Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дайте анализ состава правонарушения, совершённого Сошниковым.






Задача 32. Гражданка Панкова в почтовом ящике находила оскорбительные для себя записки. Органы внутренних дел обнаружили автора записок - им казался сосед Панковой Иванков. За мелкое хулиганство начальник РОВД подверг Иванкова штрафу в размере 3 МРОТ.

Какие нарушения допущены в данном деле? Дайте анализ состава проступка.

Задача 33. Главный санитарный врач района Дудин неоднократно предупреждал директора ресторана «Ласточка» о необходимости устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, которые он обнаружил 3 сентября 2012 г. Директор Сидоров обещал устранить нарушения, но при проверке 16 сентября они вновь были выявлены и Дудин составил протокол об административном правонарушении. 7 октября он вынес постановление о наложении на директора Сидорова штрафа в размере 40 МРОТ и приостановил эксплуатацию ресторана.

Дайте оценку действий санитарного врача, определите природу мер принуждения.

 

 

Тесты по Административному праву.

Вариант 1.

1.Административным правонарушением признается:

а) виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

б) противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2.Веденье административное право находится в РФ:

а) Федерации;

б) Субъекта РФ;

в) в совместном веденье.

3.Дисквалификация устанавливается на срок:

а) от года до десяти лет;

б) до десяти лет;

в) от шести месяцев до трех лет.

4.Размер административного штрафа по действующему законодательству не может быть менее:

а) 1/3 минимального размера оплаты труда;

б) 1/10 минимального размера оплаты труда;

в) 1 минимального размера оплаты труда.

5.Виды административных наказаний предусмотрены действующим административным законодательством:

а) предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест; административное выдворение; дисквалификация, административное приостановление деятельности;

б) предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест; административное выдворение; дисквалификация;

в) предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест.

6.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях принят:

а) 30 декабря 2002 г.;

б) 30 декабря 2001 г.;

в) 30 декабря 1999 г.

7.Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено:

а) что руководством юридического лица не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм административного законодательства;

б) что у него имелась обязанность по соблюдению правил и норм, которые были нарушены, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

в) что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

8.Дисквалификация, как административное наказание заключается в:

а) лишении физического лица орденов и наград, льгот и почестей;

б) лишении физического лица права занимать руководящие посты в государственных и муниципальных органах власти;

в) лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом.

9.Возможно ли принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства:

а) да;

б) нет.

10.Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок:

а) до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток;

б) до тридцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до девяноста суток;

в) до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до девяноста суток.

11.Предусмотрена ли КоАП РФ Денежное возмещение за конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения:

а) да;

б) нет.

12.Административный арест назначается:

а) полномочным административным органом;

б) должностным лицом.

13.Обязано ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, доказывать свою невиновность:

а) Да;

б) Нет.

14.Включается ли срок административного задержания в срок административного ареста:

а) да;

б) нет.

15.Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста:

а) четырнадцати;

б) шестнадцати;

в) восемнадцати.

16.Особенная часть административного права:

а) институты управления в различных сферах общественной жизни;

б) институты государственной службы и административного принуждения;

в) институты административной ответственности и административного процесса;

г) правовой статус различных субъектов административного права;

д) институты административной ответственности юридических лиц.

17.Способы реализации административно-правовой нормы:

а) координация, планирование;

б) индукция, дедукция;

в) анализ, синтез;

г) исполнение, применение, соблюдение, использование;

д) убеждение, принуждение.

18.Административное право относится к:

а) публичным отраслям права;

б) к частным отраслям права;

в) к комплексным отраслям, включающим в равной степени частные и публичные правовые институты;

г) к комплексным отраслям с преобладанием частных правовых институтов;

д) к области естествознания.

19.Отношения, не входящие в предмет административного права:

а) отношения между гражданином и судом;

б) отношения между религиозным объединением и Министерством юстиции;

в) отношения между Президентом Республики Казахстан и области;

г) отношения между гражданином и политической партией;

д) отношения между органами исполнительной власти;

20.Административное право делится на:

а) общую и особенную части;

б) общую и специальную части;

в) специальную;

г) особенную и специальную части;

д) общую и специализированную части.

21.Вид обращения, выражающего потребность граждан в получении интересующей информации:

а) заявление;

б) жалоба;

в) запрос;

г) предложение;

д) отклик.

22.Срок рассмотрения обращения граждан и принятия по ним решения:

а) от 1 до 10 дней;

б) от 10 до 15 дней;

в) от 15 дней до 1 месяца;

г) от 1 до 3 месяцев;

д) не установлен законом.

23.Административная правосубъектность- это:

а) признание государством прав и свобод гражданина по достижению определенного возраста;

б) юридическая способность гражданина защищать свои права;

в) признаваемая государством фактическая возможность гражданина быть субъектом конкретных административно-правовых отношений, иметь и реализовывать субъективные обязанности и права;

г) юридически установленные государством права и обязанности граждан;

д) способность гражданина быть субъектом административных правоотношений.

