Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! ВВЕДЕНИЕ. Факультет журналистикиСтр 1 из 38Следующая ⇒
Факультет журналистики Жилякова Н.В. РУССКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА XVIII - XIX В. Хрестоматия Томск
УДК 070 ББК 76.01 Ж 72
Рецензенты: Г.С. Криницкая, профессор НИУВПО «Томский государственный университет» П.П. Каминский, доцент НИУВПО «Томский государственный университет»
Жилякова, Наталия Вениаминовна Русская журналистика XVIII - XIX в.: Хрестоматия по курсу «История российской печати конца XIX – начала XX веков» для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению «Журналистика» / Н.В. Жилякова. – Томск: Учебно-производственная типография ФЖ ТГУ, 2011. – 200 с.
В хрестоматии представлены журналистские и публицистические тексты из ведущих российских газет и журналов XVII-XIX веков, знакомство с которыми расширяет профессиональный кругозор будущих журналистов, способствует углублению знаний о русской журналистике прошлых веков. Предназначена для студентов, обучающихся по специальности и направлению «Журналистика».
УДК 070 ББК 76.01
(с) Жилякова Н.В. (с) Томский государственный университет
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………………………….5
Часть 1. План семинарского занятия……………………………………………………………..6 «Ведомости» от 2 января 1703 года.………………………………………………….…7 «Ведомости» от 20 июля 1708 года……………………………………………………...7 Письмо Петра I о Полтавской битве.…………………………………………………….7 Ломоносов М.В. Рассуждение об обязанностях журналистов.…………………..8 Сумароков А.П. Сон. Счастливое общество……………………………………….9
Часть 2. План семинарского занятия………………………………………………………………11 «Всякая всячина»: Поздравление с Новым годом…………………………………….12 В прошедший мясоед………………………………………………12 Я весьма веселого нрава…………………………………………...12 Приложенная роспись...……………………………………………13 Сказка о мужичке…………………………………………………...13 Некогда читал некто некоторую повесть………………………...14 Новиков Н.И. Некогда читал некто………………………………………………..15 Рецепт для господина Безрассуда…………………………………15 Копии с отписок……………………………………………………..16 Отрывок из путешествия в *** И*** Т***……………………….18 Письмо уездного дворянина………………………………………..20 Державин Г.Р. Фелица……………………………………………………………......21 Фонвизин Д.И. Вопросы сочинителю былей и небылиц и Ответы Екатерины II..23 Радищев А.Н. Беседа о том, что есть сын Отечества…………………………….24
Часть 3. План семинарского занятия…………………………………………………………………28 Куницын А.П. Замечания на нынешнюю войну…………………………………….29 Рылеев К.Ф. Несколько мыслей о поэзии………………………………………….29 К временщику…………………………………………………………31 Бестужев А.А. Взгляд на русскую словесность в течение 1824 и начале 1825 года…32 Муравьев Н.М. Любопытный разговор………………………………………………….37
Часть 4. План семинарского занятия……………………………………………………………………39 Пушкин А.С. О журнальной критике…………………………………………………40 О записках Видока……………………………………………………..40 Торжество дружбы, или Оправданный Александр Анфимович Орлов.41 Несколько слов о мизинце г. Булгарина и о прочем…………………44 От редакции………………………………………………………………45 Гоголь Н.В. О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году……………45
Часть 5. План семинарского занятия…………………………………………………………………..52 Белинский В.Г. Ничто о ничем………………………………………………………….53 Взгляд на русскую литературу 1846 года……………………………55 Письмо к Гоголю……………………………………………………….60 Герцен А.И. Путевые записки г. Ведрина…………………………………………..64 «Москвитянин» и вселенная……………………………………………65 Вольное русское книгопечатание в Лондоне. Братьям на Руси…..68
Часть 6. План семинарского занятия………………………………………………………………....69 Чернышевский Н.Г. Русский человек на rendez-vous…………………………………………70 Не начало ли перемены? ………………………………………………..71 Добролюбов Н.А. Литературные мелочи прошлого года…………………………………73 Что такое обломовщина? ……………………………………………….75 Писарев Д.И. Московские мыслители…………………………………………………78 Пчелы……………………………………………………………………80 Салтыков-Щедрин М.Е. Дневник провинциала в Петербурге…………………………………81 За рубежом……………………………………………………………….87 Письма к тетеньке……………………………………………………..93 Материалы сотрудников «Искры»: Курочкин В.С. Проницательные читатели…………………………………………96 Елисеев Г.З. Хроника прогресса………………………………………………….96 Козьма Прутков Плоды раздумья……………………………………………………97
Источники текстов…………………………………………………………………………………….98 ВВЕДЕНИЕ Курс «История русской журналистики XVIII-начала XX вв.» является частью программы профессиональной подготовки журналистов. Его задача - познакомить студентов факультета журналистики с историей развития журналистики как профессии, становления ее как социального института. Особенностью отечественной журналистики была ее теснейшая связь с русским литературным и литературно-критическим процессом. В журналах и газетах принимали участие крупнейшие русские писатели и поэты, литературные критики – А.П. Сумароков, И.А. Крылов, А.С. Пушкин, В.Г. Белинский, М.Е. Салтыков-Щедрин, Ф.М. Достоевский и многие другие; на страницах периодических изданий публиковались многочисленные художественные произведения. В связи с запретом обсуждать в прессе вопросы внутренней российской политики в начале XIX века на первый план выдвинулась литературная критика, которая и взяла на себя функцию формирования общественного мнения. Литературная полемика являлась отражением политической общественной борьбы. Только во второй половине XIX века начинается процесс дифференциации журналистики, литературы и литературной критики, появляется возможность гласного обсуждения насущных проблем российской жизни в публицистике. Эти этапы развития журналистики рассматриваются на примере ведущих периодических изданий, газет, журналов, альманахов. Изучение русской периодической печати невозможно без обращения к российской истории. Реформаторская деятельность Петра I, царствование Екатерины Великой, Отечественная война 1812 года, декабристское движение, крестьянская реформа 1860-х годов, «хождение в народ» в 1870-х годах – эти и другие события российской жизни отражались на страницах периодических изданий, и, в свою очередь, влияли на становление журналистики как социального института. Студенты должны разбираться в течениях общественной мысли, знать политические реалии русской жизни XVIII-XIX веков. Студенты, изучающие русскую журналистику, обязательно должны прочитать все тексты, о которых идет речь в лекциях. Не говоря уже о том, что журналистика – это и есть опубликованные в периодической печати произведения, и изучать ее необходимо по первоисточникам, а не в пересказе, стоит заметить, что знакомство будущего публициста с творчеством предшественников позволяет расширить кругозор, познакомиться с методами, приемами, стилем журналистов прошлого. В учебном плане бакалавров предусмотрена семинарские занятия по изучаемому курсу, которые контролируют глубину освоения конкретной темы курса; оценивают умение самостоятельно анализировать наряду с учебной и дополнительную литературу по теме, соотносить полученные знания с изучением практики функционирования СМИ; оценивают навыки публичного выступления, способности аргументировано отвечать на вопросы, полемизировать с коллегами. Важной частью работы на семинарах является анализ текстов. Хрестоматия призвана помочь студентам лучше подготовиться к семинарам, поскольку в ней представлен необходимый минимум текстов, с которыми должен ознакомиться студент. Материалы в ней распределены в соответствии с планами семинарских занятий, соответствуют учебному плану бакалавриата.
|