Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вом абхьясы, и поэтому в этой сутре упоминаются только две.






В упанишадах и других писаниях говорится, что мрак [невеже-

ства] и страх не покидают личность, пока свет знания (джнянасу-

Рья) не взойдет на горизонте сверхсознания. Здесь же говорится,

Что после дхарма мегха самадхи имеет место великий результат

Удаления загрязнений и завес знания и йог видит, что остается ма-

ло того, что [может] быть видимым или познанным.

В начале последователь постоянно чувствует, что он познал

очень мало и существует еще много того, [что нужно] познать. Но

Когда завеса знания удаляется, количество того, что необходимо

познать или чем нужно овладеть, становится малым. [В конце кон-

цов] йог становится аптакамой, аптаджняной и антасанкальпой.

Для него не остается ничего, что можно было бы познать, выпол-

нить, достичь или пожелать. Это [состояние] становится его лич-

Ной природой, но до этого просветления он должен добиваться ус-

Тойчивого прогресса посредством строгой дисциплины и постоян-

Ной садханы. В начале он — искатель. Когда он устанавливается в

Садхане, он называется садхака, но когда он достигает дхарма мег-

Ха самадхи, он становится сиддхой. Его жажда знаний, устойчиво-

Сти и покоя утоляется ливнем из облака дхармы. Для него все и вся

становится познанным, все, что бы он ни пожелал. Это [происхо-

дит] потому, что нет завесы или покрова для его знания. Он подхо-

Дит к испытанию на собственном опыте, в своей личной жизни ве-

Ликих изречений (махавакьей). Эти великие изречения в общем

Виде могут быть сформулированы следующим образом.

1. Праджнянам Брахма: Конечная истина, космическая реальность

Есть сознание.

2. Ахамбрахмасми: Я есть Брахман.

3. Татвамаси: Ты есть Тот (Брахман).

4. Айяматма Брахма: Эта индивидуальная душа есть Брахман.

Это есть четыре бессмертных изречения, которые суммируют

Всю философию упанишад.

Они должны пониматься не только интеллектуально, но в ре-

альном [собственном] опыте и осознании. И это возможно только

В дхарма мегха самадхи.

После достижения дхарма мегха самадхи пуруша остается в сво-

Ей собственной форме и природе. Он освобождается от наложения

[на осознание] вритти ума.

Сутра 32: Гуны уходят

Tatah kri̱ ta̱ rtha̱ na̱ m

parin̤ a̱ makramasama̱ ptirgun̤ a̱ na̱ m

Tatah — с этого времени;

krita̱ rtha̱ na̱ m — выполнив свое назначение;

parin̤ a̱ ma — изменений;

Krama — процесс;

Samaptih — конец;

gun̤ a̱ na̱ m — гун.

С этого момента, выполнив свое назначение, и после окончания про-

Цесса изменения гуны уходят.

Йог становится критартхой путем достижения дхарма мегха самад-

Хи, потому что для него не остается ничего, что должно быть до-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.