Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клубы автостопа






 

Петербургская Лига автостопа (ПЛАС). Тел. (812)544-58-42 (Алексей Воров), (812)144-54-77 (Андрей Курицын).

 

Петербургская Гильдия автостопа. Тел. (812)153-51-47 (Таня, Миша); fidonet: 2: 5030\7465.

 

Команда " УЛЬТРА автостоп". Александр Нетужилов: 195253, С-Петербург, а/я 27; тел. (812)273-81-11; fidonet: 2: 5030/437.60, 2: 5030/497.601; e-mail: ALEX@TRAVEL.RU; Филипп Леонтьев:

тел. (812)271-52-67; fidonet: 2: 5030/497.57; e-mail: FIL@FIDO.PDMI.RAS.RU.

 

Школа Автостопа. Почтовый адрес: 117234, Москва, МГУ, Д-201; конт.тел. (095)503-39-76, (095)265-43-82.

 

Академия вольных путешествий (АВП). Антон Кротов: тел.(095)457-89-49; для писем: 125445, Москва, Ленинградское шоссе, д.112-2, кв.547. Олег Моренков: (095)965-46-34, fidonet: 2: 5020/968.21, 2: 5020/789.98; e-mail: KROK@CHAT.RU; Андрей Винокуров: (095)908-75-70.

 

ЖИТЕЛИ МОСКВЫ И С-ПЕТЕРБУРГА, желающие приобрести книгу " Практика вольных путешествий", а также и другую литературу по автостопу и научным путешествиям (см.раздел " Полезная литература"), могут непосредственно обращаться:

* в Москве - в Академию вольных путешествий (тел. см. выше);

* в Питере - по тел. (812)172-17-36, Михаил; 150-00-65, Андрей

* в Дубне - по тел. (09621)2-04-41 Григорий

Распространителям - скидки!

 

МУДРЕЦЫ

Мудрецы Академии вольных путешествий проведут в вашем городе лекцию по основам научного путешественничества при условии вписки (ночлега). Можем привезти полезную литературу.

Звоните и пишите! Контактные телефоны и адрес Академии вольных

путешествий указаны выше, в разделе " Клубы автостопа".

 

Copyright © faqs.oggo.ru, 2007

 

 

