Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • IV. Образец сочинения. Что посеешь, то и пожнёшь.






    Что посеешь, то и пожнёшь.

    В один прекрасный летний денёк друзья отправились на рыбалку. Они взяли с собой рыболовные снасти, большое ведро, нашли укромное местечко на берегу реки и стали ждать клёва.

    Долго сидели мальчики в ожидании улова. Наконец-то что-то клюнуло! Мальчик дёрнул удочку и вытащил вместо рыбы... консервную банку! Ребята выудили из реки бутылку, кастрюлю, старый башмак и даже колесо от велосипеда. Ни одной рыбы не поймали!

    Удивились ребята, задумались, откуда такой «необыкновенный» улов. А потом вспомнили, что невоспитанные туристы здесь часто останавливались и весь мусор выбрасывали в речку. Недаром в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь».

    (обратно) (обратно) (обратно)

    ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

    I. Подготовительная работа.

    1. Ответь на вопросы.

    Какое время года изображено на картинке? Дай имена детям. Что делает каждый из них? Какое настроение у ребят? Почему ты так думаешь?

    2. Продолжи ряд слов.

    Зима — это мороз, снеговик...

    3. Выбери наиболее удачный заголовок. «Зимние забавы»

    «На горке» «Наступила зима» «Зимний денёк»

    4. Составь план сочинения-повествования.

    5. Замени слова забава, ребята, веселиться близкими по смыслу словами.

    6. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам снеговик, игры, зима.

    7. Составь из слов каждой строчки предложения.

    • затеяли, мальчики, в, игру, снежки

    • стремительно, на, горки, мальчик, санках, с, мчится

    • смешного, слепил, снеговика, малыш

    8. Напиши предложения правильно. Мальчик слепил снеговика из снега. Лыжник прокладывает лыжню на лыжах.

    9. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

    II. План.

    1. Вступление.

    Чудесный зимний денёк.

    2. Основная часть.

    Зимние развлечения детей.

    3. Заключение.

    Весело ребятам!

    III. Опорные слова и словосочетания.

    Чудесный зимний денёк, снежная крепость, мчаться

    на санках, прокладывать лыжню, снеговик, весело.

    IV. Образец сочинения.

    Зимние забавы.

    Стоит чудесный зимний денёк. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу.

    Ваня и Алёша построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, съезжает Лена.

    Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке-веточке метла. Зайчик любуется ребятами и, наверное, немного завидует им.

    Весело ребятам зимой!

    (обратно) (обратно) (обратно)

    СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.