24.Административная правоспособность граждан возникает:

а) с 14 лет;

б) с 18 лет;

в) с момента рождения;

г) с 16 лет;

д) с 10 лет.

25.Обязанности, не входящие в административно-правовой статус граждан:

а) обязанность зарегистрировать транспортное средство в органах дорожной полиции;

б) обязанность не распивать спиртные напитки в общественных местах;

в) обязанность обязательного страхования источника повышенной опасности;

г) обязанность прохождения медицинских обследований в установленном законом случаях;

д) обязанность явиться по вызову в орган предварительного следствия.

 

Вариант 2.

1.Утверждение, соответствующее закону:

а) иностранные граждане обязаны ежемесячно являться для регистрации в ОВД;

б) для иностранных граждан установлены ограничения в свободе передвижения;

в) лица без гражданства не подлежат административной ответственности;

г) иностранные граждане не подлежат административной ответственности;

д) иностранные граждане не могут быть членами религиозных объединений.

2.Структурные подразделениями министерства:

а) ведомства, департаменты и управления;

б) агентства;

в) комитеты;

г) ведомства, комитеты, агентства;

д) комитеты, агентства.

 

3.Организация, не относящаяся к числу коммерческих:

а) государственное предприятие;

б) потребительский кооператив;

в) общественное объединение;

г) хозяйственное товарищество;

д) производственный кооператив.

4.Административные акты вступают в силу:

а) только с конкретно указанного срока;

б) только с момента опубликования;

в) только с момента опубликования или только с конкретно указанного срока;

г) с момента принятия, опубликования или конкретно указанного срока;

д) с момента обсуждения.

5.Особенность административных договоров состоит в том, что:

а) они заключаются на неопределенный срок;

б) их заключение регулируется нормами гражданского права;

в) их заключение регулируется нормами уголовного права;

г) стороной административного договора не является исполнительный орган власти;

д) они носят организационный и публичный характер.

6.К производному виду нормативно-правовых актов относится:

а) указы президента;

б) нормативные постановления правительства;

в) приказы министерства;

г) регламент;

д) нормативно-правовые приказы.

7.По территории действия акты классифицируются на:

а) республиканские, местные;

б) законные, подзаконные;

в) политические и административные;

г) конституционные и неконституционные;

д) республиканские, международные.

8.По времени действия акты государственного управления подразделяются на следующие виды:

а) бессрочные, срочные, временные;

б) бессрочные, срочные;

в) срочные, временные;

г) временные;

д) срочные;

9.По видам нормативно-правовых актов в обязательном порядке производится научная экспертиза:

а) по указам президента;

б) по постановлениям правительства;

в) по актам создающим угрозу охране окружающей среды;

г) по актам парламента;

д) научную экспертизу назначает только орган разрабатывающий проект.

10.Административно-правовая форма управления это:

а) внешне выраженное действие субъектов исполнительной власти, осуществленное в рамках их компетенции;

б) изучение нормативных актов;

в) государственно-управленческая деятельность;

г) определенное юридическое значение;

д) действие субъектов всех ветвей власти (законодательной, судебной, исполнительной).

11.Методы управления это:

а) система категорий, суждений, выводов об административно-правовых явлениях;

б) официально признаваемые государственной властью формы выражения и закрепления правил поведения субъектов управленческих отношений;

в) правила правомерного поведения, устанавливаемые властными органами государства и регулирующие отношения в сфере исполнительной власти;

г) правила правомерного поведения, устанавливаемые властными органами государства и регулирующие отношения в сфере исполнительной власти;

д) способы организации деятельности субъектов административного права, решения конкретных вопросов, возникших в процессе управления, а также средства воздействия на волю управляемых.

12.Методы государственного управления непосредственно воздействует на управляемые объекты:

а) административные;

б) гражданско-правовые;

в) экономические;

г) организационные;

д) финансовые.

13.Методы государственного управления в большей степени изучается таким административным правом:

а) административное убеждение;

б) метод согласования;

в) метод координации;

г) административное принуждение;

д) метод контроля.

14.К административно-предупредительным мерам не относятся:

а) медицинское освидетельствование;

б) административные задержания;

в) проверка документов удостоверяющих личность;

г) введение карантина (при эпидемиях и эпизоотиях);

д) применение оружия.

15.Срок административного задержания:

а) 3 часа;

б) 5 часов;

в) до выяснения личности задержанного;

г) 10 часов;

д) до трех суток.

16.К мере административного принуждения относится такие доставление и административное задержание:

а) административному пресечению и процессуальному обеспечению;

б) административному предупреждению;

в) административному взысканию;

г) проверке документов;

д) административной проверке.

