Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровые приемы для совершенствования грамматических навыков






 

Французские глаголы в игровых ситуациях

 

Глагол «avoir»

 

1. «Разговор по телефону». В каждой команде выбираются два ведущих, которые находятся в разных концах класса. Они будут «разговаривать по телефону». Первый ученик задаст вопрос, который по «проводам» (это остальные члены команды) будет передан его товарищу, а затем к нему придет ответ. Например: «Nathalie, est-ce que tu as une guitare?» «Non, je n’ai pas de guitare, j’ai un piano. Et toi?» «Moi aussi, un piano.» Задача «проводов» — быстро и, главное, правильно передать каждую фразу, иначе будет «прервана связь».

2. «А что у вас?»(«Давайте похвастаемся»).

Nous avons des fleurs. / Nous avons un nouveau professeur. / Nous avons un arbre de Noë l. Etc.

Вариант — «Фантазеры»: J’ai 100 ans. / J’ai une girafe dans ma chambre... Etc.

Эту игру можно также организовать по принципу «Аукциона» — выигрывает та команда (или тот ученик), кто скажет последнюю фразу.

3. «Парные картинки». Можно предложить несколько вариантов этой игры.

1) Всем детям раздаются картинки. На них изображены разные предметы, игрушки, животные, и только у двоих ребят картинки одинаковые. Члены одной команды быстро произносят по очереди: «J’ai une balle.» «J’ai une pomme.» Etc. Ребята из другой команды должны установить, у кого картинки одинаковые: «N. et P. ont des balles.»

2) Всей группе раздаются картинки. Задача каждого ученика — найти свою пару. Для этого ребята передвигаются по классу и задают друг другу вопрос: «Qu’est-ce que tu as?» Услышав ожидаемый ответ, например «J’ai une fleur», ученик говорит: «Moi aussi, j’ai une fleur.» Дети берутся за руки и громко произносят: «Nous avons des fleurs.» Выигрывает та команда, в которой ученики быстрее разобьются на пары.

3) Один ученик водит. Он получает картинку, и его задача с помощью вопросов найти, у кого в классе такая же картинка.

4. Ролевая игра «Магазин». Перед «продавцами» разложены «товары» — школьные принадлежности, игрушки, овощи и фрукты, в зависимости от того, в какой магазин решили играть. Между «покупателями» и «продавцами» происходят примерно такие диалоги: «Avez-vous des feutres?» «Oui, nous avons des feutres, bleus et verts.» «Je prends ce feutre bleu. Vous avez une longue rè gle?» Etc.

5. «Рифмы». Эту игру полезно использовать с целью повторения всей парадигмы спряжения глагола. Ребятам предлагается вместе с учителем сочинять стихи — нужно найти рифму к произносимым строчкам, например:

J’ai une gomme / Tu... (as une pomme). // Il a une tarte / Elle... (a une carte). // Nous avons des bonbons / Vous... (avez des ballons). // Ils ont des sapins / Elles... (ont des lapins).

6. «Задачки-шутки». Ребята быстро отвечают на вопросы. Например: Combien de pattes ont quatre chattes? Combien de pieds ont cinq chaises / huit poules? Combien de nez ont douze chiens? Combien d’oreilles ont seize lapins? Etc.

 

Оборот «il y a»

 

1. «Волшебный мешочек». У учителя — красивый, непрозрачный мешочек с игрушками. Ребята угадывают, что находится в мешочке. «Est-ce qu’il у a un singe dans le sac?» «Oui, il y a un singe. Le voici.» «Y a-t-il une orange dans le sac?» «Non, il n’y a pas d’orange.» Etc.

2. Игры на внимание.

1 ) «Запомни и перечисли». На столе составляется предметная композиция. Все запоминают, какие предметы находятся на столе. Водящий отворачивается и перечисляет: «Sur la table il у a une maison, deux sapins, il y a un chien, un lapin et une poule.»

2 ) «Чего не хватает?» Это вариант предыдущей игры. Пока ученик отворачивается, из композиции убираются какие-либо предметы. Нужно сказать, чего не стало: «Il n’y a plus de chien (de sapin).»

3. «Сколько страниц в книге?» Учитель показывает ребятам книжку и просит определить, сколько в ней страниц. Каждый высказывает свое предположение: «Dans ce livre il у а 97 pages.» «Je pense que dans ce livre il y a 104 pages.» Выигрывает тот, чье число ближе всего к действительному. «Dans се livre il у а 95 pages. C’est Lucie qui a gagné».

