пес­ню. Всег­да од­ну и ту же, луч­ше выб­рать ее один раз и по­том не ме­нять. Прав­да, ес­ли она бы­ла ва­ша лю­би­мая, вы мо­же­те ее раз­лю­бить, так что не сто­ит ста­вить что-то очень до­ро­гое сер­д­цу. Как пра­ви­ло, все прак­ти­ку­ющие ос­та­нав­ли­ва­лись на му­зы­ке од­нов­ре­мен­но мрач­ной и мо­би­ли­зу­ющей - что-то «чер­ное и ярос­т­ное». Это и пра­виль­но: уп­раж­не­ние от­час­ти ма­зо­хис­т­с­кое, так что ра­дос­т­ная му­зы­ка не по­дой­дет; но и мо­би­ли­за­ции оно тре­бу­ет, так что пи­ли­канье скри­по­чек не в кас­су. Но во­об­ще-то - ре­шай­те са­ми. Ко­му-то бли­же Цой, ко­му-то «Рам­мштайн», а ко­му-то гимн Со­вет­с­ко­го Со­юза.

Главное, что­бы пес­ня зву­ча­ла не ме­нее че­ты­рех ми­нут с хвос­ти­ком, луч­ше пя­ти. Ес­ли на ва­шем пле­ере (или на ком­пь­юте­ре) есть воз­мож­ность ее за­коль­це­вать - от­лич­но. Вам это по­на­до­бит­ся.

Итак, сей­час у вас пер­вый раз. Вы сто­ите у сте­ны и дер­жи­те вес столь­ко, сколь­ко мо­же­те. Ког­да вы уже не мо­же­те и бро­са­ете ру­ки вниз, за­пом­ни­те сло­во (или му­зы­каль­ный ку­сок), на ко­то­ром вы это сде­ла­ли. В сле­ду­ющий раз вы дол­ж­ны прос­то­ять не мень­ше - то есть опус­тить ру­ки ли­бо на этом же сло­ве, ли­бо на ка­ком-ни­будь сле­ду­ющем. Ну, это нор­маль­ная тре­ни­ров­ка, че­го ж вы хо­ти­те: каж­дый раз нуж­но де­лать нем­нож­ко боль­ше то­го, что уже сде­ла­ли.

В вы­пол­не­нии это­го прос­тень­ко­го уп­раж­не­ния есть свои хит­рос­ти. Во-пер­вых. Дер­жи­те ру­ки вы­тя­ну­ты­ми, по­ка мо­же­те. Ког­да они нач­нут от­ва­ли­вать­ся, не бро­сай­те уп­раж­не­ние. Слег­ка сог­ни­те ру­ки и отор­ви­те их от сте­ны. Та­ким спо­со­бом вы смо­же­те про­дер­жать их доль­ше и улуч­шить ре­зуль­тат.

Во- вторых. Прек­ра­щай­те уп­раж­не­ние не рань­ше, чем кис­ти рук на­чи­на­ют не­меть, а мыш­цы -на­ли­вать­ся кровью. Это вы по­чув­с­т­ву­ете бе­зо­ши­боч­но. Все ос­таль­ные му­че­ния мож­но пе­ре­тер­петь.

В- третьих. Ког­да «уже не мо­же­те», не бро­сай­те ган­те­ли, а опус­ти­те ру­ки вниз вмес­те с ган­те­ля­ми. Это боль­но, но это дви­же­ние не лиш­нее.

В- четвертых. Бу­дет тяж­ко -кри­чи­те. Мож­но под­пе­вать пес­не, а мож­но прос­то орать. Ни­че­го по­зор­но­го в этом нет. За­то вы про­дер­жи­тесь нес­коль­ко лиш­них се­кунд и улуч­ши­те ре­зуль­тат.

С ка­ко­го ве­са на­чи­нать? Я лич­но на­чи­нал с по­лу­то­ра­ки­лог­рам­мо­вок. Неж­ным жен­щи­нам мож­но по­ре­ко­мен­до­вать пол­ки­ло­вые. По­нят­ное де­ло, с рос­том ре­зуль­та­та (то есть вре­ме­ни, про­во­ди­мо­го у стен­ки) вес луч­ше за­ме­нять на бо­лее тя­же­лый. Ни в ко­ем слу­чае не пы­тай­тесь сра­зу взять­ся за слиш­ком боль­шую тя­жесть - ру­ки не ус­пе­ют отой­ти за день. Луч­ше все­го ме­нять вес так: пол­ки­ло в каж­дой ган­тель­ке - пол­то­ра - три - пять.

И в кон­це - опи­са­ние про­це­ду­ры. Лич­ное ав­тор­с­кое.

Кажется, все до­маш­ние улег­лись. В Ин­тер­не­те вся­кая хрень - а ну ее к шу­ту. На­до бы по­чи­тать Пло­ти­на, но не хо­чет­ся. На­до бы так­же Юн­ге­ра, но не тя­нет. Что де­лать, ког­да не тя­нет ра­бо­тать го­ло­вой? Пра­виль­но, по­ра­бо­тать ру­ка­ми. Тем бо­лее - по­ра.

У ме­ня бес­п­ро­вод­ные на­уш­ни­ки. Прав­да, в них все вре­мя что-то пи­щит и грю­ка­ет -ка­кие-то ра­ди­она­вод­ки. Ни­че­го, пос­та­вим му­зы­ку пог­ром­че, пи­щал­ка и съес­т­ся.

Для «Крес­та» я обыч­но став­лю что-ни­будь жиз­не­ут­вер­ж­да­ющее - нап­ри­мер, Ян­ку Дя­ги­ле­ву. Да-да, по-мо­ему это очень да­же жиз­не­ут­вер­ж­да­ющие пе­сен­ки. Впро­чем, это­го сво­его мне­ния я ни­ко­му не на­вя­зы­ваю. По ка­ким дру­гим воп­ро­сам - охот­но на­вя­зал бы свое мне­ние все­му прог­рес­сив­но­му че­ло­ве­чес­т­ву, а вот по это­му не бу­ду. «Тут уж как хо­ти­те ду­май­те».

Итак, на­де­ваю на­уш­ни­ки, вы­зы­ваю на ком­пе пле­ер. Ря­дом ле­жат ле­гень­кие по­лу­то­ра­ки­лог­рам­мо­вые ган­тель­ки. Это, впро­чем, они ле­гень­кие, ес­ли их под­ни­мать. А вот ес­ли их не под­ни­мать… Впро­чем, сей­час.

Щелкаю по пес­не Ян­ки «На до­ро­ге пя­так». Она как раз нуж­ной дли­ны.

Не до­жи­да­ясь му­зы­ки, под­х­ва­ты­ваю ган­те­ли и быс­т­рень­ко встаю у сте­ноч­ки. Но­ги к ко­ся­ку, по­па и ло­пат­ки к сте­не, ру­ки нак­рест. В каж­дой по ган­те­ли­не.

В на­уш­ни­ках гро­хот пер­вых ак­кор­дов. За это вре­мя на­до встать к стен­ке, прис­ло­нить­ся ло­пат­ка­ми.

«На до­ро­ге пя­так - ру­ки дер­ну­лись вверх -

Кто- то плю­нул в пе­сок -по­ка­ти­лось ша­ром,

Собирать на се­бя, чтоб хва­ти­ло на всех -

Все до­ро­ги уз­лом, все уз­лы то­по­ром…»

Первые пол­ми­ну­ты - ни­че­го осо­бен­но­го, нем­но­го скуч­но. Ру­ки пол­нос­тью вып­рям­ле­ны, вы­тя­ну­ты, ган­тель­ки ка­жут­ся ле­гень­ки­ми. Ну, пос­те­пен­но тя­же­ле­ют, так это ведь пос­те­пен­но.

«Проканает и так -узел в пыль на вой­ну

На ле­ту под­х­ва­тил - уне­су под крыль­цо

Не от­дам ни­ко­му - за­ко­паю в уг­лу

Положу свер­ху ка­ме­шек за па­зу­ху…»

Ага, вот оно и на­чи­на­ет­ся.

Сначала пе­рех­ва­ты­ва­ет ды­ха­ние. Жи­вот за­жи­ма­ет­ся, реб­ра на­чи­на­ют хо­дить хо­ду­ном. Это ди­аф­раг­ма на­чи­на­ет да­вить на лег­кие.

«Карусель раз­нес­ло по це­поч­ке за час

Всех из­вес­тий - пиз­дец да вес­на на­ча­лась

Горевать - не го­реть, го­ре­вать - не взры­вать

Убивать - хоронить - го­ре­вать - за­бы­вать…»