17.Цель мер административного пресечения:

а) предупреждение противоправных действий;

б) остановить административное правонарушение;

в) восстановление первоначального положения;

г) воспитание;

д) привлечение к административной ответственности.

18.Вхождение в жилые и служебные помещения это:

а) мера административного пресечения;

б) мера административного наказания;

в) административно-предупредительные меры;

г) мера административного процессуального обеспечения;

д) административное наказание.

19.Нормативный акт, регулирующий вопросы административного задержания:

а) уголовно-процессуальным кодексом;

б) кодексом республики Татарстан об административных правонарушениях;

в) конституцией республики Татарстан;

г) уголовным кодексом;

д) гражданским кодексом.

20.Административное задержание не допускается:

а) для составления протокола об административном правонарушении;

б) для проведения профилактических мероприятий;

в) для обеспечения своевременного рассмотрения дела;

г) для процессуального оформления факта правонарушения;

д) для пресечения административного правонарушения.

21.Доставление в специальные медицинские учреждения не допускается в отношении:

а) лиц, могущих принести вред окружающим или себе;

б) лиц, находящихся в общественных местах в нетрезвом состоянии, оскорбляющем общественную нравственность;

в) лиц, находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения с явными следами ранений на теле;

г) лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения;

д) лиц, находящихся в общественных местах в нетрезвом состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство.

22.Решение о направлении на принудительное лечение больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией принимается:

а) органом внутренних дел;

б) судом;

в) прокурором;

г) органом здравоохранения.

23.К мерам административного пресечения относятся:

а) административный штраф;

б) административное выдворение за пределы республики;

в) административное задержание;

г) административный арест;

д) конфискация.

24.Объект административного правонарушения представляет собой:

а) охраняемые правом личностные отношения, на которые посягает правонарушение;

б) охраняемые правом любые отношения на которые посягает правонарушение;

в) охраняемые правом общественные отношения на которые посягает правонарушение;

г) охраняемые правом денежные отношения на которые посягает правонарушение;

д) охраняемые правом социалистические общественные отношения на которые посягает правонарушение.

25.Административное выдворение налагается:

а) судьей;

б) органами внутренних дел;

в) администрацией президента;

г) министерством иностранных дел;

д) министерством труда и социальной защиты населения.

 

Вариант 3.

1.Административная реформа – это:

а) реформа системы государственного управления;

б) административные преобразования;

в) территориальное устройство государства;

г) повышение эффективности деятельности государства.

2.Этапы административной реформы:

а) административные преобразования 1991–1999 годы;

б) первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы;

в) второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году;

г) все вышеперечисленное.

3.Целями административной реформы в Российской Федерации являются:

а) повышение качества и доступности государственных услуг;

б) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

в) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти;

г) нет правильного ответа.

4.Административный регламент – это:

а) выдача разрешений (лицензий), сертификатов, удостоверений, проведения регистрации;

б) официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям;

в) контроль за выполнением законов;

г) административные преобразования.

5.Виды административных регламентов:

а) регламенты в жилищной сфере;

б) регламенты в сфере архивного дела;

в) регламенты в сфере безопасности и правопорядка;

г) все вышеперечисленное.

6.В административном регламенте указываются:

а) перечень услуг;

б) должностные обязанности, права, ответственность государственных служащих;

в) должностной регламент государственного служащего;

г) средства, вложенные в эту услугу.

7.Целью использования административных регламентов является решение определенных общих задач:

а) детальная регламентация деятельности государственных служащих;

б) обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти;

в) противодействие коррупции, снижение коррупциогенных факторов;

г) все вышеперечисленное.

8.Регламентируемые услуги в сфере здравоохранения:

а) обеспечение техническими средствами реабилитации граждан, не являющихся инвалидами;

б) предоставление мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, не являющимся инвалидами, но имеющим ограничение жизнедеятельности и нуждающимся по медицинским показаниям;

в) выдача разрешения на предоставление платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения;

г) согласование в установленном порядке строительства и реконструкции аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения.

9.Регламентируемые услуги в сфере культуры:

а) согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

б) выдача заданий и разрешений на работы по сохранению объектов (выявленных объектов) культурного наследия;

в) утверждение границ земельных участков в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке;

г) предоставление гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства.

10.Регламентируемые услуги в сфере образования и науки:

а) приостановление и возобновление действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

б) зачисление в образовательное учреждение;

в) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории;

г) организация и проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений.

11.Регламентируемые услуги в сфере архивного дела:

а) проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов;

б) предоставление сведений, содержащихся в информационных ресурсах администраций районов;

в) заключение договоров на пассажирские перевозки;

г) все вышеперечисленное.

12.Регламентируемые услуги в сфере спорта и физической культуры:

а) осуществление в установленном порядке государственной аккредитации региональных спортивных федераций;

б) принятие решений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения физических и юридических лиц;

в) установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;

г) принятие решения о продаже гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда.

