Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строковые переменные. Строковые переменные очень важны






Строковые переменные очень важны. Без них, например, невозможен разговор с компьютером. Да и вообще, значительная часть информации, с которой работает компьютер, текстовая (то есть строковая).

Создайте двухкнопочный проект с такой программой:

Dim a As Integer

Dim b As String

_____________________________

Private Sub Command1_Click()

a = 98

Debug.Print a

End Sub

_____________________________

Private Sub Command2_Click()

b = " Привет всем! "

Debug.Print b

End Sub

 

 

Сравним две процедуры.

Объявление Dim a As Integer говорит о том, что переменная a обязана иметь числовое значение, и поэтому в первой процедуре оператор a=98 записывает в ячейку a число 98.

Объявление Dim b As String говорит о том, что переменная b обязана иметь строковое (текстовое) значение, то есть ее значением будет не число, а произвольная цепочка символов, например, Привет всем! или рпН2Н(*fD6: u. Поэтому во второй процедуре оператор b =" Привет всем! " записывает в ячейку b строкуПривет всем!. Оператор Debug.Print b, поскольку он обязан всегда выводить на экран содержимое ячейки b, выведет на экран текст Привет всем!

Обратите внимание, что в программе текст должен браться в двойные кавычки, а в памяти он хранится без кавычек и на экран выводится без кавычек.

Информация в ячейке памяти под строковую переменную может в процессе выполнения программы меняться точно так же, как и в ячейке для числовой переменной. Например, при выполнении фрагмента

a=" Минуточку! ": Debug.Print a: a=" Здравствуйте! ": a=" До свидания! ": Debug.Print a

в ячейке a будут по очереди появляться строки

Минуточку! Здравствуйте! До свидания!

а на экран будут выведены строки:

Минуточку!

До свидания!

Еще пример:

a=" Цикл": Debug.Print a: a=a+a: Debug.Print a+a+a +" Конец цикла"

Поскольку знак + по отношению к строкам есть знак соединения, то a+a будет равняться " ЦиклЦикл" и это же - новое значение a. Поэтому здесь на экран будут выведены строки:

Цикл

ЦиклЦиклЦиклЦиклЦиклЦиклКонец цикла

Выражения a+a и a+a+a +" Конец цикла" в последнем примере являются ни чем иным, как строковыми выражениями, по той простой причине, что в них производятся действия, результатом которых является строка.

Строковую переменную можно задавать не только оператором присваивания, но и функцией InputBox. При вводе ставить кавычки тоже не надо. Пример:

Dim a As String

Private Sub Command1_Click()

a = InputBox(" Введите какое-нибудь слово")

Debug.Print " Вы ввели слово "; a

End Sub

Обратите внимание на пробел перед второй кавычкой в операторе Debug.Print. Он нужен для того, чтобы слова при выводе не сливались.

Прежде, чем идти дальше, нужно, конечно, разобраться с хитросплетениями запятых, точек с запятыми, кавычек и пробелов в операторе Print:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.