Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Ольга Викторовна Чистякова Составляем рассказ по картинке






    Дорогие учителя и родители!

    Предлагаемое пособие поможет вам в занятиях по развитию речи ваших детей.

    От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в обучении в целом. Речевое развитие — это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. К сожалению, устная речь младших школьников зачастую бедна и однообразна, ограничена очень скудным словарным запасом, поэтому создание даже небольшого письменного текста вызывает у детей серьёзные трудности.

    Как правило, созданный учеником текст состоит из коротких и однотипных предложений. В нём часто нарушена логическая последовательность, неправильно определены границы предложений, необоснованно повторяются одни и те же слова. Задача родителей и учителей — постоянно развивать устную и письменную речь детей. Учить ребёнка составлять связный рассказ, писать сочинения — это значит учить грамотно, последовательно и красиво излагать свои мысли.

    Работа по развитию речи очень трудоёмкая, требующая большого количества времени. Проще и эффективнее всего начинать обучение, используя наглядный материал. В нашем пособии вы найдёте цветную вкладку с картинками, по которым разработаны занятия с младшими школьниками.

    Те заботливые родители, которые обеспокоены проблемой развития грамотной речи у своих детей, найдут в этой книге все необходимые рекомендации.

    В пособии кратко изложены основные теоретические вопросы: типы текстов, виды сочинений по картинке, методика работы над ними.

    Практическая часть содержит подготовительные упражнения и планы сочинений, опорные слова и словосочетания (так называемые речевые заготовки), а также образцы сочинений по предложенным картинкам.

    В пособии рассматриваются только тексты-описания и тексты-повествования. Не забывайте, что в основном в начальной школе работа направлена на создание смешанных текстов (текстов-повествований с элементами описания или с элементами рассуждения). Здесь представлены следующие виды сочинений по картинке:

    1) сочинение-описание отдельного предмета;

    2) сочинение-описание явления природы;

    3) сочинение-описание по серии сюжетных картинок;

    4) сочинение-повествование по сюжетной картинке;

    5) сочинение-повествование по серии сюжетных картинок.

    Сначала можно ограничиться устным рассказом по картинке,

    а затем перейти к написанию текста. Занятия не должны проводиться от случая к случаю. Только систематические занятия дадут положительный результат.

    Желаем успехов!

    ТЕКСТ

    Текст — это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящен определённой теме и имеет основную мысль.

    Тема текста — то, о чём говорится в тексте.

    Основная мысль текста — то, в чём автор хочет убедить читателя.

    У каждого текста есть название — заголовок. Чтобы озаглавить текст, необходимо кратко назвать его тему или основную мысль.

    Обычно текст состоит из трёх частей.

    1. Вступление.

    2. Основная часть.

    3. Заключение.

    Каждая часть текста записывается с красной строки.

    Различают три типа текстов: описание, повествование, рассуждение.

    Описание — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете.

    К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое?

    Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.

    План текста-описания.

    1. Вступление (предмет описания).

    2. Основная часть (характерные признаки предмета).

    3. Заключение (оценка).

    Повествование — текст, в котором рассказывается о каком-либо событии, случае.

    К тексту-повествованию можно поставить вопрос что делает?

    В тексте-повествовании используются глаголы.

    План текста-повествования.

    1. Вступление (завязка действия).

    2. Основная часть (развитие действия).

    3. Заключение (развязка).

    Текст-повествование — наиболее доступный ребёнку вид сочинения.

    Рассуждение — текст, в котором говорится о причинах явлений или событий.

    К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?

    В тексте-рассуждении используются слова, указывающие на связь мыслей: во-первых, во-вторых, в-третьих, потому что, поэтому, следовательно, наконец, итак и т. п.

    План текста-рассуждения.

    1. Вступление (тезис).

    2. Основная часть (доказательства).

    3. Заключение (вывод).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.