Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Времена глаголов в игровых ситуациях






 

Для употребления в речи времени passé composé можно предложить такие игры:

1. Игра-пантомима «Где были мы, не скажем, а что делали — покажем». Участники одной команды показывают сценку, а их противники должны угадать, где они были и что делали, например: «Vous avez é té dans la forê t et vous avez ramassé des champignons. / Ils ont é té dans la salle sportive et ils ont fait de la gymnastique.»

2. Игра «N’oublie pas ton temps». Водящему ученику задается время глагола (например, passé composé), которое он обязательно должен использовать в ответах на вопросы своих товарищей.

— Tu es en classe maintenant?

— Oui, je suis venu le premier.

— Tu auras une bonne note en franç ais?

— Oui, j’ai bien pré paré ma leç on. Etc.

Выигрывает тот, кто «продержится» большее количество вопросов (или минут).

3. Логическая задача «Qui est allé où?». Devinez! Laurence est allé e avec Jacques. Martin et Jacques sont allé s au mê me endroit. Tu es allé en Espagne avec Nicolas. Nous sommes allé s à Nice avec Martin. Charles et Nicolas sont allé s dans le mê me pays.

4. «Десять лет спустя». Для совершенствования навыка употребления глагола devenir в passé composé можно предложить ребятам представить себе, что они снова встретились через 10 лет. Каждый должен предположить, кем стал его товарищ, а тот подтвердит или опровергнет догадку: «Je crois que tu es devenu(e) mé decin.» «Tu as raison, je suis devenu(e) mé decin» (или: «Non, je ne suis pas devenu mé decin, je suis devenu biologiste»).

 

Чтобы мотивированно употреблять время imparfait, можно разыграть следующие ситуации:

1. Сочиняем «Сказки-загадки». P. ex.: Il é tait une fois une fille. Elle é tait si petite qu’elle habitait sur une feuille...; Il é tait une fois un Roi et une Reine. Ils n’avaient pas d’enfants, mais ils voulaient beaucoup avoir une fille... По началу сказки играющие должны угадать ее название или героев. Можно объявить конкурс на лучшую сказку.

2. «Какими мы были в детстве?» («Nos souvenirs d’enfance»).

1 ) Imaginez comment é tait une personne de la classe quand elle avait 5 ou 7 ans: caractè re, gouts, activité s pré fé ré es... (L’inté ressé (e) dira si c’est vrai, sinon, il / elle dira ce qu’il en é tait.)

2) «Les photos». Ребята приносят свои детские фотографии. По очереди они представляют один или два снимка, комментируют события, описывают внешность, одежду («Là, sur cette photo, j’avais... ans. C’é tait en... J’é tais... Je portais...»), окружающий пейзаж, свои ощущения («C’é tait l’é té, nous nous reposions au bord de la mer, il faisait chaud...; En ce moment-là j’é tais fâ ché / content / é bouriffé... parce que...»).

 

В этой ситуации может пригодиться и plus-que-parfait. «J’avais fait la connaissance de ce garç on au camp sportif. / Nous avions acheté cette petite maison... / Mes parents m’avaient offert cette bicyclette...»

 

Для активизации будущих времен хорошо подходит ролевая игра «Гадалка» («Voyante»). «Tu vas faire un long voyage en juillet (tu verras des pays lointains, tu feras beaucoup de connaissances inté ressantes)...» «Oh! Vraiment, je vais voyager? J’irai loin? C’est chouette!» Etc.

Для употребления futur simple или futur immé diat можно также предложить игру «Choisissons des cadeaux». Ha доске вывешены картинки с изображением различных предметов (или таблички со словами). Учащиеся по очереди подходят к витрине и выбирают подарок: «Je vais choisir / je prendrai cette raquette.» Ему тут же задают вопрос: «Qu’est-ce que tu feras/vas faire avec?» «Je jouerai / vais jouer au tennis.» Можно придумать и необычное применение, например: «Je vais aider ma grand-mè re à battre les tapis

 

Учебно-речевые ситуации для употребления трех времен индикатива могут быть созданы на основе строфы:

Hier, j’é tais un arbre.

Aujourd’hui, je suis une feuille de papier.

Demain, je serai un livre...

1. — Composez des strophes d’aprè s ce modè le.

Hier, j’é tais sur un mouton. Aujourd’hui, je suis un peloton de laine. Demain, je serai un chandail chaud. / Hier, j’é tais une goutte de pluie. Aujourd’hui, je suis un ruisseau. Demain, je serai un torrent.

2. Можно поговорить и о себе:

Chacun é crit au moins trois phrases nous disant le plus sincè rement possible comment il é tait avant, comment il est maintenant et comment il sera demain. Ensuite, il passe à ses goû ts, ses habitudes, ses actions (avant, je faisais..., j’aimais... je parlais...; maintenant, je fais...; demain, je ferai... etc.). Chaque participant lit ensuite ses notes à la classe: «Qui saura nous inté resser le plus?»

Вариант этой игры: записочки перемешиваются, и ведущий читает одну за другой, а слушатели угадывают, кто написал о себе эти фразы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.