Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда это состояние становится постоянным, последователю сле-






Дует знать, что очень скоро будет достигнуто состояние кайвальи.

Но если это состояние все-включающего в себя осознания посто-

Янно не поддерживается и имеются колебания сознания, это сле-

Дует понимать, что кайвалья находится еще где-то далеко.

Сутра 24: Он работает для пуруши

Tadasan̤ khyeyava̱ sana̱ bhishchitramapi para̱ rtham

samhatyaka̱ ritva̱ t

Tat — тот;

asan̤ khyeya — бесчисленный;

va̱ sana̱ bhih — васанами;

Chitram — разноцветный;

Api — хотя;

para̱ rtham — ради пуруши;

samhatyaka̱ ritva̱ t — из-за объединенного действия.

Хотя и расцвечен бесчисленными васанами, он действует для пуру-

Ши, так как он работает в соединении.

Ум состоит из бесчисленных васан и становится разнообразно ими

Окрашен. Но это происходит не ради него самого. Ум всегда рабо-

Тает для пуруши. Он всецело предназначен для реализации цели

Пуруши. Точно так же, как рабочий фабрики работает среди других

Фабричных рабочих и различных механизмов, но работает не для

Них, а ради своей семьи, подобным образом читта, хотя и окраше-

На бесчисленными отпечатками и желаниями, в действительности

предназначена для [реализации цели] пуруши.

Бесчисленные васаны не формируют цель или назначение ума.

Точно так же, когда мы едим множество продуктов, какая-то часть

Из них усваивается в теле, а остальная выбрасывается, то в этом

Случае мы едим не для цели этих многочисленных продуктов, ко-

Торые съедаются. Подобным образом читта существует не для ва-

Сан, а для пуруши. Хотя господином или целевым назначением ума

Является пуруша, ум имеет множество васан только потому, что

Должен в результате многообразного опыта доставлять удовольст-

Вие пуруше.

Васана — это обычное, простое бессознательное средство [фор-

мирования] желания, которое безначально. Васаны — это не скры-

Тое желание. Это главная побудительная причина для всего творе-

ния на более низком плане. Они не действуют на более высоком

плане высшего осознания. Следует понимать, что наш ум, который

Всегда крепко держится за объекты более низкого мира, наполнен

Всеми видами привязанностей, страданий, желаний и т.д. Ум име-

Ет в качестве своей цели или назначения пурушу и ничего более.

Поэтому духовным последователям, которые благодаря васанам

Подвержены привязанностям и мучениям, не следует испытывать

Пессимизм. Им не следует быть подавленными, когда в их уме ра-

Ботают васаны. Они должны понимать конечную цель паломника,

А именно пуруши. Им следует иметь в виду, что бесчисленные ва-

Саны служат существенной цели пуруши.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.