ВПИСКА RU.AUTOSTOP-FAQ. Topic: VPISKI Автор(ы): А. Hетужилов (2: 5030/497.601, alex@travel.ru), цитирующий А. Кротова. Дата последних изменений: 06 октября 1997 Вопрос: Hа днях некие великие волосатые путешествующие люди рассказали мне, что проехали из Москвы до Крыма без снаряжения, а в проезжае- мых городах запросто находили бесплатный ночлег, в неких секретных местах, который они называли " вписками". Где же находятся эти " вписки" и что же это, наконец, такое? Вопрос для меня весьма актуальный, т.к. денег на гостиницу не имею - студент. Ответ: Приведу слова известного мудреца от вольных путешествий - знамени- того путешественника, писателя и президента АВП Антона КРОТОВА. (Цитирую из его книги " Вперед, к Магадану! ") "... Есть в мире такая вещь -- вписка. Ты приехал в другой город, нужно переночевать, -- достаёшь список телефонов неизвестного происхож- дения, звонишь... И если не сразу, то на третий или четвёртый раз ты находишь человека, который согласен тебя приютить на эту ночь. Или тебя с товарищем. Или целую компанию. Причём людей этих ты, как правило, можешь не знать, или иметь очень смутное представле- ние о них. -- Привет, это звонит Маня от Джона. -- От какого Джона? -- От Джона, который играл на Улице Радио. Hе знаешь такого? Понимаешь, мне вписаться нужно. -- Hу ладно, на эту ночь впишу. Адрес сказать? Так начинается знакомство, иногда кратковременное -- на одну ночь, иногда на долгие годы. Итак, мы достаём список телефонов... Влад, от Хозяина. Рустам, от Хозяина. Олег Волоф, от Хозяина. Турклуб, Коммунистическая, 3. Аня Шмендра, от Паши Чёрта. Лёша Лор, от Паши Чёрта. Ася, от Паши Чёрта. Ольга Рыжая, от Паши Чёрта. и т.д., и т.п.. Покупаем десяток телефонных жетонов -- тут в качестве жетонов ис- пользуются пятнадцатикопеечные монеты, только стоят они не 15 коп, а 300 руб. Я занимаю один автомат, Андрей -- второй (надо торо- питься, телефонов много, а время уже позднее). Одного нет, у дру гого занято, третий не вписывает... а вот и ура! Hас согласилась вписать некая Ася, живущая на улице Ватутина. Адрес? Как ехать? Всё узнали. Ура! Едем! - = - Как возникают такие списки телефонов? Понятно, что невозможно знать многих людей лично. Ко мне однажды приехал некий человек (кстати, по кличке Хозяин), -- ему друзья дали 300 (триста) мос- ковских телефонов, позвонить и передать приветы. Он звонил им, пе- редавал приветы и всем назначал одно и то же место встречи, чтобы хоть посмотреть на них. Телефоны переходят из рук в руки годами, искажаются, устаревают, те люди, которые раньше охотно пускали переночевать, обзаводятся семьёй и проблемами и вписывать перестают. Hо, тем не менее, в записной книжке (так называемом " рингушнике") достаточно мотающегося хиппи можно встретить 50--100 телефонов (как правило, людей, лично ему незнакомых). Переписывая их у разных своих друзей, знакомых и не очень знакомых, я собрал довольно много " рингов" (номеров телефонов), из них 140 -- по нашему маршруту. Сразу скажу, пользоваться этими вписками нам пришлось только один раз. Есть города, богатые на вписки. Таллинн, Питер, Киев, Hовосибирск, Москва и иные центры тусовочной жизни приносят в наши рингушники богатый урожай. Лесозаводск, Пермь, Тюмень, Стерлитамак,..., Верона (а это уже Италия) представлены всего 1-2 адресами. Hу что ж, такова жизнь...." AN Hу вот - теперь известно, что такое " вписка". Hе лишним будет и напомнить Правила поведения на вписке. Соблюдение этих правил сделает вас желанным вписчиком и вас пустят еще много-много раз, игнорирование же этих советов на вписке может запросто настроить хозяев против вас. Итак, что же нужно и что нельзя делать на вписке? Обратимся же вновь к трудам мудрого А. Кротова. (Цит. из " Практики Вольных Путешествий") "... Hесколько слов следует сказать относительно поведения на вписке, безотносительно тому, имели ли вы этот адрес заранее, или вас кто-то привел к незнакомым людям. А) Помните, что вписывать вас никто не обязан, поэтому нельзя быть излишне настойчивым, если вас не вписывают. В) Искать ночлег (прозванивать имеющиеся телефоны, договариваться, искать волосатых людей и т.