Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая оценка развития НТП






Опыт реализации в производстве научно-технических достиже­ний показывает, что в некоторых случаях период исследования и разработ­ки научных идей в несколько раз короче периода освоения их резуль­татов в производстве. Этот факт требует определения эко­номического эффекта от научно-технического достижения на всех стадиях от момента включения в план до использования ее результатов в производстве. Поэтому определя­ются следующие виды эффекта: предполагаемый, ожидаемый, планируемый, фактический.

Предполагаемый экономический эффект рассчитывается путем сравнения воз­можного эффекта в производстве от использования полученного ре­зультата исследования с эффективностью соответст­вующего аналога заменяемой устаревшей техники. Ожидаемый эффект определяется после проведения проверки полученного результата исследований в опытно-производственных или экспериментальных хозяйствах. Пла­нируемый эффект рассчитывается при включении в план внедрения новшеств и нововведений определенного региона. Оценка эффективности научных и технических новшеств в сельском хозяйстве базируется на сравнении экономических показателей. Внедрение научных и технических новшеств оказывает непосредственное влияние не только на продуктивность земли и животных, но и на качество производимой сельскохозяйственной продукции. В ре­зультате происходит не только снижение себестоимости, но и увеличение стоимости продукции.

 

Билет № 28 Государственная научно - техническая политика и особенности прогнозирования НТП в АПК.

Государственная научно-техническая политика (ГНТП) в нашей стране представляет собой систему мероприятий, направ­ленных на развитие образования, науки и техники. ГНТП базиру­ется на государственной инновационной политике. направления: *ускорен­ное развитие сельского хозяйства; *комплексную автоматизацию всех отраслей народного хозяйства на основе гибких производст­венных систем; *ускоренное развитие атомной энергетики; *приме­нение принципиально новых материалов.

НТ политика может рассматриваться с двух сторон: стратегия (осуществляется с помощью целевых программ) и тактика (включает комплекс научно-технических и экономических ме­роприятий по осуществлению поставленных целей).

Наиболее приоритетными направлениями прогнозирования научно-технического прогресса в АПК являются: формирование многоукладной экономики и рыночной инфраструктуры; совер­шенствование экономического механизма хозяйствования; разви­тие кооперации и интеграции; информатизация АПК и создание более совершенных систем управления. Эти направления НТП должны развиваться на основе укрепления научно-техничес­кого потенциала АПК.

 

Билет № 29 Экономическая сущность стратегического планирования.

Основные условия прогнозирования стратегической политики предприятия: рыночные, отраслевые, макроуровневые, микроуровневые.

Стратегия это: перспективный план действий. Экономическая стратегия в рыночных условиях систематизирует техническую, технологическую и организацион­ную стороны производственных и социальных отношений.

Стратегия для предприятия означает определение общих на­правлений его деятельности.

Наряду со стратегическим планированием на каждом предприятии осуществляется и тактическое планирова­ние. Если стратегическое планирование отвечает на вопрос, что надо делать, то тактическое — как надо делать.

Стратегическое планирование представляет собой постановку стратегических целей и четкое предвидение событий во внешней экономической деятельности объекта на перспективу. Оно включает разработку следую­щих основных вопросов: организации прогнозирования, внутрен­ней координации, распределения ресурсов и адаптации к внешней среде. Известно несколько типов стратегий, кот могут использовать предприятия: стабильности, роста, сокращения, разворота, отделения, ликвидации.

 

Билет № 30 Основные типы стратегий.

Стратегия это: перспективный план действий.

Функциональная стратеги я –вклю­чает компоненты плана: стратегию научно-исследова­тельских и опытно-конструкторских разработок, финансовую и маркетинговую стратегию.

Отдельные предприятия и организации разрабатывают страте­гии управления персоналом, информатизации и экономической безопасности.

Маркетинговая стратегия может - разработка разделов плана маркетинга: Сводка контрольных показателей. Анализ текущей маркетинговой ситуации. Основные опасности и возможности.

Изложенные выше отдельные стратегии формируются в виде общей программы действий. Завершается разработка общей страте­гии маркетинга разработкой бюджета. Он выражается в виде про­гноза вероятного размера прибыли и убытков.

В условиях переходного состояния российской экономики оте­чественным предприятиям и организациям необходимо разраба­тывать стратегию экономического выживания.

Бизнес-план является наиболее типичным видом стратегичес­кого планирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.