Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для детей с нарушениями в развитии).






В дошкольном образовательном учреждении

Важным условием формирования педагогической деятельности выступает развитие у будущего специального психолога педагогического самосознания и личной и профессиональной позитивной Я-концепции. Это возможно в том случае, если студент будет критически относиться к педагогическим явлениям и фактам, регулярно анализируя их, развивая педагогическую наблюдательность и навыки самоанализа. Формированию этих качеств в немалой степени способствует ведение педагогического дневника, который является средством педагогического самообразования и самовоспитания будущего специалиста. “Хороший воспитатель должен обязательно вести дневник своей работы, - отмечал А.С. Макаренко, - в котором необходимо записывать отдельные наблюдения над воспитанниками, случаи, характеризующие то или иное лицо беседы с ним, движение воспитанника вперед, анализировать явления кризиса или перелома, которые бывают у ребят в различных возрастах.... Ведение такого дневника может характеризовать качество работы воспитателя и служить известным мерилом его ценности как работника...” (Методика организации воспитательного процесса. - Соч.: В 7т - М. - Т.5. - с.88).

Таким образом, дневник по практике - это рабочий документ студента -специального психолога.

Комплексная практика проводится на основе письма Министерства образования Российской Федерации от 3 августа 2000 года N 14 - 55 - 484 Ин N 15. “Рекомендации об организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования” и в соответствии ГОС ВПО студент ведет дневник.

В дневнике должно получить свое отражение вся работа студента на практике.

 

Дневник содержит:

 

n информацию о практике;

n цель и задачи практики;

n содержание комплексной практики;

n расписание занятий преподавателя и занятий в прикрепленной группе;

n расписание звонков в учебном заведении;

n расписание пробных занятий студента-практиканта;

n расписание занятий студентов-практикантов всей подгруппы;

n индивидуальный план работы студента на период практики;

n протоколы наблюдения и анализы посещенных занятий преподавателя и студентов - практикантов;

n протоколы и анализ внеклассных, коррекционных, логопедических и других мероприятий преподавателей и студентов - практикантов;

n самоанализ занятий и внеклассных занятий;

n материалы психологического исследования индивидуальных особенностей лиц с ограниченными возможностями;

n самоанализ оценки качества комплексной практики студента;

n отчет студента-практиканта.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.