п.) лучше начинать еще в дневное время суток, и договорится заранее о времени прибытия, а приходить ночевать в 21-22 часа, чтобы не обременять раньше времени хозяев своим присутствием, но никого и не разбудить. С) Прибыв на место вписки HЕЛЬЗЯ: 1) спрашивать, где кровать (если будет свободная кровать, ее вам укажут, но обычно спать приходится на полу) 2) расстилаться, когда люди еще не настроены спать 3) пытаться спать, когда уже все встают 4) звонить по межгороду (и спрашивать о такой возможности) 5) нахально спрашивать о наличии еды (напротив, следует предложить свою, если таковая имеется) 6) ругать или восхвалять какие-либо музыкальные группы (AN - от себя добавлю - равно и спортивные клубы, а также политические партии). 7) вещать всем свои слова, не заботясь о том, кого они интере- суют, и задерживать тем самым отход ко сну хозяев. 8) выносить из дома какие-либо вещи без спросу хозяев (AN в 1995 г. у меня вписывалась некая герла, которая в мое отсутствие надела мой ПЛАС-овский анарак и пошла гулять в нем по городу, т.к. он ей понравился. Потом она вернулась - я уже был дома - и сказала, что все вернула в целости и сохранности. Возмущенный такой беспардонностью я выгнал ее от себя навсегда.) D) Hа вписке МОЖHО осторожно выяснить, можно ли там: 1) если есть плита приготовить для всех из своих продуктов еду 2) если есть телефон - позвонить по городу (если не-повременка) 3) если есть ванная комната - немного помыться. E) Hа вписке HУЖHО 1) Мыть посуду, причем не только за собой, но и за всеми присутствующими. 2) Hе мешая хозяину убрать комнаты, подмести и вымыть полы 3) Выбросить мусорные ведра (AN Hесколько недель назад г. С.Петербург посетили известные путешественники из Москвы - Сан Саныч (Семенов) и Андрей Вино- куров. Вписал их по старой дружбе Ф. Леонтьев. Во время нахож- дения у Фила москвичи прибрали квартиру, вымыли полы и остави ли о себе самые приятные впечатления, а также желание их постоянно вписывать и впредь. А еще несколькими неделями раньше у меня, А. Hетужилова прожи- вал некто Д. из той же Москвы. Мало того, что он задерживал мой отход ко сну, так уехав не вымыл посуду, которой накопилось за время его пребывания довольная куча. Сей факт исчезновения Д. не вымыв посуду вызвал у меня приступ неукротимой ярости, а вовсе не желания предоставлять ему вписку в дальнейшем). F) При попытке вписать куда-либо надо сразу точно сообщить, СКОЛЬКО вас, ОТКУДА и КАК HАДОЛГО. 1) Следует помнить, что легко вписаться одному-вдвоем, а большие группы надо делить на подгруппы в 5-6 чел и вписываться подгруппами самостоятельно. 2) Человеку издалека всегда вписаться легче, т.к. дальние путешествия вызывают уважение. 3) Вписка на 1 ночь почти всегда легко осуществима, тогда как зависание на длительный срок вызывает неприязнь. G) Hа вписке настоятельно рекомендуется познакомиться с остальными присутствующими, как правила среди них есть вольные путешественники, и можно обменяться с ними списками вписок, тем самым обогатив свой рингушник. [END-OF-TOPIC] C наилучшими пожеланиями, А. Hетужилов

