Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознании, которое абсолютно однородно и неподвижно. В этом






Состоянии обретается свабуддхи самведанам, т. е. полное знание

Своего собственного ума. Познание тела, чувств и ума полностью

Останавливается, и имеет место только неменяющееся познание

Сварупы, т. е. своей собственной формы.

Знание буддхи есть знание вашей внутренней природы. Здесь

Буддхи не означает интеллект или ум. Он означает осознание. В

Йоге буддхи означает интеллект как высшее осознание.

В Гите говорится, что высшая реальность находится за предела-

Ми буддхи или само-осознания. Слово буддхи используется в этой

Сутре для этого состояния высшего осознания. Оно бывает, когда

Вы не функционируете через ум, а используете в качестве средства

Высшее осознание. Как раз, когда уровень сознания прекращает

Колебаться, появляется простое, неменяющееся осознание своей

Собственной внутренней природы. Тогда это есть самопознание

Или высшее знание самости.

Сутра 23: Способность ума постигать

Dras̤ tridri̱ shyoparakta̱ m chittam sarva̱ rtham

Dras̤ tri — видящий (видящего);

dri̱ shya — пракрити;

Uparaktam — окрашенный;

Chittam — ум;

sarva̱ rtham — включающий в себя все.

Ум, который окрашен видящим и видимым, все постигающий.

Слово читта здесь [используется] не в качестве обычных функций

ума, а для обозначения более высокого [состояния сознания], по-

Средством которого становятся воспринимаемыми более высокие

Сферы атмана. В этой сутре слово читта используется в отношении

Запредельного пуруши. Мы должны понимать обширную сферу

действия читты, которая включает [активность] не только [в отно-

шении] пракрити, но также и пуруши. Следует помнить, что ум

Обычного садхака продолжает оставаться тем же даже после того,

как он добивается значительного прогресса в духовном плане.

Единственное отличие состоит в том, что в начале ум был окрашен

Пракрити — объектным осознанием и тремя гунами, теперь же ум

Отбросил свои ограничения и стал настолько чистым, что отража-

Ет в себе пурушу. Таким образом, он становится все постигающим.

Это слово — сарвартхам — все постигающий — должно быть хо-

Рошо понято. Даже на начальных стадиях духовной практики чит-

Та обладает способностью все-постижения, но в действительности

Эта способность не функционирует. В это время ум может воспри-

Нимать только то, что им познаваемо. Когда же ум становится чи-

Стым, он развивает более высокое осознание и может также видеть

Драшту. Таким образом, он действительно становится сарвартха-

Мом. Это очень высокое состояние духовной жизни. Читта стано-

Вится способной в одно и то же время отражать и субъект, и объект.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.