13.Регламентируемые услуги в сфере земельно-имущественных отношений:

а) установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;

б) установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению;

в) утверждение границ земельных участков в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке;

г) предоставление гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства.

14.Регламентируемые услуги в сфере связи и транспорта:

а) выдача разрешений на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми такси;

б) заключение договоров на пассажирские перевозки;

в) проведение оценки технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;

г) установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.

15.Регламентируемые услуги в сфере труда и занятости:

а) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

б) содействие в урегулировании коллективных трудовых споров;

в) дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

г) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений и контроль за их выполнением.

16.Регламентируемые услуги в сфере рекламы:

а) проведение экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегических проектах;

б) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений;

в) установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;

г) осуществление регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

17.Регламентируемые услуги в сфере безопасности и правопорядка:

а) проведение экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегических проектах;

б) выдача и замена паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность; гражданина РФ на территории РФ;

в) регистрация и рассмотрение уведомления о проведении публичных мероприятий;

г) осуществление регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

18.Регламентируемые услуги в сфере промышленности и торговли:

а) выдача, переоформление разрешения на право организации розничных рынков;

б) приостановление и возобновление действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

в) назначение и выплата трудовой пенсии по старости;

г) рассмотрение уведомлений о проведении региональных стимулирующих лотерей.

19.Регламентируемые услуги в сфере регистрации актов гражданского состояния:

а) истребование документов, выдаваемых органами ЗАГС, из стран - бывших республик СССР;

б) государственная регистрация заключения брака;

в) государственная регистрация перемены имени;

г) все вышеперечисленное.

20.Регламентируемые услуги в сфере финансового контроля и тарификации:

а) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти;

б) государственная регистрация расторжения брака в органах ЗАГС;
в) государственная регистрация установления отцовства;

г) дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

21.Регламентируемые услуги в сфере экологии и природопользования:

а) выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца;

б) государственная регистрация усыновления (удочерения);

в) выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

г) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

22.Регламентируемые услуги в сфере социальной поддержки граждан:

а) назначение и выплата трудовой пенсии по инвалидности;

б) назначение и выплата трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

в) оформление и выдача удостоверения ветерана труда (единого образца);

г) все вышеперечисленное.

23.В рамках реализации административной реформы в РФ проводится работа:

а) по регламентации деятельности государственных органов исполнительной власти;

б) по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

в) по переводу государственных услуг в электронную форму;

г) все вышеперечисленное.

24.Для достижения целей административной реформы необходимо решение следующих задач:

а) создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

в) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

г) нет правильного ответа.

25.Виды регламентов и стандартов:

а) федеральные;

б) территориальные;

в) общественные;

г) региональные.

 

Вариант 4

1.В соответствии с федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные органы, органы местного самоуправления обязаны:

а) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

б) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;

в) предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг;

г) все вышеперечисленное.

2.Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является:

а) принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления;

б) принятие закона, устанавливающего сроки процедур;

в) нет правильного ответа.

3.Административные регламенты разрабатываются:

а) федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

б) законодательной властью;

в) федеральными органами исполнительной власти на основе нормативных правовых актов;

г) федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов.

4.В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные услуги подлежат:

а) включению в реестры государственных услуг;

б) включению в реестры муниципальных услуг;

в) нет правильного ответа.

5.Информация об административных регламентах должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение:

а) 1 года;

б) 2 лет;

в) 3 лет;

г) 5 лет.

 

 

6. Административные услуги – это:

а) реформа системы государственного управления;

б) административные преобразования;

в) выдача разрешений (лицензий), сертификатов, удостоверений, проведения регистрации и т.п. – касаются каждого лица;

Г) нет правильного ответа.

7. Административная реформа состоит из двух частей:

а) оперативной;

б) государственной;

в) институциональной;

г) судебной.

8. Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах» были определены приоритетные направления административной реформы, одна из них гласила о:

а) завершении процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

б) выдаче органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

в) регистрации актов, документов, прав, объектов, а также издании индивидуальных правовых актов;

г) осуществлении действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения.

9.Один из основных итогов административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 - 2010 годах:

а) принятие Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы;

б) создание экономических и правовых предпосылок формирования пенсионных прав будущих пенсионеров для получения трудовой пенсии исходя из международных норм;

в) все войска на территории военного округа подчиняются одному командующему и он несёт персональную ответственность за безопасность в регионе;

г) перераспределение каналов влияния на судебную систему от органов власти субъектов Российской Федерации в пользу Администрации Президента Российской Федерации.

10.Ключевое значение в административной реформе принадлежит:

а) преодолению уравнительности всех видов пенсий;

б) предоставлению услуг инфраструктуры (железнодорожного транспорта);

в) оптимизации государственных и муниципальных функций и услуг и перевода их в электронный вид;

г) идентификации и упразднению избыточных функций.