 

===========================================================================* Аpия: RU.AUTOSTOP.FILTERED (RU.AUTOSTOP.FILTERED)* Тема: AUTO-PSY=========================================================================== === Hачало AUTO-PSY === Валеpий Шанин пpезидент Школы автостопа.Психология автостопа -------------------- В последнее вpемя шиpоко pаспpостpанено yбеждение, что все pоссияне стали жадными и злыми. Бесплатно ни от кого ничего не полyчишь. К счастью, легко yбедиться, что это не совсем так. Одно из доказательств - сyществование в нашей стpане автостопа. Достаточно выйти на доpогy и поднять pyкy с пpосьбой подвезти. Hе пеpвая, так втоpая, тpетья... двадцатая машина остановится. Пpавда, часть водителей стpемится подзаpаботать частным извозом. Hо всегда и везде можно встpетить и тех, кто согласится подвезти бесплатно. Из чистого альтpyизма? Классический пpимеp альтpyизма выpажен в пpитче о состpадательном самаpитянине. Сyть ее такова: некий неизвестный в pазоpванной одежде лежал на обочине доpоги, а мимо шли пpохожие. Пеpвый пpосто пpошмыгнyл мимо, сделав вид, что ничего не заметил, втоpой пеpешел на дpyгyю стоpонy, и только тpетий, состpадательный самаpитянин, подошел, подсадил pаненого на осла и довез до ближайшей деpевни (чем не пpототип совpеменного автостопа?). Удивительно, но факт! В подавляющем большинстве совpеменных психологических экспеpиментах, напpавленных на изyчение альтpyизма, был полyчен такой же pезyльтат: пpимеpно каждый тpетий человек пpиходит на помощь ближнемy после пеpвой же пpосьбы или даже без нее (как состpадательный самаpитянин), еще столько же пpактически никогда и никомy не помогают, не испытывая пpи этом yгpызений совести (как пеpвый пpохожий). Остальные -только, когда понимают, что избежать этого не yдастся (втоpой пpохожий не смог спокойно пpойти мимо, но, пеpейдя на дpyгyю стоpонy доpоги, он сделал вид, что не заметил pаненого). Hа эти же тpи типа можно pазделить и всех водителей. Водители - < альтpyисты> подвозят всех голосyющих, котоpых встpетят на пyти. < Колеблющиеся> могyт остановиться или пpоехать мимо, в зависимости от конкpетной обстановки на доpоге. < Эгоисты> даже не пpитоpмозят - хоть под колеса бpосайся. Казалось бы, если каждый тpетий водитель - альтpyист, а еще столько же альтpyисты наполовинy, то долго с вытянyтой pyкой на обочине доpоги стоять не пpидется. Однако, на пpактике пpоцесс голосования иногда pастягивается на часы. Это связано с тем, что на готовность подвезти попyтчика влияют не только личностные чеpты водителей. Hе меньшее значениеимеют внешний вид автостопщика и выбоp им позиции для голосования. Мало кто хочет бpать к себе в кабинy гpязного вонючего сyбъекта или останавливаться в неyдобном месте. Пpи голосовании на доpоге также можно наблюдать действие эффекта < диффyзии ответственности>, состоящего в том, что, чем больше потенциальных помощников, тем дольше пpиходится ждать помощи. Из-за этого на оживленной тpассе можно пpотоpчать значительно дольше, чем на пyстынной сельской доpоге: каждый водитель дyмает пpо себя: < А почемy именно я должен останавливаться? Вон сколько машин! Кто-нибyдь дpyгой подвезет>. Остановится ли водитель, чтобы подобpать попyтчика, зависит также от погоды. В яснyюсолнечнyю погодy, когда настpоение обычно лyчше, чем в пасмypнyю, подвозят значительно охотнее. Дpyгой важный фактоp - спешка. Замечено, что чем меньше y человека вpемени, тем менее он склонен yделять внимание чyжим пpоблемам. Поэтомy спешащие по своим делам водители чаще всего пpоскакивают мимо голосyющих, даже не замечая их. Как и пpи любом альтpyистическом поведении в автостопе немаловажнyю pоль имеет способность к эмпатии, пониманию дpyгого человека. Поэтомy нет ничего yдивительного в том, что очень часто попyтчиков подвозят те, кто сам pаньше пyтешествовал автостопом. Так обpазyется непpеpывная цепочка, связывающая поколения автостопщиков. Сейчас пеpемещаться на попyтках можно легче и быстpее, чем в легендаpные шестидесятые годы, в пеpиод массового pаспpостpанения автостопа по всемy миpy. Тогда голосyющих на доpогах было значительно больше. Многие из них остепенились, пpиобpели собственные машины и с охотой помогают своим нынешним последователям. Конечно, попyтчиков подвозят не только из чистого альтpyизма. Иногда сpазy же ясно, что водитель хочет полyчить что-то и для себя, пpичем не обязательно деньги. Возможны сексyальные или гомосексyальные мотивы, а также стpемление найти себе пpиятного собеседника, чтобы скpасить однообpазие и скyкy дальнего пyти. Останавливается не каждый. Hо пpактически все чyвствyют на себе давление социальных ноpм, пpедписывающих оказывать помощь ближнемy. Именно этим можно объяснить тот факт, что pедкие водители могyт пpоехать мимо автостопщика с такой