Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Коллекции
Объектные переменные В предыдущих разделах вы видели, что значением переменной величины может быть сложная структура данных. Но переменная может иметь своим значением и еще более сложную вещь - объект. Понятие объекта - сложное понятие программирования. Частными случаями объектов в Visual Basic являются формы и элементы управления. Исчерпывающее описание работы объектов выходит за рамки курса для начинающих. В этой главе мы только вскользь знакомимся с ними. В Глава 20 я попытался дать основные понятия об этой области программирования. В Visual Basic существует несколько типов, к которым может принадлежать объект. Самый общий тип - это Object. Если мы напишем Dim A As Object, то переменная A сможет принимать значения любых объектов. В нижеприведенном примере она сначала принимает значение метки, а затем формы. Для того, чтобы присвоить переменной значение существующего объекта, простой оператор присваивания не подходит, нужно писать так: Set A = Label1. Создайте проект с меткой. Private Sub Command1_Click() Dim A As Object Set A = Label1 A.FontSize = 20 A.Caption = " Привет! " 'Меняется надпись на метке Set A = Form1 A.Caption = " Еще один привет! " 'Меняется надпись на форме End Sub Вы видите, что как только мы присвоили переменной A значение метки Label1, мы смогли вместо Label1.FontSize = 20 писать A.FontSize = 20. Объектный тип Control - это тип элементов управления. Если мы напишем Dim A As Control, то переменная A сможет принимать значения не любых объектов, а только элементов управления. Зачем все это нужно? Один из примеров применения объектной переменной вы найдете чуть ниже в этом же разделе, где объектная переменная в цикле пробегает значения элементов управления на форме. Другой пример, когда объект является параметром процедуры, вы найдете в 17.7. Коллекции Коллекции так же относятся к пользовательским типам данных, как массивы элементов управления к массивам переменных величин. Коллекция- это набор элементов разного типа, таких как элементы управления, другие объекты. Коллекция и сама является объектом (а почему бы и нет? - коробки в коробке). Коллекции всеядны, они позволяют иметь в одном наборе и кнопку и метку и переменную величину типа Integer. Я ограничусь распространенным случаем, когда в коллекцию входят только элементы управления. Задача: На вашей форме имеется несколько десятков кнопок, меток и текстовых полей, которые делают свое дело, скажем, помогают обрабатывать банковскую информацию - кто принес деньги, сколько принес, в долларах или рублях, да сколько денег у него стало, да сколько всего в банке денег и т.д. Вам нужно, чтобы в некоторый момент выполнения программы такие-то и такие-то кнопки, метки и текстовые поля из самых разных мест формы (всего, скажем, дюжина объектов) поменяли размер шрифта. Ну, скажем, для того, чтобы привлечь к себе внимание. А в какой-нибудь другой момент эта же дюжина должна сделать что-нибудь другое, например, кнопки из этой дюжины должны быть деактивированы, чтобы на них случайно не нажали. И так далее. Решение: Создадим проект. Для простоты разместим на форме только шесть элементов управления: Label1, Text1, Command1, Label2, Text2, Command2. Пусть в нашу " дюжину" входят из них только Label2, Text2, Command2. Программным путем создадим коллекцию из этих объектов. Для этого сначала придумаем ей имя Моя_коллекция и объявим ее так: Dim Моя_коллекция As New Collection Слово Collection означает коллекцию. Слово New мы пишем тогда, когда создаем новый объект (а коллекция - объект). Коллекция объявлена, но пока она пуста. Теперь будем по очереди добавлять объекты в коллекцию подобно тому, как в 13.6 мы добавляли объекты в массив. Но здесь другая грамматика. Смотрим программу: Dim Моя_коллекция As New Collection 'Объявляем коллекцию
Private Sub Command1_Click() Моя_коллекция .Add Label2 'Добавляем в коллекцию 1-й элемент Моя_коллекция .Add Text2, " Текстик" 'Добавляем в коллекцию 2-й элемент Моя_коллекция .Add Command2, " Кнопочка" 'Добавляем в коллекцию 3-й элемент
Debug.Print Моя_коллекция .Count 'Печатается 3 - число элементов в коллекции Debug.Print Моя_коллекция (1). Caption 'Печатается " Label2" Моя_коллекция (3). Height = 800 'Задается высота кнопки Command2 Моя_коллекция (" Текстик"). BackColor = vbYellow 'Задается цвет поля Text2
For Each Мой_объект In Моя_коллекция 'ДЛЯ КАЖДОГО объекта В коллекции Мой_объект.FontSize = 18 'задается размер шрифта Next
For Each Мой_объект In Моя_коллекция 'ДЛЯ КАЖДОГО объекта В коллекции If TypeName (Мой_объект) = " CommandButton" Then 'если имя типа объекта - CommandButton, то Мой_объект.Enabled = False 'деактивировать ее End If Next
Моя_коллекция. Remove 2 'Удаляем из коллекции второй элемент Моя_коллекция. Remove " Кнопочка" 'Удаляем из коллекции кнопку End Sub Пояснения: У коллекций есть несколько методов, три из них (Add, Remove, Count) я сейчас поясню: При помощи метода Add мы добавляем в коллекцию элементы. При этом обязательно указывается имя элемента. Также можно через запятую указать произвольную строку - ключ элемента, по которому можно к нему при желании обращаться, что мы и сделали в программе. Как видите, здесь для добавления каждого элемента мы использовали отдельный оператор, хотя есть ситуации, когда можно это делать в цикле. Метод Count просто сообщает число элементов в коллекции: Обращаться к отдельным элементам коллекции можно по индексу, как к элементу массива, а можно и по ключу, там, где он задан. Чтобы удалить отдельный элемент из коллекции (не с формы), используется метод Remove с указанием индекса или ключа элемента.
Для коллекций удобно применять специальную разновидность оператора цикла - For Each. Для этого необходимо придумать имя переменной величине, значение которой будет пробегать все элементы коллекции. Мы придумали имя Мой_объект. Когда цикл выполняется в первый раз, Мой_объект " равняется" 1-му элементу коллекции, во второй раз - 2-му и т.д., пока элементы не будут исчерпаны. В остальном синтаксис и порядок выполнения оператора For Each такой же, как и у привычного нам For. Здесь я не объвлял переменную Мой_объект, а мог бы и объявить - Dim Мой_объект As Control. Здесь мы использовали функцию TypeName, чтобы выбрать из всех элементов коллекции только элементы данного типа. Пояснять ее я не буду, используйте дальше по аналогии. Вообще, вы чувствуете, что с этими коллекциями мы ступили на зыбкую для нас почву работы с объектами? Зыбкая она потому, что мы пока про работу с объектами почти ничего не знаем. Ну что ж, получше узнаем мы ее в Глава 20, а пока вам хватит того, что вы уже узнали.
Кстати, оператор For Each можно использовать и при работе с массивами.
|