Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок, принципы разработки целевых комплексных программ.






В перечень приоритетных проблем подлежащих программной разработки входят:

- соц. развитие;

-поддержка перспективных и свертывание безперспективных, устаревших производств;

-Развитие инфраструктуры, необходимой для структурных преобразований

-эффективное использование ресурсов и сохранение ценного научно-технического потенциала

-диверсификация экспортного потенциала.

Перечень ЦКП формируется в соответсвие с прогнозом социально-эконом-го развития страны, определяемыми приоритетами и в непосредственной связи с разработкой бюджета на очередной год.

Программа соци-но-эконо-го развития страны разрабатывается на основе посланий призидента РФ федеральному собранию.

Основные принципы разработки ЦКП:

1.реализация положений гос. стратегии страны устойчивого развития, приоритетного решения эконо-х, оборонных, научных, социальных и др. важнейших задач;

2.обеспечение координации и согласованности деятельности участников решения крупномасштабных федеральных, региональных, отраслевых программ;

3. участие в программе не только органов гос.власти и местного самоуправления, но и субъектов экономики, научных и общественных организаций;

4.достижение конкретного конечного результата;

5.взаимная ответсвенность заказчиков и исолнителей прогаммы.

 

Билет № 21 Отбор проблем, формирование и экспертиза программы.

При отборе проблем для разработки программ обычно руковод­ствуются → факторами: значимостью; невозможностью решить эк-кую проблему с помощью рыночного механиз­ма; принципиальной новизной технических, технологических и организационных реш.; координацией межгосударственных связей.

Формирование целевой программы проводится гос-­ным заказчиком, кот несет ответственность за ее своевремен­ную и качественную подготовку, эффективное использование го­с-ных ср-в. Для этой цели он осуществляет набор ис­полнителей раб, согласовывает с участниками разработки разде­лов программы сроки выполнения мероприятий, организует проведение специализированной экспертизы.

При проведении указанной экспертизы основное внимание об­ращается на приоритетность хар-ра проблемы, научную обо­снованность, комплексность и сроки реализации программы; эко­логическую безопасность; необходимость привлечения внебюд­жетных ср-в и ср-в регионов; эффективность осущ-ия программы

Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет государственный заказчик.

№ 22. Программное планирование в сельском хозяйстве

Классифицируя программы в сельском хозяйстве, можно выде­лить два основополагающих признака: уровень ее принятия и назна­чение той или иной программы.

уровень принятия включает: федеральное, региональное, смешанные федерально-регеональные, совместно с иностранными инвесторами.

Назначение программы включает: социально-экономические, целевые продуктовые, сферы и виды деятельности, научно-технические, социального развития села.

По уровням принятия определяю­щим является источник финансирования: федеральный бюджет, средства ино­странных и отечественных инвесторов.

для агропромышленного комплекса отражают следующие вопросы:

- оценку результатов социально-экономического развития концепцию программы;

- макроэкономическую политику;

- аграрную политику;

- экологическую политику;

- региональную экономическую политику;

- внешнеэкономическую деятельность.

В качестве одного из принципиальных вопросов при разработке социально-экономической программы для аграрного сектора является выбор подхода к решению поставленных целей; необ­ходимые для этого ресурсы. Другой важной особенностью программ является их комплексность. В специальных разделах изложены механизм реализации и нор­мативно-правовое обеспечение программы, а также социально-экономические последствия ее реализации. Кроме того, должны быть четко определены приори­теты на предстоящий период. Необходимым условием, является учет региональных особенностей в агропромышленном производстве. Региональные программы социально-экономического развития агропромышленного комплекса содержат разделы, которые разраба­тываются применительно к конкретным условиям каждо­го субъекта Российской Федерации. Наиболее эффективной формой реализации программ яв­ляется разработка и реализация целевых программ.

Целевые программы в АПК по форме их реализации, как правило, индикативные. Участие в них является добровольным. Общим правилом для всех видов индикативных программ наряду с определением взаимных обязательств - участников про­граммы является организация управления ее разработкой и осуществ­лением, включая создание информационной системы.

 

Билет №23 Классификация научно – технических прогнозов.

Под научно-техническим прогрессом понимают процесс непрерывного совершенствования и развития средств и предме­тов труда, технологий производства продукции, форм организа­ции производства и труда на базе достижений науки, техники, практики.

научно-технические прогнозы довольно разнообразны. По своему содержанию и назначению различают прогнозы появления открытий и изобретений в данной области науки, создания принципиально новой техники и технологии, а также использования уже известных открытий.