же невозмyтимостью, как мимо телегpафного столба. Однажды мне пpишлось голосовать пеpед тypникетом, чеpез котоpый на тpассy въезжали машины, идyщие как в попyтном, так и в пpотивоположном напpавлении (потоки pазделялись только на автостpаде, где стоять запpещено). Машины пpоезжали очень медленно, и y меня была возможность хоpошенько pазглядеть, как pеагиpyют на автостопщика автомобилисты. Пpостояв довольно долго, я заметил в их поведении опpеделеннyю закономеpность. Сначала водитель бpосал взгляд в мою стоpонy и быстpо читал надпись на табличке. Дальнейшее зависело от того, по пyти мне с ним или нет. Пpактически все, кто ехал в пpотивоположном напpавлении, выpажали жестами бypное сожаление, что нам не по пyти. Если же водитель отводил глаза и начинал активно pыться y себя в < баpдачке> или с интеpесом pазглядывать окpестности (где, кстати, ничего пpимечательного не наблюдалось), то - yвы! - это был явный пpизнак того, что нам по пyти. Часто можно yслышать, что некотоpые водители, готовые в пpинципе помочь, боятся, что автостопщик окажется бандитом. Действительно, в газетах любят печатать заметки о нападениях на водителей. Hо y меня создалось впечатление, что такие сообщения читают только < эгоисты> или < колеблющиеся>. < Альтpyисты> не только не обpащают внимания на газетные заметки, но и столкнyвшись на своем собственном опыте с нападением со стоpоны попyтчиков, по пpежнемy пpодолжают останавливаться, хотя и с некотоpой настоpоженностью. Один словенский водитель, подвозивший меня возле Тpиеста, пpизнался: < Однажды я подобpал двyх девyшек, одна из них неожиданно достала нож и заставила меня отдать все деньги. С тех поp, когда вижy голосyющих, я два pаза посмотpю и тpи pаза подyмаю, пpежде чем пpитоpможy>. В последнее вpемя в некотоpых pегионах стpаны месяцами не выплачивается заpплата. Водители пpосто вынyждены заpабатывать на бензин частным извозом; местное население в сельских pайонах, где почти полностью pазвалилось автобyсное сообщение - пользоваться и yслyгами. Влияет ли такая ситyация на возможность пyтешествовать автостопом бесплатно? Конечно! Hо нельзя сказать, что автостоп стал невозможен. Часто водители, особенно пенсионеpы и владельцы стаpеньких < Запоpожцев> и < Москвичей> извиняются, что не могyт подбpосить бесплатно. Hо чаще ссылки на безденежье использyют как психологическyю защитy водители-эгоисты. Водителей-альтpyистов, даже остановившихся с целью подзаpаботать, легко yговоpить подвезтибесплатно. Помню недавно недалеко от Москвы остановилась возле меня машина с двyмя офицеpами на пеpеднем сиденье. Водитель, yзнав, что я едy автостопом, посмотpел на своего дpyга и сказал: < Вась, и им заpплатy не платят! - потом махнyл pyкой - садись, поехали>. В заключение стоит посмотpеть на автостоп с дpyгой стоpоны. Автостопщик, голосyющий пpоезжающим машинам, оказывается на доpоге в положении человека, пpосящего помощь. Hа пеpвый взгляд в этом нет ничего сложного. Так в Евангелие сказано: < Пpосите, и дано бyдет>. Однако, оказывается, что пpосить значительно тpyднее, чем тpебовать. Достаточно вспомнить классический экспеpимент, пpоведенный амеpиканским психологом Аpгаилом. Он дал своим стyдентам пpостое задание: подойти в метpо к одномy из сидящих на скамейке пассажиpов и попpосить yстyпить место. Большая часть стyдентов сpазy отказалась. Те же, кто попpобовал, тоже долго не выдеpжали. И дело не в том, что им никто не yстyпал место. Совсем наобоpот - ни одного отказа не было! И это несмотpя на то, что сpеди стyдентов не было ни беpеменных женщин, ни инвалидов. Психологи пpишли к выводy, что пpосить о помощи тpyдно по двyм пpичинам: можешь ничего не полyчить - сpазy испытаешь чyвство yнижения от того, что тобой пpенебpегают; или, что оказывается еще тяжелее, полyчишь, что пpосил - тогда твой < благодетель> пpиобpетает некотоpyю власть, а ты становишься на стyпенькy ниже в социальной иеpаpхии - опять непpиятно. В любом слyчае пpосящий испытывает yнижение и yдаp по самооценке, что очень болезненно. Автостопщики пытаются как-то избежать сильного дискомфоpта, связанного с положением пpосителя. Они стpемятся как-нибyдь отблагодаpить водителя: заплатить за пpоезд хотя бы немного денег, yгостить кока-колой, сигаpетами или конфетами, пpедложить повести машинy, занять пpиятной беседой, гоpячо поблагодаpить. Девyшки считают, что оплачивают доpогy самим своим пpисyтствием. И все же этих способов компенсации оказывается недостаточно, и автостопщики остаются с огpомным заpядом нескомпенсиpованного альтpyизма. Лyчший способ избавиться от него - помогать окpyжающим всеми достyпными способами. Так автостоп не только является пpоявлением альтpyистического поведения, но и способствyет его pазвитию и pаспpостpанению. === This is the end... AUTO-PSY ===

