Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Метод расчета критического объема продаж






    Влияние затрат на прибыль анализируется с помощью методики анализа безубыточности производства. Его еще называют анализом соотношения «затраты – объем – прибыль» (Cost – Volume – Profit, CVP-анализ).

    Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, представлена схемой:

    затраты → объем производства → прибыль

    Увеличение объема продаж в натуральных единицах, как правило, приводит к росту затрат организации, в первую очередь переменных. Постоянные затраты, как правило, от объемов производства и реализации не зависят, потому они и постоянные.

    Пример по условиям вышезаданным: Увеличение объема производства на 30% приведет также к увеличению переменных затрат на 30%. Оценить целесообразность такого решения.

    Решение:

    1. Расчет прибыли при исходных данных: П = 480, 0 – 340, 0 – 90, 0 = 50, 0 т.р.

    2. Расчет прибыли при изменении объема производства: П = 624 – 442 – 90 = 92, 0 т.р.

    3. Темп роста прибыли: Тр(П)= 92, 0 / 50, 0 = 1, 84 или 184%

    4. Темп роста выручки: Тр(В) = 624, 0 / 480, 0 = 1, 3 или 130%

    5. Темп роста затрат: Тр(З) = 532, 0 / 430, 0 = 1, 237 или 123, 7%.

    6. Проверим выполнение условия: 1, 84 > 1, 3 > 1, 237

    Следовательно при сложившемся росте затрат повышение объема производства и продаж приведет к повышению прибыли и доходности.

    Критический объем продаж (точка безубыточности, порог рентабельности) – это объем продукции, доходы от продажи которой в точности покрывают совокупные расходы на ее производство и реализацию, обеспечивая тем самым нулевую прибыль.

    Известны три взаимосвязанных метода расчета точки безубыточности: аналитический, графический, расчет удельной маржинальной прибыли.

    Аналитический метод. В его основе лежит очевидная зависимость:

    В = Зпер + ПЗ+ П,  

    где: В – реализация в стоимостном выражении; Зпер – переменные производственные расходы; ПЗ условно-постоянные производственные расходы; П – прибыль.

     

    В точке безубыточности по определению прибыль равна нулю, то есть, П = 0, поэтому можно найти соответствующий объем продаж (в натуральных единицах), как раз и называемый критическим (ТБ):

    ТБ = ПЗ / (Ц – Зпер)  

    Графический метод. Этот метод удобен для иллюстрации зависимости между показателями, участвующими в расчете точки безубыточности аналитическим методом. Графическое построение модели приведено на рис.

     
     

     


    Переменные расходы: Зпер = УПЗ*Q
    ]

    Условно-постоянные расходы ПЗ
    ]

               
     
     
       
    Точка безубыточности
     
    Реализация, ед.Q
     

     


    Рис. График расчета «мертвой точки»

    Расчет удельной маржинальной прибыли. Этот метод является следствием аналитического метода. Знаменатель дроби (соnt = Ц – Зпер) в формуле (6.4) называется удельной маржинальной прибылью (вкладом) и характеризует величину маржинальной прибыли, приходящейся на единицу продукции.

    Экономический смысл «точки безубыточности» предельно прост: она характеризует количество единиц продукции, реализация которой обеспечит получение маржинальной прибыли, в точности равной сумме условно-постоянных расходов.

    Норма маржинальной прибыли МД = МД / В) характеризует долю удельной маржинальной прибыли в цене единицы продукции; выражается в процентах. Повышение значения нормы приводит к снижению величины критического объема продаж.

     

    Таким образом, критический объем продаж в стоимостном выражении определяется:

    ВкритР) = ПЗ / НМД  

     

    Рассмотрим следующий пример:

    Частный предприниматель планирует продажу журналов по цене 6, 40 руб. за единицу. Он может приобретать журналы оптом по цене 5, 20 руб. за один журнал и возвращать непроданные журналы за полную стоимость. Аренда места – торговой точки обойдется в 2400 руб. в месяц, заработная плата продавца в месяц – 3000 руб.

    Определить критический объем продаж.

    По формуле: ТБ = 5400 / (6, 40 – 5, 20) = 4500 ед. или 28 800 руб.

    Если же предприниматель хочет получать прибыль ежемесячно в размере 3000 руб., то:

    ТБ = (5400 + 3000) / (6, 40 − 5, 20) = 7000 ед.

     

    Норма маржинальной прибыли 1, 2 / 6, 4 = 0, 1875 или 18, 75%.

    Используя этот показатель: Вкрит = 5400 / 0, 1875 = 28 800 руб.

     

    Таким образом, порог рентабельности (ПР) – показатель, который называют точкой безубыточности, отражающий ситуацию, при которой предприятие не несет убытков, но и не имеет прибыли. При этом объем продаж, находящихся ниже точки безубыточности влечет за собой убытки, а выше точки безубыточности − прибыль. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его преодолеть, но предприятия с низким порогом рентабельности легче переживают падение спроса на продукцию и снижение цен реализации.

    Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает превышение фактической выручки от реализации над порогом рентабельности, то есть чем больше эта величина, тем финансово устойчивее предприятие.

    ЗФП = ВФАКТ – ПР  

     

    Показатель безопасности можно исчислить и в относительном выражении:

    ПБ = (ВОЖИД – ПР) / ВОЖИД

    Показателем безопасности часто пользуются как мерой операционного риска: чем выше показатель, тем безопаснее ситуация, так как снижения точки равновесия меньше. Чем ниже точка равновесия продаж, тем меньше риск ведения дела и более безопасно инвестирование при прочих равных условиях.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.