11.По итогам основных итогов административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 - 2010 годах, в области регламентации и стандартизации государственных и муниципальных услуг (функций) были разработаны:

а) и созданы типовые программы административной реформы в субъекте РФ;

б) административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);

в) новые нормативные акты по организации оперативно-разыскной деятельности;

г) программы по «Повышению структурной эффективности системы здравоохранения РФ на 2004 — 2010 годы», состоящую из 3 частей предстоящей «болезненной» реформы.

12.Идентификация избыточных функций завершается их:

а) ликвидацией;

б) сокращением;

в) передачей на минимально необходимый уровень власти, на аутсорсинг и т. д.;

г) упразднением.

13.Реформа государственной службы началась в:

а) 2001;

б) 2002;

в) 2003;

г) 2004.

14.Одна из основных задач административной реформы:

а) внедрение принципов управления по результатам;

б) переход на среднесрочную перспективу бюджетного планирования – с годового плана на трехлетний план;

в) переход от сметного финансирования к программно-целевым методам финансирования;

г) усиление контроля за достижением конечных результатов государственными органами.

15.Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р была одобрена:

а) концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006— 2008 гг. и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008г.;

б) концепция развития страхования в Российской Федерации;

в) социальные нормативы и нормы;

г) концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

16.В 2006 г. намечено введение:

а) внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов;

б) стандарты государственных услуг и административные регламенты;

в) нормативных правовых актов;

г) механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц, разработка типовых программ административной реформы для федеральных органов исполнительной власти (министерств, служб, агентств) и органов исполнительной власти субъектов РФ.

17.В 2007 г. в рамках административной реформы было запланировано:

а) разработка типовых программ административной реформы для федеральных органов исполнительной власти;

б) внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов, реализация программ проведения административной реформы в субъектах РФ;

в) основные стандарты государственных услуг и административные регламенты;

г) завершение ликвидации избыточных функций федеральных и региональных органов исполнительной власти.

18.В 2008 г. были внедрены:

а) основные стандарты государственных услуг и административные регламенты;

б) разработка типовых программ административной реформы для федеральных органов исполнительной власти;

в) внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов, реализация программ проведения административной реформы в субъектах РФ;

г) механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц.

19.Цели стандартизации и регламентации:

а) оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;

б) разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц;

в) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;

г) Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.

 

 

­­ 20.Обеспечение административной реформы:

а) модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы;

б) разработка методических основ и систем мониторинга процессов управления по результатам, качества предоставления государственных услуг, результативности ведомственных и региональных антикоррупционных программ;

в) формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления;

г) реформирование системы государственного управления.

21.Изменение административно-территориального устройства, которое на данной стадии в основном связано с объединением субъектов РФ, не затрагивает:

а) полномочий органов государственной власти субъектов РФ;

б) полномочий органов местного самоуправления;

в) полномочий органов муниципальных образований;

г) полномочий должностных лиц.

22.Реформа государственной службы состоит в:

а) разграничении полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью;

б) пересмотре статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы;

в) определении функций, остающихся за государством и за исполнительной властью на всех уровнях;

г) совершенствовании процедур реализации имеющихся функций судебной власти.

23.Основным содержанием разграничения полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью является:

а) закрепление за каждым уровнем власти четких функций, обеспеченных финансовыми ресурсами, исходя из принципа субсидиарности;

б) изменение административно-территориального устройства;

в) пересмотр функций исполнительной, законодательной и судебной власти;

г) пересмотр статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы.

24.Реформа функций и структуры исполнительной власти представляет собой:

а) административную ответственность;

б) административное право;

в) административный регламент;

г) административную реформу.

25.15 января 2013 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрен и принят в первом чтении подготовленный при участии Минэкономразвития России:

а) проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в связи с размещением государственными органами информации о своей деятельности в сети «Интернет» в форме открытых данных»;

б) программа РФ «Развитие авиационной промышленности»;

в) проект Федерального закона «Об основах федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации»;

г) проект государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа».

 

Вариант 5.

1.Административные акты вступают в силу:

а) только с конкретно указанного срока;

б) только с момента опубликования;

в) только с момента опубликования или только с конкретно указанного срока;

г) с момента принятия, опубликования или конкретно указанного срока;

д) с момента обсуждения.

2.Особенность административных договоров состоит в том, что:

а) они заключаются на неопределенный срок;

б) их заключение регулируется нормами гражданского права;

в) их заключение регулируется нормами уголовного права;

г) стороной административного договора не является исполнительный орган власти;

д) они носят организационный и публичный характер.

3.К производному виду нормативно-правовых актов относится:

а) указы президента;

б) нормативные постановления правительства;

в) приказы министерства;

г) регламент;

д) нормативно-правовые приказы.