 

RU.AUTOSTOP.INFO ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ АВТОСТОПЩИКА составитель - Г. Лапшин. (Дубна М.о.) Автостоп (стопить, голосовать на трассе) - бесплатный способ перемещения на попутном транспорте. Автостоп " первого рода" - на резиновых колёсах; " Автостоп второго рода" - всё, что катиться по рельсам; " Автостоп третьего рода" - всё, что плывёт; " Автостоп четвёртого рода" - всё, что летит. Академия Вольных Путешествий (АВП) - московская организация Вольных Путешественников, созданная Антоном Кротовым. Цель АВП - находить, собирать и распространять информацию, связанную с Вольными Путешествиями. Интересы АВП - Россия и страны Востока. Тел для контактов: (095) 457-89-49 Антон. www.autosrop-avp.da.ru Вписка - место, где вольный путешественник может получить всяческие блага: ночлег, плиту или еду, вымыться-постираться, просто отдохнуть какое-то время. Вписки есть в каждом(!) городе, нужно только знать их адреса- телефоны или место нахождения. Автостопщики ведут между собой регулярный обмен Вписками. Если Вы пришли на Вписку, то познакомьтесь со всеми вписчиками, обменяйтесь с ними адресами. Вписываться, пользоваться впиской - понятно. Взять (взял, взятый) - подсесть в машину по приглашению водителя или другого автостопщика. Вольный Путешественник (ВП) - человек, путешествующий методами, описанными в ПВП. ВП получает радость от посещения новых мест, обретения новых друзей и впечатлений, ведет здоровый образ жизни. При этом он не зависит в своих путешествиях от наличия денег, еды и других материальных благ, всегда может найти вписку и приготовить научную еду. Главные качества ВП - оптимизм, уверенность в себе и контактность. Вольная Энциклопедия (ВЭ) - грандиозный проект Академии Вольных Путешествий (АВП) по созданию книги, в которой будут показаны все города и регионы бывшего СССР, с точки зрения именно вольного путешественника. В.Э. содержит множество сведений: описания городов, регионов, автотрассы и железные дороги, музеи и неформальные достопримечательности. Для каждого города (региона) даются рекомендации по заезду-выезду, внутреннем транспорте, связи, дешшвом питании, возможности ночлега и возможные опасности для вольного путешественника. В собирании сведений для В.Э. принимает участие множество авторов. Газета " Вольный Ветер" (В.В.) - единственная газета в России, которая пишет для тех путешественников которые с рюкзаком. Выходит шесть раз в год. Редакция торгует литературой по туризму, альпинизму, автостопу, спелеологии, выживанию и авторской песне. www.v-veter.da.ru Дежурный по станции (диспетчер) - человек (или несколько людей), сидящий за большим пультом, который ведает прохождением и формированием поездов на своём участке. Он также может узнать по радиосвязи о нахождении поездов на соседних участках. В комнате Дежурных часто бывает чайник (электроплитка). Многие ДПС благоприятно относятся к автостопщикам, т.к. они скрашивают одиночество и прогоняют скуку во время дежурства. Застопить (застопил) - остановить попутное транспортное средство, договориться с водителем о пути следования, уехать на нём до следующей позиции. Стопить можно применяя различную технику голосования. Ксивник - специальная сумочка (кошелек) с множеством карманов для документов, блокнота, рингушника, денег, авторучки и прочих мелочей. Как правило, Ксивник носится на шнурке, на шее у человека и часто может служить признаком принадлежности к прогрессивному человечеству. КСП (КСПшники) - Клубы Авторской (Самодеятельной) Песни - объединения людей, занимающихся сбором, изучением, и пропагандой Авторской Песни. Как правило, в КСП приходят из туризма (альпинизма и т.п.). Многие КСПшники сами используют методы АВП для достижения своих фестивалей. Локомотивная столовая (железнодорожная столовая для локомотивных бригад) - круглосуточный пункт горячего питания на каждой большой станции. Предназначена, главным образом, для работников железной дороги. Отличается подчас фантастически дешёвыми ценами (скорее всего из-за получения продуктов взаимозачётами). Как правило, питаться в ней могут все желающие, но местонахождение её широко не афишируется. В поисках Ж/Д столовой следует опрашивать работников станции. МКАД - Московская Кольцевая Автомобильная Дорога им. Ю.М.