Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связи с общественностью. PR (Public Relations) PR– организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования организации (предприятия






PR (Public Relations)

PR– организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования организации (предприятия, учреждения, фирмы) и повышения её репутации. Если рассматривать паблик рилейшнз с точки зрения системы маркетинговых коммуникаций, получится следующее определение: PR – формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора. [Матищев А.Н., 2002; С. 116]

Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял следующее определение PR:

PR - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (работники, партнеры и потребители). [Б. Джи., 2007; С. 145]

Или PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Public relations – «общественные отношения» - косвенная реклама, при которой наличие обратной связи обязательно. [Там же, С. 146]

В понятие PR входит комплекс мероприятий, которые оценивают отношение к рекламе общественности, координируют политику, проводимую организацией (или продавцом), и их действия с общественными интересами и реализует программу для достижения общепринятого понимания и восприятия.

Очень важны правильный выбор времени и распределение приоритетов на самой ранней стадии планирования. Обычно деятельность PR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей [Гончарук В.А., 2005; С. 358]:

1. Анализ, исследование и постановка задачи.

2. Разработка программы и сметы.

3. Общение и осуществление программы.

4. Исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Эти части иногда называют система РЕЙС (англ. RACE: Research - Исследование, Action - Действие, Communication - Общение, Evaluation - Оценка).

Залог успеха паблик рилейшнз в правдивой и полной информации, в непрерывной деятельности. PR никогда не смогут заменить высокие производственные показатели, напротив, скорее всего, выявят скрытые недостатки.

Пропаганда

Пропаганда, в принципе, включает в себя те действия, которые также характерны для PR [Б. Джи., 2007; С. 148-152]:

1. Установление и поддержание связей с прессой. Цель этой деятельности заключается в размещении сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к лицам, товарам или услугам.

2. Товарная пропаганда. Деятельность, объединяющая в себе разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров.

3. Общефирменная коммуникация. Деятельность по внутрифирменной и внешней коммуникации, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы.

4. Лоббизм – работа с законодателями и правительственными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения какого-либо законодательства или регулирования.

5. Консультирование – выдача рекомендаций руководству по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы.

Пропаганда включает в себя использование редакционного, а не платного места и/или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы, для решения конкретной задачи - способствовать достижению поставленных целей.

Пропаганду используют широко: для популяризации марочных и обычных товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и даже целых стран. Торговые ассоциации прибегают к пропаганде для пробуждения интереса продукции. Организации прибегают к пропаганде для привлечения внимания или для исправления неблагоприятного представления о себе. [Там же, 152]

Понятие PR часто путают с понятием пропаганда, ведь оба понятия означают использование определенных технологий для эффективного внедрения каких-либо тезисов в массовое сознание.

Но на самом деле это различные виды деятельности:

Пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как PR основываются на правдивой информации.

Пропаганда имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, ничуть не интересуясь, хотят ли они этого или нет; PR носят более мягкий характер и лишь предлагают людям воспользоваться некоторой информацией, а затем добровольно принять (отвергнуть) те или иные мнения и идеи. [Там же, С. 152]

Пропаганда делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу; PR в обязательном порядке предполагают налаживание механизма двухсторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны аудитории.


1.2. Формирование системы продвижения продукции

1.2.1. Факторы, определяющие структуру комплекса продвижения

Выделяют ряд факторов, влияющих на выбор системы продвижения:

1. тип товара и рынка;

2. стратегия обеспечения продаж по каналам распространения;

3. степень готовности покупателя;

4. Этап жизненного цикла товара (ЖЦТ).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.