4.По территории действия акты классифицируются на:

а) республиканские, местные;

б) законные, подзаконные;

в) политические и административные;

г) конституционные и неконституционные;

д) республиканские, международные.

5.По времени действия акты государственного управления подразделяются на следующие виды:

а) бессрочные, срочные, временные;

б) бессрочные, срочные;

в) срочные, временные;

г) временные;

д) срочные;

6.Виды нормативно-правовых актов, которых в обязательном порядке производит научная экспертиза:

а) по указам президента;

б) по постановлениям правительства;

в) по актам создающим угрозу охране окружающей среды;

г) по актам парламента;

д) научную экспертизу назначает только орган разрабатывающий проект.

7.Административно-правовая форма управления это:

а) внешне выраженное действие субъектов исполнительной власти, осуществленное в рамках их компетенции;

б) изучение нормативных актов;

в) государственно-управленческая деятельность;

г) определенное юридическое значение;

д) действие субъектов всех ветвей власти (законодательной, судебной, исполнительной).

8.Методы управления это:

а) система категорий, суждений, выводов об административно-правовых явлениях;

б) официально признаваемые государственной властью формы выражения и закрепления правил поведения субъектов управленческих отношений;

в) правила правомерного поведения, устанавливаемые властными органами государства и регулирующие отношения в сфере исполнительной власти;

г) правила правомерного поведения, устанавливаемые властными органами государства и регулирующие отношения в сфере исполнительной власти;

д) способы организации деятельности субъектов административного права, решения конкретных вопросов, возникших в процессе управления, а также средства воздействия на волю управляемых.

9.Методы государственного управления непосредственно воздействует на такие управляемые объекты:

а) административные;

б) гражданско-правовые;

в) экономические;

г) организационные;

д) финансовые.

10.Метод государственного управления в большей степени, изучаемый административным правом:

а) административное убеждение;

б) метод согласования;

в) метод координации;

г) административное принуждение;

д) метод контроля.

11. Применение норм административного права осуществляют:
а) все субъекты административного права;
б) руководители государственных органов и государственных организаций;
в) органы исполнительной власти и их должностные лица.
12.Административно-правовые отношения строятся на основе:
а) равенства субъектов правоотношений;
б) подчиненности субъектов правоотношений;
в) взаимодействия субъектов правоотношений.
13.В структуру административно-правовых отношений входит:
а) объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона;
б) права, обязанности, ограничения, гарантии;
в) субъекты, объект, содержание, юридические факты.
14.Административная правосубъектность означает:
а) наличие административной право- и дееспособности;
б) правомочия государственной администрации;
в) права субъектов административного права.
15.Субъекты административно-правовых отношений в обязательном порядке должны обладать:
а) административной правоспособностью;
б) административной дееспособностью;
в) административной правосубъектностью.
16.Моментом возникновения административно-правового статуса гражданина России:
а) момент рождения;
б) достижение 16-летнего возраста;
в) достижение совершеннолетия.
17.Вынужденный переселенец имеет административно-правовой статус:
а) лица без гражданства;
б) гражданина России;
в) лица с двойным гражданством.
18.Административно-правовой статус иностранных граждан базируется на положениях федерального закона:
а) о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
б) о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
в) о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
19.Административная правоспособность государственных органов выражается:
а) в компетенции;
б) в полномочиях;
в) в компетенции и полномочиях.

20.Этапы административной реформы:

а) административные преобразования 1991–1999 годы;

б) первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы;

в) второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году;

г) все вышеперечисленное.

21.Целями административной реформы в Российской Федерации являются:

а) повышение качества и доступности государственных услуг;

б) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

в) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти;

г) нет правильного ответа.

22.Административный регламент – это:

а) выдача разрешений (лицензий), сертификатов, удостоверений, проведения регистрации;

б) официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям;

в) контроль за выполнением законов;

г) административные преобразования.

23.Виды административных регламентов:

а) регламенты в жилищной сфере;

б) регламенты в сфере архивного дела;

в) регламенты в сфере безопасности и правопорядка;

г) все вышеперечисленное.

24.В административном регламенте указываются:

а) перечень услуг;

б) должностные обязанности, права, ответственность государственных служащих;

в) должностной регламент государственного служащего;

г) средства, вложенные в эту услугу.

25.Обязательной стадией административного процесса является:
а) совершение административного проступка;
б) рассмотрение дела;
в) обжалование и опротестование принятого решения;

 

Вариант 6

 

1.Производство по обращениям (предложениям, жалобам и заявлениям) граждан относится к:
а) административно-правотворческому процессу;
б) административно-правонаделительному (оперативно-распорядительный) процессу;
в) административно-юрисдикционному процессу.

2.Ключевое значение в административной реформе принадлежит:

а) преодолению уравнительности всех видов пенсий;

б) предоставлению услуг инфраструктуры (железнодорожного транспорта);

в) оптимизации государственных и муниципальных функций и услуг и перевода их в электронный вид;

г) идентификации и упразднению избыточных функций.