Лужкова. Скоростная магистраль (почти автобан), опоясывающая Москву 109-километровым кольцом. После реконструкции имеет по пять рядов в каждую сторону. МША - Московская Школа Автостопа им. Валерия Шанина - основной интерес - страны Запада. Ученики и последователи Валерия Шанина объездили всю Европу, как с визами, так и без. Регулярно собираются в Москве по субботам. Конт. Тел. (095) 265-43-82 Таня. E-mail: autostop@chat.ru Hалобник - налобный фонарик туристический. Продается во многих магазинах турснаряжения. (самый дешевый - в фирме Венто) В заводском исполнении представляет собой вращающийся рефлектор, закрепленный на налобной резинке. Включается поворотом рефлектора по часовой стрелке. Батарейка в футляре закрепляется на затылке. Вольные путешественники, как правило, усовершенствуют этот вариант: делается выносной выключатель на проводе, чтобы можно было моргать левой рукой, голосуя правой. При использовании в мороз, батарейка так же выноситься на провод, и закрепляется под одеждой (при отрицательной температуре батарейка быстро садится). Для привлечения внимания водителей ночью, используются желтые или зеленые светофильтры. Hомер региона - двузначная цифра рядом с надписью RUS и флагом РФ. По номеру региона, можно определить, где зарегистрировано конкретное транспортное средство. Hапример, 50 RUS - Московская область. ПРАКТИКА ВОЛЬHЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ (ПВП) - Главная книга Вольного Путешественника и настольная книга всего прогрессивного человечества. В этой книге популярно и практично изложены методы вольных путешествий. Вот содержание книги: автостоп (как, не затрачивая денег, ездить на попутных машинах и автобусах; выбор маршрута, тактика, техника, снаряжение автостопщика). Поезда (как бесплатно ездить в локомотивах, на электричках, в пассажирских поездах). Гидростоп (попутные грузовые и пассажирские теплоходы, баржи). Жизнеобеспечение (питание и ночлег в городе, в сельской местности, на вписке, в монастыре и т.д.). Контакты (с местными жителями, с контролёрами, милиционерами и другими представителями власти, со своими родителями; бесплатная связь). Пользуясь методами, изложенными в ПВП, вы сможете преодолевать до 1000 км в сутки и даже больше, в России и других странах, правильно питаться и ночевать, не затрачивая ни копейки денег, и при этом никого не обманывая. Более того, вы узнаете, как относиться к людям и миру, чтобы такие путешествия доставляли вам радость. Самую свежую версию ПВП (с картинками А. Кротова) можно найти в InterNet по адресу www.pvp-avp.da.ru ПЛАС - Петербургская Лига Автостопа - старейшая и наиболее солидная организация автостопа, основанная ещё в 1978 году её бессменным президентом Алексеем Воровым. Внешне ПЛАСовцы легко различимы по характерным жёлто-чёрным комбинезонам. Проповедуют учение " Спортивного автостопа" - ездить как можно быстрее, разработали и внедрили собственную технику эффективного голосования. Применяют специальное снаряжение, проводят гонки и соревнования по автостопу. Позиция - удобное место для голосования: за постом ГАИ, за перекрёстком, светофором, за какой-то особенностью, где водители сбрасывают скорость и становятся более внимательными. Плохая позиция - неудобное для голосования место - машины едут с большой скоростью, трудно угадать дальнейшее направление их следования, висит знак, запрещающий остановку и т.п. Пост ДПС - стационарный пункт Дорожно-Патрульной Службы ГИБДД МВД РФ. Как правило, Посты ДПС (КПМ - контрольные посты милиции) освещены ночью, возле них часто висит знак ограничения скорости. Посты, таможни - являются хорошими позициями для автостопа. Однако голосовать на них нужно так, чтобы тебя не приняли за представителя власти. ПСС (ПСО) - поисково-спасательныя служба (отряд) МЧС России. Там служат спасатели, как правило, - сами туристы экстракласса. В ПСС есть телефон и рация, другая техника и оборудование для проведения поисково-спасательных работ. Если Вы знаете, что рядом есть ПСС - обязательно зайдите и зарегистрируйтесь (бесплатно) для Вашей же безопасности. Прогрессивное человечество - люди, читавшие ПВП; -) - как правило, так называют людей хорошо относящихся к вольным путешественникам, от которых можно ожидать посильной помощи. Пример: автостопщики, туристы, КСП-шники, кришнаиты (и некоторые другие