Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура учебного процесса.






Изучение каждого самостоятель­ного раздела (темы) учебной программы должно состоять из трех основных этапов: вводно-мотивационного; операционально-позна­вательного и рефлексивно-оценочного.

На первом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, что именно им при­дется изучить и освоить, какова основная учебная задача предсто­ящей работы. Этот этап обычно состоит " из следующих учебных действий: создание учебно-проблемной ситуации; формулирование основной учебной задачи; самоконтроль и самооценка готовности к изучению предстоящего раздела (темы); разработка и обсуж­дение плана предстоящей работы.

На втором этапе учащиеся познают и осваивают содержание темы и овладевают учебными действиями и операциями, входящи­ми в это содержание. Для осознания учащимися темы большую помощь может оказать моделирование. При этом оно должно вы­ступать и как средство наглядного представления объектов и за­кономерностей изучаемого, материала, и как средство наглядно-действенного представления тех действий и операций, которые должны быть выполнены и освоены учащимися для выявления этих объектов и закономерностей, а также для решения широкого круга задач, основанных на этих закономерностях. При таком подходе основным содержанием этого этапа становится моделиро­вание объектов и явлений и изучение построенных моделей. Дея­тельность учащихся приобретает теоретический, исследовательский характер. Учащиеся тем самым вводятся в “лабораторию мысли”, соответствующих наук, они приобретают опыт подлинно творче-• ской деятельности, творческого мышления.

На последнем этапе учащиеся учатся рефлексировать и анали­зировать свою собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты деятельности с поставленными основными и частными учебными задачами (делями). Работу по подведению итугов изучения пройденного учебного материала надо организо­вать так, чтобы учащиеся могли испытать чувство эмоционально­го удовлетворения от проделанной работы, радость победы над трудностями, ими преодоленными, счастье познания нового, инте­ресного. Организация этого этапа должна проводиться в такой форме, чтобы учащиеся смогли наглядно обозреть пройденный ими путь познания, выделить в нем наиболее значимые вехи. Так, по­лезно использовать для этого такое задание: “Составить схему (модель) пройденного материала, в которой должны быть пока­заны все основные понятия, изученные в этой теме, и связи между ними”. Уместно дать учащимся и такое задание: “Напишите на листочке основные вопросы пройденной темы и напротив каждого вопроса укажите, как вы его усвоили: хорошо, не очень хорошо или вовсе не усвоили”. То же по отношению к умениям, приобре­тенным в пройденной теме. Это будет способствовать развитию у учащихся адекватной самооценки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.