Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 3. Структура программы на языке C#. Переменные, типы, операторы.




 

Проект представляет собой совокупность файлов, которые компилятор использует для создания выполняемого файла. Структура проекта отображается в окне Обозреватель решений. Основными элементами проекта являются:

- главный модуль приложения (файл program.cs);

- модули форм.

Главныймодуль using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Windows.Forms; namespace WindowsFormsApplication1 { staticclassProgram {   [STAThread] staticvoid Main() { Application.EnableVisualStyles(); Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false); Application.Run(newForm1()); } } }  
В главном модуле находится функция Main, с которой начинается выполнение программы. Чтобы увидеть текст главного модуля, сделайте двойной щелчок по файлу program.cs.Функция Mainсоздает стартовую форму (имя класса стартовой формы указывается в качестве параметра метода Run), в результате чего на экране появляется окно программы.

Модульформы publicpartialclassForm1 : Form { public Form1() { InitializeComponent(); } privatevoid button1_Click(object sender, EventArgs e) { } }  
Модуль формы содержит объявление класса формы. Физически модуль формы разделен на два файла: Form1.csи Form1.Designer.cs. В файле Form1.cs находятся функции (методы класса формы) обработки событий формы и её компонентов. В файле Form1.Designer.cs находится объявление класса формы, в том числе сформированная дизайнером формы функция InitializeComponent, обеспечивающая создание и настройку компонентов. Обработка событий оформляется в виде процедур, которые начинаются с ключевого слова void.Текст процедуры заключается в фигурные скобки. В приведенном модуле формы объявлена процедура button1_click, которая обрабатывает нажатие кнопки.

 

При разработке программы обычно определяются переменные, тип которых является одним из базовых или простейших типов. Переменные могут содержать значения, которые вы можете читать, выполнять над ними различные манипуляции и записывать. Существуют различные типы переменных, указывающие, что за данные могут в них содержаться.

Элементарные типы данных языка C#:

Тип Область значений Размер
sbyte -128 до 127 Знаковое 8-бит целое
byte 0 до 255 Беззнаковое 8-бит целое
char U+0000 до U+ffff 16-битовый символ Unicode
bool true или false 1 байт
short -32768 до 32767 Знаковое 16-бит целое
ushort 0 до 65535 Беззнаковое 16-бит целое
int -2147483648 до 2147483647 Знаковое 32-бит целое
uint 0 до 4294967295 Беззнаковое 32-бит целое
long -9223372036854775808 до 9223372036854775807 Знаковое 32-бит целое
ulong 0 до 18446744073709551615 Беззнаковое 32-бит целое
float ±1,5*10-45 до ±3,4*1033 4 байта, точность — 7 разрядов
double ±5*10-324 до ±1,7*10306 8 байт, точность —16 разрядов
decimal   12 байт, точность — 28 разрядов
string произвольная строка символов  

Язык C# является чувствительным к регистру символов, и все элементарные типы данных пишутся строчными символами.



Чтобы использовать переменные в программе, их нужно объявлять. Это означает, что им необходимо назначать имя и указать тип. После объявления их можно начинать использовать в качестве единиц хранения для данных. Переменные объявляются с помощью оператора, имеющим следующий синтаксис:

type varName;

Вместо type вы указываете тип переменной, а в varName - название переменной. Тип переменной определяет ее поведение, а имя переменной позволит вам не запутаться среди придуманных вами переменных. Например: intx;


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал