Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Две системы торговли секондом, их плюсы и минусы.






В торговле секонд-хендом существуют два основных направления, это торговля «на вес» и «торговля на цену». Торговля на вес, с ежедневным снижением цены, кажется намного проще. Идеей организации такой торговли было максимальное упрощение процесса оценки товара. Теоретически, в первый день, по максимальной цене, разбирается лучший товар, во второй – чуть похуже, и т.д., вплоть до последнего дня, когда сбрасываются остатки. Практически, эта система работает только в случае большого количества покупателей. Если покупательский поток недостаточно велик для организации торговли на вес, лучше и не начинайте. Только если минимум половина товара продается за один торговый цикл (обычно неделя), и прибыль от продажи этого количества товара Вас вполне устраивает, можно думать о торговле товаром на вес. Приведу такой пример: Вы собираете в лесу чернику. Если ягод очень много – в ход идут гребешки и всякие другие приспособления для массового сбора, и не страшно, что 5-10% теряется, можно больше испортить, но и собрать больше. Если ягод совсем мало, и Вы собираете ребеночку покушать на сейчас, то Вы не будете упрощать себе жизнь различными приспособлениями, портящими продукт – себе дороже будет. Так и в торговле. Работа с товаром на вес подразумевает большой поток покупателей, в противном случае, больше будет проходить мимо кассы, чем зарабатываться. Пути оттока Ваших денежек при использовании этого максимально упрощенного метода торговли мы сейчас рассмотрим. Первая проблема при торговле на вес, это то, что Вы не сможете содержать свой магазин в порядке, и к обеду прилавки становятся похожи на свалку, разрытую поросятами. Бороться с этим невозможно, разве что держать специального складывальщика и платить ему повышенную зарплату за нервную работу. Вторая проблема – на товаре нет конкретной цены, и многие покупатели стесняются бегать по магазину и перевешивать все понравившиеся им вещи. Третья серьезная проблема – при торговле товара на вес, очень хорошо на этом пасутся продавцы. Расскажу как. В первый день завоза, отбираются самые лучшие вещи, а в последний день списываются по минимальной цене. Результат налицо – получилось 10-20 самых дорогих вещей по самой дешевой цене. Продаются они потом через знакомых или через интернет. Еще один вариант – наоборот, берут в последний день по минимальной цене 5-10 кг. более-менее нормальных вещей, и добавляют их в день завоза, забрав из кассы соответственную сумму. Например, в день завоза килограмм стоит 100 рублей, а в последний день торгового цикла – 5 рублей. Берем в последний день, добавляем в кассу хозяина 50 своих кровных рублей, и списываем 10кг. по 5 рублей. В первый день завоза кладем на место 10 кг., и забираем из кассы хозяина 1000 рублей. Итого 950 рублей чистого дохода в неделю. Это даже и не воровство, а так, на бирже поиграл. Товар возвращен, переучет сходится, все на месте! Только хозяин в убытке, ну да ничего – будет знать, как на труде пролетариата наживаться. Четвертая проблема –неизбежное захламление магазина, если конечно Вы не мастер игры в «последнего папу», и не передаете все залежавшиеся остатки своему близкому знакомому, по особому блату и «супервыгодной» цене!

Торговля на цену является более виртуозной, и требует, чтобы Вы хорошо разбирались в товаре. Вы должны представлять, какие фирмы котируются больше, какая мода в этом году, что хочет увидеть большинство покупателей и т.д. При таком методе торговли есть только один минус – большие временные затраты. Ведь каждую вещь необходимо просмотреть и оценить индивидуально. Основным доходом при торговле товаром на цену, является доход с продажи хороших брендовых вещей. Когда Вам попадаются такие вещи, ставте на них большую наценку из рассчета продажной стоимости около 60% от стоимости аналогичной новой вещи. И даже если она и повисит в Вашем магазине месяц – другой это не страшно, на такие эксклюзивные вещи в конечном итоге всегда находится свой покупатель. Зато в течении этого месяца такие вещи являются так сказать украшением Вашего магазина. Старайтесь сделать так, чтобы на витринах «подвисали» именно такие хорошие и дорогие эксклюзивчики. Этим вы привлечете в магазин поток покупателей с хорошим достатком, ведь часто среди товара попадаются коллекционные и модные брендовые вещи, которые даже в фирменных магазинах еще не продаются, а на обложках модных журналов и в Вашем магазине уже есть. Вторая категория вещей – хорошие качественные вещи без признаков износа и видимых недостатков. На них цены выставляются из рассчета 40-50% стоимости такой новой вещи. Третья категория – простые вещи без видимых недостатков. Цену на эту категорию необходимо занижать. Стоимость таких вещей не должна превышать 25% стоимости такой новой вещи в магазине или на базаре. Все вещи не модные, с недостатками и следами явного износа должны стоить 50 центов. Для них рекомендую отвести отдельную стойку, подписать там большими буквами – все по 50 центов и завешивать их туда. Раз в один – два месяца те вещи, которые на этой стойке зависелись, необходимо складывать в мешок и выносить на мусор, однако при правильной организации торговли, количество таких вещей не очень велико. У меня оно составляет 2-3%. Потери от выкидашки записывайте в графу «списание и уценка». Как правильно обеспечить постоянное циклическое движение товара я расскажу ниже, в главе «Организация контроля ликвидности товара на точке».

Сейчас появились точки со смешанным типом торговли, дорогой товар висит на стойках, а все попроще – лежит на вес. Такой схемы я особо не понимаю, т.к. если все равно перебираешь весь товар и вкладываешь в это свой труд, то почему бы из этого не извлечь максимальную выгоду?

Вывод: при торговле секондом важно установить и твердо держать условную границу между двумя типами товара – хорошим с одной стороны и средним и плохим с другой. Цену на первую часть завышать, а на вторую занижать. Тогда заработок на товаре первой категории будет компенсировать уценки на товаре второй категории. В первой категории у Вас будут покупать, потому что это действительно суперский товар, и за него не жалко отдать цену, во второй будут покупать потому что дешево, такое очень любят рабочие на стройку, бабушки с пенсиями, мастера в гаражи и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.