Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Входит в новую область опыта и деятельности.






Сутра 30: Свобода от клеш

Tatah kleshakarmanivrittih

Tatah — с этого времени;

Klesha — омрачения;

Karma — действия

Nivrittih — прекращение.

С этого времени (появляется) свобода от клеш и карм.

Когда йог посредством дхарма мегха самадхи достигает состояния

Сат-чит-ананды, он более не подвергается влиянию клеш и карм.

Эти два инструмента зависимости, которые держат дживу привя-

Занным к миру опыта, полностью растворяются под влиянием

Дхарма мегха самадхи. Как только эти спаренные инструменты

Разрушаются, йогическая садхана подходит к концу.

Следует понять, что непосредственной целью йоги является

Уничтожение авидьи и клеш. Реализация кайвальи не является ре-

Зультатом прямого воздействия, она опосредована через удаление

клеш. Мы не должны развивать [реализацию]. Это есть только рас-

крытие состояния, которое [потенциально] уже присутствует по

Самой природе пуруши. Дживанмукти — это последний корень йо-

ги *. Это [слово] означает состояние свободы от уз пракрити и трех

Гун. Сфера деятельности пракрити начинается с авидьи и кончает-

Ся в дживанмукти. Это состояние за пределами царства пракрити;

В нем дживанмукта испытывает бесконечное блаженство. Здесь

Дживанмукта может смотреть на пракрити извне, потому что сам

уже не находится там. Он имеет практическое понимание обоих: и

Пракрити, и мукти в одно и то же время.

Хотя это правда, что конечное состояние мукти уже находится

В нас, необходимо понимать, что оно скрыто слоями авидьи и от-

Печатками прошлых действий. Когда посредством йоги эти слои

Удаляются, состояние, которое уже здесь, открывается заново.

* Имеется в виду, что дживанмукти — это последнее состояние сознания, удер-

Живающее в мире пракрити (корень), которое йога отбрасывает (выкорчевывает)

Для достижения кайвальи. (Прим. пер.)

Итак, духовному последователю никогда не следует отказы-

Ваться от своей садханы, пока через добродетель уничтожения пра-

Крита и трех гун он окончательно не достигнет переживания бла-

Женства. Ему следует продолжать путь йоги, пока он не станет еди-

Ничным центром чистого сознания в высшей реальности и совер-

Шенно отделенным от пракрити. После достижения дхарма мегха

Самадхи клеши и кармы более не связывают йога. Для него они

Стали не существующими.

Процесс мукти имеет два аспекта, а именно: индивидуальный -

Мукти и космический (пракрити мокша). Последнее — это осво-

Бождение пракрити и пуруши как единого целого. Когда некая

Личность становится свободной от клеш и кармы, последние про-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.