Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Методические рекомендации по дисциплине
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК».
Тема 1. Профессиональный русский язык как учебная дисциплина.
Норма (лат. norma – правило, образец) – это исторически сложившийся и социально осознанный кодифицированный правильный вариант употребления языковой единицы, противопоставленный с той или иной степенью категоричности другому неправильному или менее предпочтительному варианту. Узус (узуальная норма) – это обычное для носителей данного языка или диалекта употребление языковой единицы. К узусу, таким образом, относятся и крепкий кофе, и крепкое кофе, и в пальто, и в пальте. Это более широкое понятие, чем кодифицированная норма (или просто норма). Узус – это набор общеупотребительных вариантов, из которых норма как правило выбирает один, становящийся обязательным и правильным. Норма – это узус, ставший законом. Норма - общепринятое употребление языковых средств, совокупность правил (регламентации), упорядочивающих употребление языковых средств в речи индивида. Возможны три степени соотношения «норма – вариант»: а) норма обязательна, а вариант (прежде всего – разговорный) запрещен; б) норма обязательна, а вариант допустим, хотя и нежелателен; в) норма и вариант равноправны. Высокая культура речи заключается в: а) точности; б) доходчивости, доступности; (т. е. самое подходящее для данного случая); в) правильности (отражение соотношения «речь – язык»); г) логичности («речь – мышление»); д) точности («речь – действительность»); е) лаконизме («речь – общение»); ж) ясности («речь – адресат»); з) богатстве («речь – языковая компетенция автора»); и) выразительности («речь – эстетика»); к) чистоте («речь – нравственность»); л) уместности («речь – адресат», «речь – ситуация общения»). Выделяют три вида норм общения – этические, коммуникативные и речевые. Этические нормы воплощают систему защиты нравственных ценностей в каждой культуре и регулируют форм их проявления в речи. Значимость этики можно охарактеризовать словами Аристотеля: «Есть три причины, вызывающие доверие к говорящему, три причины, в силу которых мы верим без доказательств, - это рассудительность, добродетельность и доброжелательность». Мораль – совокупность правил (норм) поведения людей по отношению к миру, друг к другу и самим себе, следование которым дает человеку возможность достигать успеха в обществе, создавать семью и обеспечивать ее благосостояние, действовать на благо общества в целом и приобретать почет и уважение, находить свое место в обществе и верно исполнять профессиональные обязанности, ориентироваться в процессах общественного развития и пользоваться достижениями культуры. Различают народную (практическую) мораль, духовную мораль, профессиональную мораль, мораль гражданского общества. Главными моральными ценностями считаются Истина, Доброта, Красота, которые соответственно проявляются как критерии при оценке этичности речи и речевого поведения в целом. «Наказание лжеца не в том, что ему никто не верит, а в том, что он сам никому не сможет поверить». Доброжелательность здесь выступает как норма общения, а Красота расценивается как некрасивое: Так говорить некрасиво. Некрасивое поведение. Этические нормы в современном обществе не допускают обман, грубость, неискренность, озлобленность, зависть и др. Обязательным для исполнения при любых условиях коммуникации и в любой сфере общения является запрет на причинение ущерба другому человеку: не оскорблять, не унижать другого человека, уважительно относится к другим. Общий этический принцип гласит: «Поступайте с людьми так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой». Процесс коммуникации также оценивается с точки зрения его соответствия нормами этики. Таким образом, значимость соблюдения этических норм подтверждается обилием и разнообразием правил, воплощающих эти нормы в более конкретные рекомендации. Коммуникативные нормы – это нормы, ориентированные на обеспечение максимально возможной эффективности общения в любой коммуникативной ситуации с учетом всех ее особенностей. Эти нормы направлены на регулирование процесса общения. Речевые нормы – это средства реализации и этических, и коммуникативных норм с помощью целенаправленного использования языковых средств.
|