Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Помните!






1. Каждое задание должно учить думать, чувствовать, действовать.

2. Главное на занятии - организация познавательной деятельности студентов.

3. Истинный интерес к учению возможен у студентов не только во время увлекательного, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.

 

Психологическое обоснование плана-конспекта занятия

Автор: Терищенко Н.Г.

Цель создания: получить навыки анализа деятельности студентов при подготовке занятия, акцентируя внимание на психологической стороне деятельности.

Инструкция: студент готовит психологическое обоснование по всем занятиям на основе которого составляется его конспект.

Схема психологического анализа деятельности студентов

с целью составления конспектов занятия.

1. Каким образом будет стимулироваться интерес студентов к занятию, к излагаемому материалу на протяжении всего занятия.

 

2. Какие действия будут способствовать созданию нужной установки на занятии у учащихся.

 

3. Каким образом будет организовано внимание, способы его удержания, как будет учитываться физиологические особенности внимания (чередование напряжения и расслабления).

 

4. Обеспечение точности и полноты восприятия: словесная инструкция; вступительное слово; апеллирование к жизненному опыту студентов при объяснении; правильный выбор места для размещения наглядной информации; сочетание различных форм изложения: вербального с образной, текстового с графической, зрительного с практической деятельностью и т.д.

 

5. Обеспечение динамики восприятия: обеспечение тишины, интонации, изменение голоса, выделение основных мыслей паузами, предварительное ознакомление студентов с изученным материалом, организация наглядной информации, соблюдение необходимых условий при использовании ТСО.

 

6. Какие виды памяти будут доминирующими на занятии студентов: образное (зрительная, слуховая), эмоциональная, механическая, словесно-логическая. Как будет организовано усвоение материала на занятии (восприятия, осмысления, запоминания).

 

7. Каким образом будет достигаться целенаправленность деятельности студентов на занятии и различных его этапах (постановка цели, планирование, выполнение, проверка результатов на соответствии полученного результата с планируемым, подведение итогов, оценка, отметка).

 

8. Какие предполагаются использовать приемы для активизации процессов памяти и мышления (индивидуальный опрос, собеседование с группой, задание на повторение и т.д.).

 

9. На каком уровне будет формироваться знания студентов (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщениях образах, открытий и т.д.).

 

10. Каким образом будет осуществляться предупреждение интерференции.

 

11. Развитие, каких психических процессов и свойств у студентов предполагается на данном занятии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.