Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Производственная практика является составной частью системы подготовки высококвалифицированного специалиста в сфере рекреационного сервиса






Производственная практика является составной частью системы подготовки высококвалифицированного специалиста в сфере рекреационного сервиса, в связи, с чем рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в университете с будущей практической деятельностью выпускника в организациях различного типа.

Производственная практика в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста социально – культурного сервиса и туризма включает следующие разделы работы:

· организационно – ознакомительную;

· методическую;

· учебно – исследовательскую;

· аналитическую.

«Производственная практика» по специальности «Социально – культурный сервис и туризм» проводится в условиях, максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности на базе туристического агентства ООО «Бэст Трэвел» (Архангельск, Троиций 65, офис 209). «Производственная практика» опирается на знания по ранее изученным общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации («Документационное обеспечение управления социально – культурного сервиса и туризма»; «Сервисное обеспечение рекреационных услуг»; «Курортология», «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма», «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг»; «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»; «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»).

Цель производственной практики – приобретение практических навыков самостоятельной работы на базе туристического агентства ООО «Бэст Трэвел» (Архангельск, Троицкий 65, офис 209).

Содержание производственной практики ориентировано на решение следующих задач:

· постижение культуры межличностного общения;

· изучение директивных и инструктивных материалов, используемых в туристическом агентстве;

· обучение сбору, первичной обработке и анализу справочных материалов по туристическому бизнесу;

· овладение производственными (технологическими) навыками создания (разработки) туристического продукта;

· овладение технологиями обслуживания клиентов;

· приобретение навыков организаторской работы в коллективе;

· освоение мероприятий по охране труда и технике безопасности;

· получение практических навыков управления структурными подразделениями предприятия на уровне среднего звена;

· приобщение к маркетинговым исследованиям спроса и сбыта;

· обучение вопросам управления и экономического регулирования в туристическом агентстве ООО «Бэст Трэвел».


 

Тема 1.Организация деятельности ООО «Бэст Трэвел»

1.1.Построение структуры турагентства ООО «Бэст Трэвел»

Видом организационной структуры туристического агентства ООО «Бэст Трэвел» является простая линейная структура (см. схему 1). При такой структуре нет подразделений, а число работников не превышает нормы управляемости руководителя. В структуре существуют только линейные вертикальные связи, горизонтальные связи отсутствуют. Полная ответственность за работу по всем функциям управления возлагается на руководителя.

Преимущества линейной структуры:

1) четкая система взаимных связей функций и подразделения;

2) четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

3) ясно выраженная ответственность;

4) быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих [Шинкевич О.К.. Курс лекций по дисциплине «Основы менеджмента». М, 2008].

Недостатки линейной структуры:

1) отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; оперативные проблемы («текучка») доминируют над стратегическими;

2) тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

3) малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

4) критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

5) тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделения приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

6) перегрузка руководителя;

7) повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств руководителя предприятия [Баталова Е.И. Сервисная деятельность: учёт, экономический анализ и контроль: Учебное пособие/ Е.И. Баталова, О.В.Каурова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 288с.]

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

Схема 1. Простая линейная организационная структура ООО «Бэст Трэвел»

 

Функциональное назначение руководителя (он же директор) агентства:

1) Планирование и руководство предоставлением всех видов услуг турагентством.

2) Руководство работниками турагентства, организация их взаимодействия.

3) Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников турагентства.

4) Контроль за соблюдением стандартов качества работы.

5) Выявление и анализ проблем в работе турагентства.

6) Представление интересов турагентства в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления, а также во взаимоотношениях с иными хозяйствующими субъектами.

Основные задачи менеджеров агентства:

1) Организация посреднических операций международного туризма;

2) Работа по планированию и осуществлению туристических поездок на основании агентских договоров с туроператорами;

3) Визовое оформление;

4) Страхование туристов и др.

Контроль над работой туристического агентства осуществляется с помощью бухгалтерского отдела, куда поступает информация о наличии и движении денежных средств и осуществлении различных хозяйственных операций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.