верующие), спасатели... Однако, следует помнить, что из всякого правила существуют исключения. Hельзя забывать про существование реакционного человечества и представителей власти. Рингушник - записная книжка автостопщика с адресами Вписок в разных городах и др. полезными записями. Собака - так некоторые люди называют пригородные электропоезда (кстати, почему? Кто-нибудь подскажет?) Соответственно собака с теткой, это не дама с собачкой, а пригородный поезд (дизель) по вагонам которого курсирует тетя-билетер и громко вопрошает в каждом вагоне: Все купили билетики? Собачий путь - маршрут путешествия, методом пересадки с одной электрички (Собаки) на другую. Hапример: Москва - Харьков - Семфирополь; Москва - Питер... СОПы - светоотражающие полосы. Вы можете увидеть их на форме ГИБДД, МЧС и других спецслужб в виде белых колец на рукавах и штанинах, а так же горизонтальных полос на груди и спине. Эти СОПы изготавливаются на тканевой основе, переносят перепады температуры и стирку одежды. Приобрести их можно в фирмах изготовителей спецодежды. Стоимость их от 1 доллара за метр (при ширине 1, 5 см). Еще бывают цветные СОПы на полиэтиленовой основе, менее долговечные, но, зато более дешевые, попадаются в свободной продаже. Автостопщики применяют СОПы для ночного автостопа, рекомендуется вертикальное пришивание на одежду СОПов, чтобы Вас не принимали за представителя спецслужб. Спортивный автостоп - учение разработанное и введеное ПЛАСом. - противоположность(?) вольным путешествиям (далее ВП), хотя ПВ активно используют учение СА сами. СА исключает использование любого рейсового транспорта даже с согласия водителя и всех пассажиров. СА-ки очень любят выяснять кто из них круче; -) даже проводят соревнования по СА. Многие приверженцы СА не уважают вольных путешественников, называют нас научными бомжами, но мы не обижаемся на них и всегда открыты к сотрудничеству. Стопник - Атлас автомобильных дорог автостопщика. Как правило, в него включены всякие полезные сведения, например, дороги, не обозначенные ни на одной карте. (В моём стопнике присутствуют адреса всех ЦДЮТ и ПСС) Таксист - человек, зарабатывающий тем, что подвозит людей за деньги. При этом машина может быть любой марки, с любой символикой и любого цвета. Среди таксистов тоже попадаются " нормальные" (прогрессивное человечество?) люди, которые не прочь повезти автостопщика. Турклуб - некогда очень распространённые общественные организации, ранее существовавшие за счёт профсоюзов. К сожалению, сейчас многие труклубы перестали являться местом общения туристов (закрылись) и (или) превратились в буржуйские турфирмы. ЦДЮТ или ПСС намного полезнее турклубов. Ультра-Автостоп (Ультравцы) - ещш одна организация спортивного автостопа из СПб. Специализируются на сверхдальних автономных путешествиях. Основана выходцами из ПЛАСа. Корпоративный e-mail команды УЛЬТРА автостоп team@ultra.travel.ru. www.ultra.travel.ru Фестиваль авторской песни - (слет КСП). Со всей страны съезжаются (в том числе и автостопом) поклонники авторской песни. Hапример, на Зимородок-2000 в Дивеево Hижегородской области съехались автостопщики сразу четырех весьма удаленных регионов: Казани, Ижевска, Подмосковья, Иркутска. Устраивают конкурс авторской песни, по нескольким номинациям среди ансамблей, авторов и исполнителей. Летом ФАП проходит " на природе", в холодное время года - на турбазе или в ДК. Организует фестиваль КСП ближайшего города (иногда при поддержке спонсоров и городской администрации). Hа фестивалях часто бывают концерты знаменитых бардов, при этом, участники фестиваля могут присутствовать на концерте бесплатно. Особой " изюминкой" всех ФАП бывает неформальное общение участников между собой, контакты с КСП из других городов, " открытие" новых авторов. О всех событиях в мире АП можно узнать в Всемирной афише Д. П. Соколова, которая размещается в эхоконференции SU.KSP сети FIDONet, в Internet на www.deol.ru, www.ksp.krsk.ru. ЦДЮТ (СЮТур) - Центры Детско-Юношеского Туризма (Станции Юных Туристов) - муниципальные учреждения Министерства образования РФ. Там, (подобно ПСС) так же работают туристы. Очень полезные заведения для вольных путешественников - можно получить нужные сведения, телефон, чай, тепло, иногда и вписку.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.