Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 4. Компоненты Label, TextBox, Button.






 

На предыдущих уроках вы уже работали с компонентами Label, TextBox, Button. На этом занятии мы рассмотрим их более подробно.

 

Компонент Label – предназначен для отображения текстовой информации. Задать текст, отображаемый в поле компонента, можно как во время разработки формы, так и во время работы программы, присвоив значение свойству Text. Другие, наиболее часто используемые свойства компонента Label приведены в таблице:

Свойство Описание
Name Имя (идентификатор). Используется в программе для доступа к компоненту.
Location Положение компонента на поверхности формы.
Size Размер компонента (области отображения текста).
Font Шрифт, используемый для отображения текста.
ForeColor Цвет текста, отображаемого в поле компонента.
BackColor Цвет закраски области вывода текста.
TextAlign Способ выравнивания (расположения) текста в поле компонента. На практике часто используется выравнивание по левой и верхней границам (TopLeft), посередине (TopCenter) и по центру (MiddleCenter).
BorderStyle Вид рамки (границы) компонента. Граница может отсутствовать, быть обычной (Foxed3D) или тонкой (FixedSingle).
Image Фоновый рисунок
Visible Виден компонент или нет

 

Компонент TextBox –предназначен для ввода данных с клавиатуры. В зависимости от настройки компонента, в поле редактирования можно ввести одну или несколько строк текста. Специфические свойства компонента приведены в таблице:

Свойство Описание
MaxLength Максимальное количество символов, которое можно ввести в поле компонента.
PasswordChar Символ, который используется для отображения вводимых пользователем символов (введенная пользователем строка находится в свойстве Text).
ReadOnly Разрешает (false) или запрещает (true) возможность ввода и редактирования текста.
CharacterCasing Ввод символов в верхнем или нижнем регистре.
Enabled Доступен или не доступен компонент.
Multiline Разрешает (true) или запрещает (false) ввод нескольких строк текста.
Dock Способ привязки положения и размера компонента к размеру формы. По умолчанию привязка отсутствует (None). Если значение свойства равно Topили Bottom, то ширина компонента устанавливается равной ширине формы и компонент прижимается соответственно к верхней или нижней границе формы. Если значение равно Fill, а свойство Multiline–true, то размер компонента устанавливается максимально возможным.
Lines Массив строк, элементы которого содержат текст, находящийся в поле редактирования, если компонент находится в режиме Multiline. Доступ к строке осуществляется по номеру. Строки нумеруются с нуля.
SkroolBars Задает отображаемые полосы прокрутки: Horizontal–горизонтальная; Vertical–вертикальная; Both–горизонтальная и вертикальная; None–не отображать.
WordWrap Автоматический перенос текста на другую строку, если он выходит за границу компонента.

 

 

Компонент Button– представляет собой командную кнопку. Свойства:

Свойство Описание
FlatStyle Кнопка может быть стандартной (Standard), плоской (Flat) или всплывающей (Popup).
Cursor Вид указателя мыши при позиционировании указателя на кнопке.
Image Картинканаповерхностикнопки. Рекомендуется использовать gif-файл, в котором определен прозрачный цвет.
ImageAlign Положение картинки на кнопке.
ImageList Набор картинок, используемых для обозначения различных состояний кнопки. Представляет собой объект типа ImageList. Чтобы задать значение свойства, в форму приложения надо добавить компонент ImageList.
ImageIndex Номер (индекс) картинки из набора ImageList, которая отображается на кнопке.

 

Свойство Значение
Form1
Text Заказ
Label1
Text Меню:
Label2
Text Ваш выбор
TextBox1
WordWrap False
Multiline true
Lines Ввести список блюд
ReadOnly true
Button1
Text ->
Label3
Text  
Autosize false
   

 

textBox1
label1
Label2
Label3
Button1
Пример. Создадим программу следующего вида (см. рисунок). Для этого разместите на форме необходимые элементы и задайте их свойства в соответствии с таблицей.

 

При нажатии на кнопку, выделенное блюдо должно переноситься в правую колонку. Для этого для кнопки напишем следующую процедуру:

Label3.Text = label3.Text+textBox1.SelectedText;

Запустите программу и проверьте её работоспособность. Как видите, добавляемые блюда размещаются в одну строку. Устраним этот недостаток, добавивсимвол перевода строки: Label3.Text = label3.Text + textBox1.SelectedText+'\n';

Далее модифицируем программу так, чтобы каждый раз при нажатии на кнопку, блюда по одному, начиная с первого, добавлялись в правый список. Очевидно, процедура кнопки должна быть следующая:

Label3.Text = label3.Text + textBox1.Lines[k]+'\n'; - гдеkприпервомнажатии = 0

k++; - k увеличивается на 1

Теперь наша задача объявить переменную k. Если мы её объявим непосредственно перед использованием, то каждый раз при нажатии кнопки, она будет создаваться заново, и у нас всегда будет добавляться нулевая строка. Поэтому переменную мы объявим в классе формы и присвоим начальное значение, т.е.:

publicpartialclassForm1: Form

{

int k = 0;

public Form1()

Запустите и проверьте работоспособность программы.

Теперь ваша задача добавить на форму кнопку «Очистить», при нажатии на которую, выбранный список будет очищаться.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.