Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнь за жизнью, рождение за рождением ум продолжает пере-






селение из одной сферы сознания в другую, от одного плана эво-

люции к следующему более высокому плану. Это происходит до

Тех пор, пока, в конце концов, не наступит момент, когда ум станет

Способным отразить в одно и то же время видящего и видимое,

Знающего и знаемое. Тогда это становится концом васан, потому

Что они выполнили свое назначение создавать бхогу для пуруши.

Сутра 25: Прекращение различения

Vishes̤ adarshinah atmabha̱ vabhavana̱ vinivrittih

Vishes̤ a — различение;

Darshinah — того, кто видит;

a̱ tmabha̱ va — самосознание;

bha̱ vana̱ — чувство;

Vinivrittih — полное прекращение.

Осознавание самосознания полностью прекращается для того, кто

Видит различение.

Различающая способность осознания самости полностью исчезает

После того, как достигается весь диапазон ментального сознания.

Существует две интерпретации этой до некоторой степени «туман-

ной» сутры. В соответствии с первым [толкованием], когда йог ста-

Новится способным к восприятию ментальных осознаний, кото-

Рые противоположны друг другу, он может понимать различие

Между двумя точками в любом процессе. Данный процесс начина-

Ется с пракрити и заканчивается на пуруше. После того, как йог

Перекрыл весь диапазон процесса, перед его взором предстает раз-

Личие между двумя точками, первая из которых — осознание пуру-

Ши и вторая — осознание пракрити. Затем в нем возникает реше-

Ние (санкальпа) уйти от осознания самости. Это происходит, когда

Он становится сознательным к пракрити и пуруше в их различии,

Когда он желает выйти даже за пределы этого сознания.

В соответствии со второй интерпретацией [сутры], когда йог

Овладевает высшим состоянием сознания самости, он может сде-

Лать различие между пракрити и пурушей, с помощью чего он спо-

Собен видеть пурушу как отличающегося от пракрити. Здесь имеет

Место выход за пределы осознания самости. Первая интерпретация

Представляется более корректной. Мы знаем, что в высшем состо-

Янии самадхи сознание не меняется; оно становится статичным. В

Этом состоянии в совершенстве познается различие между видя-

Щим и видимым. Более того, васаны, которые образуют главную

Структуру ментального сознания, являются не просто результатом,

А именно средством. Поэтому конечной целью ума является выход

За пределы самого себя. Атмабхава является тончайшей точкой, где

Ум как сущность аннулирует сам себя. В этой стадии приходит

Опыт кайвальи.

Сутра 26: Направление к кайвалье

Tada̱ vivekanimnam kaivalyapra̱ gbha̱ ram chittam

Tada̱ — затем;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.