Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Метод расчета критического объема продаж
Влияние затрат на прибыль анализируется с помощью методики анализа безубыточности производства. Его еще называют анализом соотношения «затраты – объем – прибыль» (Cost – Volume – Profit, CVP-анализ). Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, представлена схемой: затраты → объем производства → прибыль Увеличение объема продаж в натуральных единицах, как правило, приводит к росту затрат организации, в первую очередь переменных. Постоянные затраты, как правило, от объемов производства и реализации не зависят, потому они и постоянные. Пример по условиям вышезаданным: Увеличение объема производства на 30% приведет также к увеличению переменных затрат на 30%. Оценить целесообразность такого решения. Решение: 1. Расчет прибыли при исходных данных: П = 480, 0 – 340, 0 – 90, 0 = 50, 0 т.р. 2. Расчет прибыли при изменении объема производства: П = 624 – 442 – 90 = 92, 0 т.р. 3. Темп роста прибыли: Тр(П)= 92, 0 / 50, 0 = 1, 84 или 184% 4. Темп роста выручки: Тр(В) = 624, 0 / 480, 0 = 1, 3 или 130% 5. Темп роста затрат: Тр(З) = 532, 0 / 430, 0 = 1, 237 или 123, 7%. 6. Проверим выполнение условия: 1, 84 > 1, 3 > 1, 237 Следовательно при сложившемся росте затрат повышение объема производства и продаж приведет к повышению прибыли и доходности. Критический объем продаж (точка безубыточности, порог рентабельности) – это объем продукции, доходы от продажи которой в точности покрывают совокупные расходы на ее производство и реализацию, обеспечивая тем самым нулевую прибыль. Известны три взаимосвязанных метода расчета точки безубыточности: аналитический, графический, расчет удельной маржинальной прибыли. Аналитический метод. В его основе лежит очевидная зависимость:
где: В – реализация в стоимостном выражении; Зпер – переменные производственные расходы; ПЗ – условно-постоянные производственные расходы; П – прибыль.
В точке безубыточности по определению прибыль равна нулю, то есть, П = 0, поэтому можно найти соответствующий объем продаж (в натуральных единицах), как раз и называемый критическим (ТБ):
Графический метод. Этот метод удобен для иллюстрации зависимости между показателями, участвующими в расчете точки безубыточности аналитическим методом. Графическое построение модели приведено на рис.
Рис. График расчета «мертвой точки» Расчет удельной маржинальной прибыли. Этот метод является следствием аналитического метода. Знаменатель дроби (соnt = Ц – Зпер) в формуле (6.4) называется удельной маржинальной прибылью (вкладом) и характеризует величину маржинальной прибыли, приходящейся на единицу продукции. Экономический смысл «точки безубыточности» предельно прост: она характеризует количество единиц продукции, реализация которой обеспечит получение маржинальной прибыли, в точности равной сумме условно-постоянных расходов. Норма маржинальной прибыли (НМД = МД / В) характеризует долю удельной маржинальной прибыли в цене единицы продукции; выражается в процентах. Повышение значения нормы приводит к снижению величины критического объема продаж.
Таким образом, критический объем продаж в стоимостном выражении определяется:
Рассмотрим следующий пример: Частный предприниматель планирует продажу журналов по цене 6, 40 руб. за единицу. Он может приобретать журналы оптом по цене 5, 20 руб. за один журнал и возвращать непроданные журналы за полную стоимость. Аренда места – торговой точки обойдется в 2400 руб. в месяц, заработная плата продавца в месяц – 3000 руб. Определить критический объем продаж. По формуле: ТБ = 5400 / (6, 40 – 5, 20) = 4500 ед. или 28 800 руб. Если же предприниматель хочет получать прибыль ежемесячно в размере 3000 руб., то: ТБ = (5400 + 3000) / (6, 40 − 5, 20) = 7000 ед.
Норма маржинальной прибыли 1, 2 / 6, 4 = 0, 1875 или 18, 75%. Используя этот показатель: Вкрит = 5400 / 0, 1875 = 28 800 руб.
Таким образом, порог рентабельности (ПР) – показатель, который называют точкой безубыточности, отражающий ситуацию, при которой предприятие не несет убытков, но и не имеет прибыли. При этом объем продаж, находящихся ниже точки безубыточности влечет за собой убытки, а выше точки безубыточности − прибыль. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его преодолеть, но предприятия с низким порогом рентабельности легче переживают падение спроса на продукцию и снижение цен реализации. Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает превышение фактической выручки от реализации над порогом рентабельности, то есть чем больше эта величина, тем финансово устойчивее предприятие.
Показатель безопасности можно исчислить и в относительном выражении: ПБ = (ВОЖИД – ПР) / ВОЖИД Показателем безопасности часто пользуются как мерой операционного риска: чем выше показатель, тем безопаснее ситуация, так как снижения точки равновесия меньше. Чем ниже точка равновесия продаж, тем меньше риск ведения дела и более безопасно инвестирование при прочих равных условиях.
|