Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Http://www.koob.ru. находится ситуация, с которой ваш ребенок может легко справиться, на самой верхней—






находится ситуация, с которой ваш ребенок может легко справиться, на самой верхней—

ситуация, вызывающая его особое беспокойство. При боязни кошек, например, низшей

ступенькой может быть рассматривание картинок с изображением кошек в книге для

детей, тогда как на высшей— возможность прямого контакта с животным. Между этими

ступеньками— серия ситуаций с участием кошек, от слегка дискомфортных внизу

лестницы до вызывающих очень сильное беспокойство ближе к ее верху.

Ребенка ведут вверх по этой лестнице, ступенька за ступенькой. Как только он начинает

нервничать и проявлять беспокойство, ему помогают расслабиться, а затем он возобновит

свою попытку подняться на следующую ступеньку. После нескольких попыток

преодолеть очередную ступеньку с последующим расслаблением ваш ребенок будет все

легче и легче преодолевать эту ступеньку. Успокоившись и расслабившись, ребенок

может перейти к следующей ступеньке.

Важно начать с того, что не вызывает у ребенка волнения или беспокойства, а затем

медленно продвигаться вперед. Это позволяет не допустить слишком быстрого

возрастания уровня беспокойства до непреодолимого. Ребенку гораздо легче научиться

преодолевать беспокойство или тревогу постепенно, начиная с небольшого. Ведь, будучи

новичком, вы не научитесь верховой езде, начиная сразу с брыкающейся необъезженной

лошади.

Хвалите ребенка после каждого его успешного шага. Чем более компетентным он себя

чувствует, тем с большей уверенностью он будет бороться со своими страхами.

Можно также научить ребенка применять формулы самовнушения. Так, например, если

ваш ребенок компульсивен в отношении мытья рук и тратит на это слишком много

времени, его можно научить говорить себе: “Трех минут вполне хватит, чтобы помыть

руки”. Это можно делать одновременно с постепенным сокращением времени,

затраченного на эту процедуру.

Еще раз подчеркиваю важность поощрения ребенка за каждый достигнутый успех.

Применение специальной таблицы или карты со звездочками, полученными за каждый

успех, может принести очень большую пользу. После каждого достижения ребенок может

прикрепить или приклеить новую звездочку к таблице. Например, каждый раз, когда он

затрачивает меньше Х минут на мытье рук, он получает звездочку. Когда у него

накапливается определенное количество звездочек, он может получить какое-то

вещественное вознаграждение. Дети любят такие “звездочки” таблицы; они становятся

более уверенными в успехе, видя, как число “заработанных” звездочек постепенно растет.

Вышеописанная методика может быть применена во многих других случаях

компульсивного поведения.

Второй рассказ в этой главе— сказка, рассчитанная на детей-перфекционистов,

позволяющая им увидеть свое поведение в ином свете. В нем говорится о маленькой

девочке, которая хотела стать еще лучше.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.