3.По итогам основных итогов административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 - 2010 годах, в области регламентации и стандартизации государственных и муниципальных услуг (функций) были разработаны:

а) и созданы типовые программы административной реформы в субъекте РФ;

б) административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);

в) новые нормативные акты по организации оперативно-разыскной деятельности;

г) программы по «Повышению структурной эффективности системы здравоохранения РФ на 2004 — 2010 годы», состоящую из 3 частей предстоящей «болезненной» реформы.

4.Идентификация избыточных функций завершается их:

а) ликвидацией;

б) сокращением;

в) передачей на минимально необходимый уровень власти, на аутсорсинг и т. д.;

г) упразднением.

5.Реформа государственной службы началась в:

а) 2001;

б) 2002;

в) 2003;

г) 2004.

6.Срок административного задержания:

а) 3 часа;

б) 5 часов;

в) до выяснения личности задержанного;

г) 10 часов;

д) до трех суток.

 

7.К какой мере административного принуждения относиться доставление и административное задержание:

а) административному пресечению и процессуальному обеспечению;

б) административному предупреждению;

в) административному взысканию;

г) проверке документов;

д) административной проверке.

8.Основным содержанием разграничения полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью является:

а) закрепление за каждым уровнем власти четких функций, обеспеченных финансовыми ресурсами, исходя из принципа субсидиарности;

б) изменение административно-территориального устройства;

в) пересмотр функций исполнительной, законодательной и судебной власти;

г) пересмотр статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы.

9.Реформа функций и структуры исполнительной власти представляет собой:

а) административную ответственность;

б) административное право;

в) административный регламент;

г) административную реформу.

10.Цель мер административного пресечения:

а) предупреждение противоправных действий;

б) остановить административное правонарушение;

в) восстановление первоначального положения;

г) воспитание;

д) привлечение к административной ответственности.

11.Вхождение в жилые и служебные помещения это:

а) мера административного пресечения;

б) мера административного наказания;

в) административно-предупредительные меры;

г) мера административного процессуального обеспечения;

д) административное наказание.

12.Нормативные акты, регулирующие вопросы административного задержания:

а) уголовно-процессуальным кодексом;

б) кодексом республики Татарстан об административных правонарушениях;

в) конституцией республики Татарстан;

г) уголовным кодексом;

д) гражданским кодексом.

13.Административное задержание не допускается:

а) для составления протокола об административном правонарушении;

б) для проведения профилактических мероприятий;

в) для обеспечения своевременного рассмотрения дела.

14.Доставление в специальные медицинские учреждения не допускается в отношении:

а) лиц, могущих принести вред окружающим или себе;

б) лиц, находящихся в общественных местах в нетрезвом состоянии, оскорбляющем общественную нравственность;

в) лиц, находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения с явными следами ранений на теле;

г) лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения;

д) лиц, находящихся в общественных местах в нетрезвом состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство.

15.Решение о направлении на принудительное лечение больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией принимается:

а) органом внутренних дел;

б) судом;

в) прокурором;

г) органом здравоохранения.

16.Меры, относящиеся к мерам административного пресечения:

а) административный штраф;

б) административное выдворение за пределы республики;

в) административное задержание;

17.Вынужденный переселенец имеет административно-правовой статус:
а) лица без гражданства;
б) гражданина России;
в) лица с двойным гражданством.
18.Административно-правовой статус иностранных граждан базируется на положениях федерального закона:
а) о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
б) о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
в) о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
19.Административная правоспособность государственных органов выражается:
а) в компетенции;
б) в полномочиях;
в) в компетенции и полномочиях.
20.Органы местного самоуправления выступают субъектами административно-правовых отношений в случаях:
а) когда им делегированы полномочия государственными органами;
б) когда они реализуют публично-властные полномочия;
в) всегда.

21.Административно-правовой статус организаций (юридического лица) возникает с момента:
а) создания;
б) государственной регистрации;
в) получения лицензии, аккредитации.
22.Содержание исполнительной власти составляет:
а) исполнительно-распорядительная деятельность;
б) контрольно-надзорная деятельность;
в) правоприменительная деятельность.
23.В России систему органов исполнительной власти возглавляет:
а) Президент и Правительство РФ;
б) Президент РФ;
в) Правительство РФ.
24.Структуру федеральных органов исполнительной власти в РФ утверждает:
а) Председатель Правительства РФ;
б) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;
в) Государственная Дума Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

25.Виды административных регламентов:

А) регламенты в жилищной сфере;

Б) регламенты в сфере архивного дела;

В) регламенты в сфере безопасности и правопорядка;

Г) все вышеперечисленное.

 

Вариант 7.

