Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Оценка финансового левериджа и ЭФР






    Тема 4. Риск и леверидж в финансовом менеджменте

    Взаимосвязь риска и левериджа

    Точка безубыточности и маржинальный доход

    Оценка производственного левериджа и ЭОР

    Оценка финансового левериджа и ЭФР

    Создание и функционирование любой организации сопряжено с риском, безрисковых операций практически не существует. При этом рисков в процессе управления огромное разнообразие.

    В финансовом управлении рассматривают и анализируют два вида риска:

    1. производственный (операционный)

    2. финансовый.

    Производственный (операционный) риск – это риск, обусловленный отраслевыми особенностями бизнеса, т.е. структурой активов, в которые фирма решила вложить свой капитал. Достаточно очевидно, что производство основных продуктов питания, без которых не может прожить человек и спрос на которые сравнительно легко предсказуем, гораздо менее рисковый бизнес по сравнению с пошивом ультрамодной обуви, хотя возможно и не такой прибыльный.

    Риск, обусловленный структурой источников, называется финансовым. В этом случае речь уже не идет о том, куда вложены денежные средства – в производство одежды или автомобилей, а о том, из каких источников получены средства и каково соотношение этих источников. Ситуация, когда компания не ограничивается собственным капиталом, а привлекает средства внешних инвесторов, вполне объяснима: всегда выгодно жить в долг, если этот долг обоснован и необременителен. Привлекая заемные средства, собственники компании и ее высший управленческий персонал получают возможность контролировать более крупные потоки денежных средств и реализовывать более амбициозные инвестиционные проекты, несмотря на то, что доля собственного капитала в общей сумме источников может быть относительно небольшой.

     

    Взаимосвязь между прибылью и стоимостной оценкой затрат активов или фондов, понесенных для получения данной прибыли, описывается с помощью показателя «леверидж». В буквальном понимании леверидж означаетдействие небольшой силы (рычага), с помощью которой можно перемещать довольно тяжелые предметы. В приложении к экономике он трактуется как некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению ряда результативных показателей.

    Леверидж характеризует в общем случае зависимость между потенциальными условно-постоянными затратами и некоторой прибылью. В зависимости от того, о каких условно-постоянных затратах – материальных или финансовых – идет речь, выделяют соответственно два вида левериджа – операционный (или производственный) и финансовый.

    Производственный леверидж количественно характеризуется соотношением между постоянными и переменными расходами в общей их сумме и вариабельностью показателя «прибыль до вычета процентов и налогов».

    Если доля постоянных расходов велика, говорят, что предприятие имеет высокий уровень производственного левериджа. Для такого предприятия иногда даже незначительное изменение объемов производства может привести к существенному изменению прибыли, поскольку постоянные расходы предприятие вынуждено нести в любом случае, производится продукция или нет.

    Чем выше уровень производственного левериджа, тем выше производственный риск предприятия.

    Можно привести различные примеры, показывающие роль производственного левериджа; в основном эти примеры связаны с ресурсоемкими отраслями. В частности, в области нефтедобычи уровень постоянных расходов очень высок, поскольку вне зависимости интенсивности использования скважины необходим определенный, и весьма немалый, минимум расходов на поддержание скважины. То же самое можно сказать о тяжелой промышленности, железнодорожном и водном транспорте и т.п.

    Таким образом, сложившийся на предприятии уровень производственного левериджа – это характеристика потенциальной возможности влиять на прибыль до вычета процентов и налогов путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска.

     

    Финансовый риск находит отражение в соотношении собственных и заемных средств как источников долгосрочного финансирования, целесообразности и эффективности использования последних. Использование заемных средств связано для коммерческого предприятия с определенными, порой значительными, издержками. Каково должно быть оптимальное сочетание между собственными и привлеченными долгосрочными финансовыми ресурсами и как это повлияет на прибыль? Именно эта взаимосвязь характеризуется категорией финансового левериджа.

    Количественно эта характеристика измеряется соотношением между заемным и собственным капиталом; уровень финансового левериджа прямо пропорционально влияет на степень финансового риска предприятия и требуемую норму прибыли. Чем выше сумма процентов к выплате, являющихся, кстати, постоянными расходами, тем меньше чистая прибыль. Таким образом, чем выше уровень финансового левериджа, тем выше финансовый риск предприятия.

    Предприятие, имеющее значительную долю заемного капитала, называется предприятием с высоким уровнем финансового левериджа, или финансово зависимым предприятием. Предприятие, финансирующее свою деятельность только за счет своих собственных средств, называется финансово независимым.

    Итак, сложившийся на предприятии уровень финансового левериджа – это характеристика потенциальной возможности влиять на чистую прибыль предприятия путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов.

    Обобщающей категорией является производственно-финансовый леверидж. В отличие от двух других видов левериджа каким-либо простым количественным показателем, имеющим наглядную интерпретацию и пригодным для пространственных сопоставлений, он не выражается, а его влияние определяется путем оценки взаимосвязи трех показателей: выручки, расходов производственного и финансового характера и чистой прибыли.

    Итак, финансовый леверидж является фактором изменения чистой прибыли, тогда как операционный леверидж влияет на изменение как прибыли до вычета процентов и налогов, так и чистой прибыли.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.