Хочется встать на цы­поч­ки: те­ло «са­мо под­ни­ма­ет­ся» вверх. Я вся­кие книж­ки чи­тал, и по­это­му по­ни­маю, что это та­кое. Та­кие же дви­же­ния - вверх-вниз по крес­ту - де­ла­ли рас­пя­тые на крес­те. Са­мая из­вес­т­ная рим­с­кая казнь бы­ла ос­но­ва­на на том же фи­зи­оло­ги­чес­ком ме­ха­низ­ме: мас­са те­ла да­вит на лег­кие, че­ло­век в не­ес­тес­т­вен­ной по­зе на­чи­на­ет за­ды­хать­ся, и под­тя­ги­ва­ет­ся на рас­п­рос­тер­тых ру­ках, что­бы глот­нуть воз­ду­ха… Впро­чем, по­доб­ные по­зы ис­поль­зо­ва­ли не толь­ко для каз­ней. Один, ви­ся­щий на Иг­гдра­си­ле, прон­зен­ный копь­ем, «се­бе пос­вя­щен­ный». Не­ко­то­рые йо­гов­с­кие по­зы. Кое-что из прак­ти­чес­ко­го ок­куль­тиз­ма, о чем в по­пу­ляр­ных книж­ках не пи­шут… Ой, хре­но­ва­то.

Янка кри­чит в на­уш­ни­ках:

«Побежал за­дох­нул­ся зап­нул­ся упал

Увидал бе­лый снег сквозь бе­тон­ный за­бор

Чудеса да как ле­ший бро­дил по ле­сам

Вон из рук все бро­сай да ки­дай­ся к две­рям

Все по­лы все уг­лы под­ме­ли язы­ки

Не ра­зул­ся у вхо­да при­шел но­че­вать

До ут­ра про­ва­лял­ся в аду да в бре­ду

А к ут­ру про­ва­лил­ся к пар­ши­вым чер­тям…»

Руки са­ми от­ры­ва­ют­ся от сте­ны. Дер­жу ган­те­ли на чуть сог­ну­тых ру­ках - так луч­ше. Ина­че вы­ро­ню.

«С ви­ду ложь - с гу­ся кровь, по­бе­жит со ще­ки,

Ни про­пить, ни про­петь, ни сле­пить че­реп­ки,

Ни крес­тов, ни сер­дец - все зло­дей­с­кая масть,

Убивать - хоронить - го­ре­вать - за­бы­вать…»

Начинается лом­ка мышц. Это не ус­та­лость, это имен­но что боль от то­го, что мыш­ца слег­ка трав­ми­ру­ет­ся. Не бо­им­ся - это ка­кая на­до трав­ма. Во­лок­на срас­тут­ся, а ор­га­низм, их по­чи­ня­ючи, сож­жет жир и до­ба­вит им тол­щи­ны. В ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся пра­виль­ные би­цеп­сы… Уй…

Тихонько пос­ку­ли­ваю. Боль­но. Ни­че­го, стер­пит­ся, а где стер­пит­ся, там и слю­бит­ся…

«Поливает дож­дем пер­во­род­ная мысль,

Размывает до­рож­ки, - гля­ди, ра­зош­лись,

В тем­но­те все в од­ну, все од­но к од­но­му

Не ме­ша­ет дру­го­му ли­цу все к ли­цу…»

Ой, мля. Это я уже не пос­ку­ли­ваю, а шип­лю сквозь зу­бы. Ру­ки чу­гун­ные, в паль­цах бе­га­ют му­раш­ки. Ста­ра­юсь не от­ры­вать­ся от сте­ны, впе­ча­ты­вать­ся в нее всем те­лом…

«Все к ли­цу под­ле­цу как род­но­му от­цу

Не рас­ска­зы­вай, ба­тя, и так все прой­дет

Чередой до­че­рей, всем раз­деть­ся - ле­жать

Убивать - хоронить - го­ре­вать - за­бы­вать…»

Больно. Я ста­ра­юсь не кри­чать.

В прош­лый раз я до­дер­жал ган­тель­ки до этих са­мых слов. Те­перь хо­тя бы еще один куп­лет…

«Побежали гла­за по ство­лам по ря­дам

Покатилось ли­цо по кам­ням по сле­дам,

Безразмерной ды­рой ук­ры­вая тра­ву

Насовсем по­за­быть - ра­зуз­нать да ус­нуть…»

Руки дош­ли до та­ко­го сос­то­яния, что опус­тить их - с ган­те­ля­ми - бу­дет боль­нее, чем про­дол­жать дер­жать.

Это и есть мо­мент ис­ти­ны. Ра­ди это­го мо­мен­та и де­ла­ет­ся крест. Сей­час те­ло жи­вет в осо­бом ре­жи­ме - том са­мом, ко­то­рый ну­жен…

«Только сол­неч­ный свет на прос­ве­тах пру­жин

Переломанный лес на про­ло­мах две­рей

Несгибаемый ужас с из­ги­бах ко­ле­ней

В пок­лон до мо­гил де­ре­вян­ным цве­там…»

Все. Боль­ше не мо­гу. Опус­каю ру­ки.