1.Руководитель министерства назначается:

а) Правительством;

б) Министром;

в) Президентом;

г) Конституционным советом;

д) Парламентом.

2.Особенная часть административного права включает:

а) институты управления в различных сферах общественной жизни;

б) институты государственной службы и административного принуждения;

в) институты административной ответственности и административного процесса;

г) правовой статус различных субъектов административного права;

д) институты административной ответственности юридических лиц.

3.Отношения, входящие в предмет административного права:

а) отношения между профессиональными союзами;

б) отношения между гражданином и акимом;

в) отношения между общественным объединением и потребительским кооперативом;

г) отношения между негосударственными учреждениями образования;

д) отношения между прокурором и судьей.

4.Виды норм, устанавливающие запреты на ту или иную деятельность:

а) обязывающие;

б) запретительные;

в) управомачивающие;

г) стимулирующие;

д) применительные.

5.Структура административно-правовой нормы состоит:

а) обязывающие, запретительные, уполномочивающие;

б) охранительные и регулятивные;

в) гипотеза, диспозиция, санкция;

г) материальные и процессуальные;

д) общие и специальные.

6.Административное право в большей степени использует:

а) дозволения;

б) дозволения и запреты;

в) дозволения и предписания;

г) предписания и запреты;

д) обязывания.

7.Способы реализации административно-правовой нормы:

а) координация, планирование;

б) индукция, дедукция;

в) анализ, синтез;

г) исполнение, применение, соблюдение, использование;

д) убеждение, принуждение.

8.Основания возникновения административно-правовых отношений:

а) правотворческая деятельность;

б) юридические факты (действия или события);

в) реализация прав и обязанностей;

г) административная ответственность;

д) административно-правовая норма.

9.Полный состав административно-правовых отношений:

а) субъект и объект;

б) субъект и фактическое содержание;

в) объект;

г) субъект, объект и юридические факты;

д) объект и фактическое содержание.

10.Источниками административного права могут быть:

а) любые акты судов;

б) приговоры судов по уголовным делам;

в) решения судов по гражданским делам;

г) акты исполнительных органов власти;

д) решения товариществ по дебиторской задолженности;

11.Официальным источником опубликования законов:

а) издания, определяемые Президентом;

б) издания, определяемые Парламентом;

в) ведомости Парламента Республики;

г) местные газеты;

д) в частных средствах массовой информации.

12.Элементы административно-правовой нормы:

а) правило поведения, общественные отношения;

б) гипотеза, диспозиция, санкция;

в) целенаправленная деятельность, координация;

г) управленческая деятельность, общественные отношения;

д) административные правоотношения, гипотеза.

13.Административное право относится:

а) к публичным отраслям права;

б) к частным отраслям права;

в) к комплексным отраслям, включающим в равной степени частные и публичные правовые институты;

г) к комплексным отраслям с преобладанием частных правовых институтов;

д) к области естествознания.

15.Отношения, не входящие в предмет административного права:

а) отношения между гражданином и судом;

б) отношения между религиозным объединением и Министерством юстиции;

в) отношения между Президентом Республики и акимом области;

г) отношения между гражданином и политической партией;

д) отношения между органами исполнительной власти;

16.Административное право делится на:

а) общую и особенную части;

б) общую и специальную части;

в) специальную;

г) особенную и специальную части;

д) общую и специализированную части.

17.Положения о министерствах утверждаются:

а) правительством;

б) министерством;

в) администрацией Президента;

г) парламентом;

д) центральным исполнительным органом не входящим в состав Правительства.

18.Положения о центральных исполнительных органах, не входящих в состав Правительства утверждаются:

а) парламентом;

б) правительством;

в) центральным исполнительным органом не входящим в состав Правительства;

г) министерством;

д) конституционным Советом.

19.Вид обращения, выражающего потребность граждан в получении интересующей информации:

а) заявление;

б) жалоба;

в) запрос;

г) предложение;

д) отклик;

20.Срок рассмотрения обращения граждан и принятия по ним решения:

а) от 1 до 10 дней;

б) от 10 до 15 дней;

в) от 15 дней до 1 месяца;

г) от 1 до 3 месяцев;

д) не установлен законом;

21.Должностное лицо, принимающее решение по вопросам гражданства:

а) министр иностранных дел;

б) Президент РФ;

в) председатель Комиссии по вопросам гражданства при Пре­зиденте РФ;

г) Премьер-министр РФ;

д) министр внутренних дел.

22.К физическим лицам как к субъектам административного права относятся:

а) граждане РФ и все иностранцы;

б) граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства;

в) только граждане РФ;

г) граждане РФ, иностранцы и государственные служащие;

д) граждане, должностные лица.

23.Административная правосубъектность это:

а) признание государством прав и свобод гражданина по достижению определенного возраста;

б) юридическая способность гражданина защищать свои права;

в) признаваемая государством фактическая возможность гражданина быть субъектом






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.