Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа лекции






(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство. - Омск, 1994.-С.24.)

Общие вопросы:

1. Ф.И.О.преподавателя: _____________________________________________________

2. Ученое звание и степень: __________________________________________________

3. Дата: ___________________________

4. Специальность, предмет: ___________________________________________________

5. Количество студентов на занятии: __________________

6. Тема лекции: _____________________________________________________________

 

Содержание лекции

 

Что оценивается Качественная оценка ООценка
1. Содержание.
1. Идейная направленность высокая средняя низкая  
2. Научность в соответствии с требованиями популярно научно  
3. Сочетание теоретического с практическим выражено достаточно представлено частично отсутствует  
4. Доказательность убедительно декларативно бездоказательно  
5. Связь с профилем подготовки специалиста хорошая удовлетворительная плохая  
6. Структура лекции четкая расплывчатая беспорядочная  
7. Воспитательная направленность высокая средняя низкая  
8. Использование времени используется рационально   излишняя трата времени на организационные моменты (посторонние разговоры)   время используется нерационально    
9. Соответствие материала полностью соответствует частично соответствует  
2. Изложение материала лекции.
1. Метод изложения (преимущественно) проблемный частично-поисковый объяснительно-информационный  
2. Использование наглядности использование в полном объеме использование недостаточно не используется  
3. Владение материалом свободно владеет, читает без конспекта частично пользуется конспектом излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту при изложении материала допускает грубые ошибки    
4. Уровень новизны в лекции используются последние достижения науки в излагаемой лекции присутствуют элементы новизны новизна материала отсутствует          
5. Реакция аудитории повышенный интерес выраженной реакции нет отсутствует интерес  
3. Поведение преподавателя.
1. Манера чтения лекции увлекательная, живая   увлекательность и живость выражены не ярко   монотонная, скучная      
2. Культура речи высокая средняя низкая  
3. Контакт с аудиторией ярко выражен недостаточный отсутствует  
4. Манера держать себя умеренно выражены мимика и жестикуляция избыточные мимика и жестикуляция суетливость и беспорядочность движений    
5. Внешнее проявление психического состояния спокойствие и уверенность некоторая нервозность выраженная нервозность  
6. Отношение преподавателя в меру требовательное слишком строгое равнодушное  
7. Такт преподавателя тактичен бестактен  
8. Внешний облик опрятен неряшлив  
         

 

 

Шкала итоговой оценки:

90-80 - хорошо;

79-67 - удовлетворительно;

менее 67 - плохо.

При оценке качества лекции посещающий подчеркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.