Это са­мое бо­лез­нен­ное - опус­тить ру­ки, не ро­няя ган­те­лей. Но так на­до. Имен­но так и на­до.

Тяжко охаю, заг­лу­шая пос­лед­ние ак­кор­ды. «Пол­но­цен­ный стон по­ги­ба­юще­го ин­ди­ви­да», ага-ага.

Дохожу до сто­ла. За­пи­сы­ваю - «де­ре­вян­ным цве­там», что­бы зав­т­ра не за­быть, до ка­ко­го мес­та до­шел. Паль­цы не слу­ша­ют­ся.

Ну а те­перь - теп­лень­кая во­дич­ка.

После крес­та: кон­т­рас­т­ный душ

…Приступайте к вод­ным про­це­ду­рам.

Со­вет­с­кое ра­дио

Это та­кая же обя­за­тель­ная часть уп­раж­не­ния, как и сам крест.

Для на­ча­ла - прог­рей­те мыш­цы рук. По­том об­лей­тесь це­ли­ком. Прог­рей­те те­ло. Даль­ше - хо­лод­нень­кой во­дич­кой. По­том сно­ва го­ря­чей, чуть го­ря­чее, чем вна­ча­ле. По­том опять хо­лод­нень­кой, то­же чуть хо­лод­нее, чем в прош­лый раз. Так де­лай­те, по­ка не на­до­ест. За­кон­чи­те теп­лой, луч­ше да­же го­ря­чей во­дой, но ни в ко­ем слу­чае не хо­лод­ной.

Крест и душ возь­мут у вас то­ли­ку жи­ра, сох­ра­нят в це­лос­ти ва­ши мус­ку­лы и отобь­ют ве­чер­ний ап­пе­тит нап­рочь. Ра­зу­ме­ет­ся, ес­ли чес­т­но все де­лать.

Побочные эф­фек­ты: как не нав­ре­дить

- Под вли­яни­ем чрез­мер­ных доз пси­хи­ми­ка­тов ор­га­низм да­ет сбой. Вы­па­да­ют во­ло­сы, ро­го­ве­ют уши, а то вдруг хвост ис­че­за­ет…

- Вы хо­те­ли ска­зать - вы­рас­та­ет.

- Да нет, ис­че­за­ет - хвост есть у всех лет уже трид­цать. По­боч­ное след­с­т­вие ор­фог­ра­фи­на. Мгно­вен­ное обу­че­ние гра­мо­те да­ет­ся не да­ром.

- Не мо­жет быть - я бы­ваю на пля­же, ни у ко­го нет хвос­та!

- Вы ре­бе­нок, ей-бо­гу. Хвос­ты мас­ки­ру­ют­ся ан­тих­вос­ти­дом, из-за ко­то­ро­го в свою оче­редь чер­не­ют ног­ти и пор­тят­ся зу­бы.

Ста­нис­лав Лем, «Фу­ту­ро­ло­ги­чес­кий кон­г­ресс»

«Крест» име­ет нес­коль­ко неп­ри­ят­ных по­бо­чек. О ко­то­рых луч­ше знать за­ра­нее и при­нять над­ле­жа­щие ме­ры.

Во- первых, уп­раж­не­ние мо­жет пло­хо пов­ли­ять на гла­за. Нет, не бой­тесь, вы не ос­леп­не­те. Прос­то во вре­мя это­го уп­раж­не­ния кро­вос­наб­же­ние го­ло­вы и глаз ухуд­ша­ет­ся, а это чрез­ва­то. По­это­му во вре­мя уп­раж­не­ния ста­рай­тесь дер­жать гла­за зак­ры­ты­ми, во вре­мя ду­ша -нап­рав­ляй­те душ на зак­ры­тые гла­за, мас­си­руя их. Это, кста­ти, во­об­ще по­лез­но… И еще раз: не за­будь­те, что час си­де­ния пе­ред эк­ра­ном мо­ни­то­ра при­не­сет ку­да боль­ше вре­да, чем это уп­раж­не­ние. Но все-та­ки «будь­те с этим ос­то­рож­ны».

Во- вторых, пос­ле нес­коль­ких дней уп­раж­не­ний по­яв­ля­ют­ся неп­ри­ят­ные ощу­ще­ния в пле­че­вых сус­та­вах. Про­тив это­го по­мо­га­ют два уп­раж­не­ния из ки­тай­с­кой гим­нас­ти­ки Лян­гун Ши­фа­ба. Вы­пи­сы­ваю их «как есть» из со­от­вет­с­т­ву­ющей книж­ки, что­бы не пор­тить пе­рес­ка­зом:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.