В настоящее время можно выделить следующие виды прогнозов научно-технического прогресса: глобальные (для нескольких стран или планеты в целом), народно-хозяйственные (в области разви­тия науки и техники), межотраслевые, отраслевые и производст­венные.

По прогнозируемому периоду различают краткосрочные (от одного года до пяти лет), среднесрочные (до 15 лет) и долгосрочные (свыше 15 лет) прогнозы.

 

Билет №24 Особенности формирования комплексных программ и экспертные системы в прогнозировании НТП.

Известно, что НТП протекает в шести основных стадиях: *фундаментальные исследо­вания, *прикладные исследования, *разработки, *подготовка про­изводства, *серийное производство и *эксплуатация.

Основные направления прогнозирования на­учно-технического прогресса: - создание сложных электронных сис­тем на базе искусственного интеллекта, развитие системы автоматизированного проектирования, алгоритмизации и использования ЭВМ; - моделирование и отбор технологических процессов в производст­венных отраслях на основе экспертных систем; - создание и совер­шенствование сложных баз данных с элементами анализа инфор­мационных потоков с помощью ЭВМ.

Проблемами нпт занимается Ми­нистерство науки и технической политики РФ, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ. Вся сельскохозяйственная наука сосредоточена в трех основных системах: Российской академии сельскохозяйственных наук (РАСХН); университетах, академиях, сельскохозяйственных институтах; Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ.

 

№ 25 Основные приемы и методы прогнозирования и планирования НТП в агропромышленном комплексе

Научные открытия, изобретения и разработки, их технологиче­ское освоение, являясь основой социального и экономического про­гресса, входят в сферу государственных интересов и потому подле­жат планированию. В последние годы в теории и практике планирования НТП про­изошли существенные изменения. Расширились работы по его про­гнозированию, разрабатываются программы НТП. На их основании разрабатываются тех­нико-экономические доклады для предприятий и про­изводств будущего, а также на перспективные модели машин и обо­рудования.

Прогнозы не только рекомендуют научно обоснованные пути решения научно-технической проблемы, но и возможное влияние на темпы НТП и экономическое развитие производства. При прогнозировании вероятных путей решения проблем АПК требуется глубокое изучение достижений науки, для использования разработок в сельскохозяй­ственном производстве. Разработку прогнозов в АПК осуществляют ведущие научно-исследовательские учреждения и вузы, которые затем участвуют в подготовке проектов долгосрочных программ по решению важнейших научно-технических проблем. Следовательно, от качества прогнозов и их науч­ной обоснованности зависит уровень планирования. Организация прогнозирования развития науки в области АПК осуществляется по подотраслям, по которым нужно определить ос­новные направления развития науки и подготовить прогнозы. Для этого утверждаются эксперты, среди которых должны быть ве­дущие ученые страны, представители отраслевых подразделений ми­нистерства, которые потом внедряют результаты иссле­дований в производство. Такая организация этого процесса должна сохраняться на любом другом вертикальном и горизонтальном уров­не, с разницей, в том, что может изменяться круг задач, решаемых при составлении прогноза, и его сроки.

Планирование и прогнозирование основных направлений НТП в сельском хозяйстве

Новые технологические решения и внедрение новой техники увеличивают производство сельскохозяйственной продукции и повышают ее качество. Производство, взаимодействуя с наукой, ставя перед ней задачи, направленные на поиск новых, прогрессив­ных технологических решений. Таким образом, взаимодейст­вие науки, техники, производства - основа ускорения НТП в сель­ском хозяйстве. НТП в сельском хозяйстве в большей степени зависит от масштабов и темпов развития научных исследований, которые являются источником новых научных идей. тивных направлений НТП в сель­ском хозяйстве. Важным моментом является взаимодействие биологиче­ских, экономических и технических наук. Без этого взаимодействия невозможно решить ни одну крупную проблему в сельском хозяйст­ве. С другой стороны, благодаря взаимодействию наук появилось новое направление естествозна­ния - биотехнология. Ее развитие позволит использовать биологиче­ские процессы для промышленных целей. Основные требования к управлению научно-техническим про­грессом в АПК: увели­чение производства и повышение качества конечной продукции; снижение трудовых и энергетических затрат на ее производство; про-иедение в жизнь единой государственной политики и тесная увязка между министерствами и ведомствами, отвечающими за НТП в сель­ском хозяйстве; четкое распределение ответственности между раз­личными уровнями управления реализации мероприятий; соответст-нис интересов отдельных звеньев АПК (сельского хозяйства) и общих интересов страны и регионов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.