Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сток или секонд хенд.






В настоящее время покупатель становится все переборчивее и требовательнее, а товар все хуже и дороже. Перед многими предпринимателями становится вопрос, а может быть торговать новыми вещами лучше? По крайней мере нет мусора, да и товар с этикетками разбирается быстрее и по более высоким ценам. Мы в свое время тоже задавались таким вопросом и брали сток, продавая его параллельно с секонд хендом. Вопрос, на который мы искали ответ – что более выгодное и востребованное – сток или секонд хенд. Результатами этого эксперимента я поделюсь в этой главе.

Сток – это чаше всего товар, не проданный в иностранных магазинах, в связи с тем, что имеет некоторые недостатки. Ни для кого не секрет, что в странах, из которых идет товар, система продажи построена и организована довольно четко, и если товар не продается его уценяют, проводят распродажи, сейлы, различные акции и т.д. Стоимость товара на таких распродажах падает многократно, этим и обусловлено большое количество нового товара в хорошем секонде, ведь часто на распродажах его зарубежные покупатели набирают его просто так, потому что дешево. Если и после таких распродаж его никто не хочет покупать – его отправляют нам, как сток. Проведенные нами эксперименты со стоком показали, что качество товара в стоке в среднем хуже, чем в секонд хенде. И не смотря на то, что он весь из себя новый и с этикетками, в стоке гораздо меньше действительно хороших и востребованных покупателями вещей. Если взять хороший крем или экстру, в ней будет больше «изюма», чем в обычном стоке.

В условиях кризиса, в торговле вещами стала замечаться новая тенденция – если раньше покупатель был готов платить в два раза больше только за «фирменность» вещи, то сейчас оценивается только пропорция цена – качество. Конечно, если вещь коллекционная и брендовая, пол цены добавить можно, но умножить на два уже нельзя!

В связи с вышесказанным, следует сделать вывод: люди стали просто практичнее, т.е. они хотят получить максимально качественную вещь по минимальной цене, а наличие на этой вещи блестящей этикетки или модной лейблы не имеет такого значения, как раньше.

Кроме этого, важным критерием в выборе товара является цена. Стоимость самого качественного секонд хенда никогда не превышает стоимость самого плохого стока. В связи с этим, сток всегда менее покупаем, чем секонд хенд. Еще одним фактором, влияющим на качество предлагаемого стока, является то, что в него подмешивают дешевый ширпотреб с Одесского 7- го километра или Харьковского «Барабашова». Поэтому нет смысла платить больше – хотите разбавить свой ассортимент новыми вещами – чудесно, сгоняйте в Харьков или Одессу и докупите там себе «сток», Вы хоть будете представлять себе реальную картинку и ценовую категорию подобного товара.

Как вывод скажу, что по нашим исследованиям, хороший секонд хенд является всегда более востребованным товаром, чем сток в связи с тем, что имеет более высокое качество и более доступную цену. Удачной Вам торговли!

цессе торговли всегда возникает вопрос о том, насколько правильно выбирать товар в магазин, какой секонд хенд покупать, а какой нет. В предыдущих главах мы уже рассмотрели три основные категории товара – сток, сортировка и оригинал. В первой части этой главы мы рассмотрим качество товара, исходя из экономических тенденций стран – поставщиков.

Традиционно лучшим товаром считался товар из Англии, однако сейчас я бы расставил страны в порядке убывания по качеству предлагаемого ими товара в следующем порядке:

1. Бельгия.

2. Шотландия.

3. Англия.

4. Италия.

5. Испания.

6. Германия.

7. США.

Товар из Бельгии и Шотландии имеет более высокое качество и содержит большее количество модных вещей в хорошем состоянии. Товар из Англии тоже бывает неплохим, однако в последние 5 лет наблюдается стабильное ухудшение его качества. На мой взгляд, это обусловлено слишком большим размахом этого вида бизнеса в стране, что ведет к увеличению объема за счет качества. Товар из Италии бывает хорошим, а бывает плохим, вероятно это зависит от мест его сбора, поэтому в больших городах с высоким уровнем жизни он качественный, а при сборе по окраинам оставляет желать лучшего. Испания занимается не столько сбором товара, сколько перекупкой, в связи с этим товар, пришедший оттуда, перебран уже не один раз и все хорошие вещи из него уже выловлены местными умельцами. Товар из Германии никогда не славился своим качеством. Немцы слишком практичные люди, чтобы выбрасывать что-то такое, что еще может пригодиться в хозяйстве. Американский товар в принципе, был бы ничего, если бы не размеры! Они так разжирели на своих гамбургерах, чизбургерах и кока-коле, что нормальный человек до таких размеров не дорастает. Корче, эта одежда предназначена только для бройлеров или ну очень больших людей. Если у Вас спрос на большие размеры, возьмите товар из США, и вы поймете, о чем я говорю.

