Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование буфера обмена (объект Clipboard)






 

SetText записывает копию текста в буфер обмена

GetText возвращает копию текста из буфера обмена

SetData записывает копию выбранного рисунка в буфер обмена

GetData возвращает содержимое буфера обмена (копию рисунка)

GetFormat определяет, является содержимое буфера обмена текстовым или графическим

Clear стирает содержимое буфера обмена

 

События клавиатуры и мышки

 

Событием называется характеристика класса объектов, описывающая внешнее воздействие, на которое реагирует объект этого класса во время работы приложения.

 

События, возникающие при работе с мышью

Событие Описание Параметры событий
Click Щелчок  
DblClick Двойной щелчок  
MouseDown Кнопка мыши нажата Shift – определяет статус клавиш Shift(1), Ctrl(2), Alt(4) ни одна кнопка не нажата - 0 Button – определяет статус нажатой кнопки (левая - 1, правая - 2, средняя–4,) X, Y – позиция указателя курсора
MouseUp Нажатая кнопка мыши отпущена
MouseMove Мышь перемещается из своей текущей позиции
DragDrop Завершение перетаскивания Source – ссылка на объект, который был перемещен, X, Y – позиция курсора
DragOver «Буксируемый» объект попадает в область другого объекта Stale – принимает значения 0 –область занята, 1–область свободна

 

События, возникающие при работе с клавиатурой

Событие Описание Параметры событий
KeyPress Нажата клавиша, соответствующая символу ASCII KeyAscii- значение ASCII-кода нажатой клавиши
KeyDown Нажата любая клавиша на клавиатуре KeyCode – указывает нажатую клавишу Shift – определяет статус клавиш Shift(1), Ctrl(2), Alt(4)
KeyUp Отпущена любая клавиша

 

События, связанные с фокусом

 

Объект, имеющий фокус, может получать вводимую пользователем информацию с помощью мыши и клавиатуры.

 

Событие Описание
GotFocus Получении фокуса
LostFocus Потеря фокуса

 


Лабораторно-практические работы

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема: События мышки

Цель: Получить навыки использования событий MouseMove

Порядок выполнения

10. Установите на форме следующие объекты и измените им свойства:

 

Объект Свойство Значение
Метка   Name Label1
Caption (отсутствует)

 

11. В окне кода процедуры обработки события MouseMove для объекта Form набрать

Form1.Caption = " Координаты курсора " + Str(X) + " " + Str(Y)

If Button = 0 Then

Label1.Caption = " Движение мышки по форме"

End If

If Button = 1 Then

Label1.Caption = " Движение мышки по форме, нажата левая кнопка мышки"

End If

If Button = 2 Then

Label1.Caption = " Движение мышки по форме, нажата правая кнопка мышки"

End If

If Shift = 1 Then

Label1.Caption = " Движение мышки по форме, нажата Shift"

End If

If Shift = 2 Then

Label1.Caption = " Движение мышки по форме, нажата Ctrl"

End If

If Shift = 4 Then

If Shift = 1 Then

Label1.Caption = " Движение мышки по форме, нажата Shift"

End If

End If

12. В окне кода процедуры обработки события MouseMove для объекта Label1 набрать

Label1.Caption = " Движение мышки по метке"

13. Проверьте работу программы







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.