Ассортимент товара зависит от того, в каком месте географически Вы находитесь, какое материальное положение Ваших покупателей, и естественно, от сезонности товара. О сезонности детальнее я расскажу в 14 главе, а сейчас сконцентрируемся на уровне товара, исходя из соотношения цена – качество. Если Вы берете оригинал, не экономьте на товаре 50 – 80 центов, и всегда выбирайте более качественный. Домашняя сборка всегда будет лучше и соответственно дороже, чем ручная, а товар из Шотландии дороже, чем из Германии. Просматривайте оригинал и выбирайте самый лучший не зависимо от того, где Вы торгуете, на хороший товар всегда есть спрос. Обувь лучше покупать тоже в оригинале, специально закупленная в сортировке обувь не принесет Вам ощутимого заработка в связи с тем, что после того, как Вы выкинете весь брак и распаровку, ее себестоимость не будет сильно отличаться от продажной стоимости. Дальше скажу пару слов о товаре, которого в сезон не бывает много: весной хорошо идут спортивные костюмы и кенгурушки; летом – шорты, футболки и легкие блузки, осенью – куртки и жилетки, в начале зимы лыжные костюмы, под Новый Год – нарядные женские вещи, в конце зимы пора начинать продавать весенний ассортимент. Если Вы берете сортировку – все зависит от соотношения цена – качество, внимательно пересматривайте товар и помните, что дешевой хорошая сортировка не бывает!

По сортам сортировка делится на «крем» или «экстру» - это качественные и модные вещи, практически без износа. Такой товар должен содержать до 15-20% вещей с этикетками и стоить приблизительно 7-10 евро за килограмм. Можно брать по такой цене только легкие вещи, например детское, женские блузки и тому подобные вещи, которых на килограмм идет не менее 5-10 штук.

Первый сорт – это хорошие вещи, без особых изъянов, не рваные и не сильно затасканные. В общем ассортименте должны составлять около 60 -70%. Наценка на таком товаре, в зависимости от качества составляет от 100 до 200 %.

Второй сорт – читай мусор, о нем мы даже говорить не будем, даже если Вам его предложат по 50 центов за килограмм – не берите!

Теперь отвечу на вопрос «Как рассчитать продажную стоимость единицы товара?». При закупке товара всегда очень важным условием является ориентировочная прикидка продажной стоимости закупаемой партии секонд хенда. Для того, чтобы определиться, сколько можно заработать на закупаемой партии товара, я предлагаю использовать следующий метод. Когда Вы на складе пересматриваете товар, считайте количество вещей. После того, как весь мешок Вами пересмотрен, разделите его полную стоимость на количество вещей, и Вы получите среднюю стоимость одной вещи. Продажная цена самой плохой вещи не должна превышать ее себестоимость. Продажная цена самых хороших вещей должна иметь возможную наценку не менее 300%, остальное будет ложиться где то посредине. При оценке товара рекомендую пользоваться специальным «пистолетом» для ценников. Пистолет стоит около 10-20$, а набор пластмассовых креплений для ценников в количестве 500 штук – около 5$. Использование специального пистолета для ценников позволит значительно ускорить процесс оценки товара и усложнит продавцам «подставы», кроме этого, внешний вид товара в магазине станет намного привлекательнее, вызывая ассоциацию с новым товаром!

Какое же оптимальное количество товара, исходя из площади магазина, должно быть на точке? Исходя из исследований, проведенных экспериментальным путем, я считаю, что оптимальной является приблизительно следующая пропорция: на каждый квадратный метр помещения должно приходиться товара на продажную сумму около 200 -300$. Конечно же эта сумма меняется в зависимости от сезона – зимой вещи более громоздкие и тяжелые, соответственно и сумма уменьшается, летом – более легкие и компактные, и соответственно сумма увеличивается. Самое главное правило – не зависимо от располагаемой Вами суммы в магазине не должно быть пустых стоек и прилавков. Это очень плохо влияет на общее впечатление покупателя о Вашем магазине. Удачной Вам торговли!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.