4. «Найди вторую половинку». Несколько тематических картин (например, «Зоопарк», «Комната», «Класс», «Сад») разрезаются пополам. Половинки раздаются ребятам. Задавая друг другу вопрос «Qu’est-ce qu’il у a sur ton image?» и выслушивая ответы «Sur mon image il у a une table ronde et des fauteuils...», «Sur mon image il y a un é lé phant, un lion...», играющие должны найти свою половинку.

5. Игра на внимание «Чепуха». Ведущий (учитель или ученик) в быстром темпе произносит фразы типа «Dans le ciel il y a des nuages. Dans la salle il y a des enfants.» Если содержание фразы соответствует действительности, играющие, стоя, повторяют фразу. Но если ребята услышат чепуху (например: «Dans la classe il у a des é lé phants»), то они должны молча сесть. Затем один из них может опровергнуть высказывание («Mais non, dans la classe il n’y a pas d’é lé phants!»). Тот, кто по невнимательности повторил чепуху, выбывает из игры. (В сильном классе можно попросить придумать ситуацию, в которой «неправильная» фраза все же возможна, например: «Dans la classe il у a des é lé phants: ce sont des jouets. / Les é lé phants sont sur les images d’un livre.»

6. «Аукцион: чей зоопарк (сад) лучше?» Представители двух команд по очереди произносят фразы: «Dans notre zoo (jardin) il y a un zè bre (des jasmins). Dans notre zoo (jardin) il y a des tigres (des lilas)». Выигрывает тот, чья фраза была последней. Можно играть и в снежный ком — выигрывает тот, у кого самая длинная фраза.

 

Глагол «ê tre»

 

1. «Разминка». Ведущий (учитель или ученик) сначала садится на стул, а затем встает с него, произнося фразы: «Je suis assis(e). / Je suis debout». Ученики должны повторять слова учителя, делая только то, что говорят. Учитель проводит игру в быстром темпе и, пытаясь сбить играющих, иногда ошибается: говорит «Je suis debout», продолжая при этом сидеть. Ученики же, говоря «Je suis (nous sommes) debout», должны обязательно встать.

2. «Кто ты теперь?» Можно предложить детям: «Представьте себе, что вы встретились через 15 лет. Постарайтесь угадать, какая профессия у вашего товарища». Например: «Tu es peintre?» «Non, je ne suis pas peintre.» «Tu es architecte?» «Oui, je suis architecte.»

3. «Бюро находок». Водящий выходит за дверь, а ребята кладут принадлежащие им предметы на стол учителя. Нужно определить, кому принадлежит та или иная вещь. Например: «Je pense que cette trousse est à Nathalie. / C’est le cache-nez de Nicolas. / Victor, ce sont tes lunettes?»

4. «Разрешите представиться». Участники игры должны как можно больше рассказать о себе. Выигрывает тот, чей рассказ будет длиннее (конечно, при условии правильности высказываний). Например: «Je suis un garç on. Je suis un é colier. Je suis un é lè ve de cinquiè me. Je suis le fils de mes parents, je suis le frè re de ma sœ ur Hé lè ne. Je suis l’ami de Pierre. Je suis sportif: je joue au tennis.» Etc.

 

Глагол «faire»

 

1. «Разговор по телефону». «Que fais-tu?» «Je fais mes devoirs (ma chambre / la vaisselle / de la musique).» Если звонить сразу двум приятелям (один «в гостях» у другого), то можно спросить: «Que faites-vous?» «Nous faisons un modè le d’avion (un problè me/ une partie d’é checs...).»

2. «Пантомима». Ребята — члены одной команды жестами имитируют какое-либо действие (оно должно обозначаться по-французски с помощью глагола «faire»). Члены другой команды должны догадаться, что они делают: «Vous faites du ski? Vous faites votre gymnastique? Vous faites votre chambre? Je pense qu’ils font un bonhomme de neige.»

 

Глагол «é crire»

 

1. «Незаконченная буква». Ведущий пишет на доске элемент буквы. Играющие угадывают, какую именно букву он пишет: «Tu é cris la lettre N?» «Non, je n’é cris pas la lettre N», «Tu é cris la lettre F?». Etc.

2. Ролевая игра «Непослушный Буратино». Группа разбивается на пары (Буратино и Мальвина или папа Карло). Буратино пишет на листке буквы и цифры, путая их: «J’é cris la lettre S.» (Пишет С.) «Non, tu n’é cris pas la lettre S, mais tu é cris la lettre C!» «J’é cris le chiffre 40.» (Пишет 14.) «Mais tu n’é cris pas le chiffre 40, tu é cris 14!»

Чтобы прозвучало 2-е лицо множественного числа, можно всей группой разговаривать с Человеком Рассеянным: «Vous n’é crivez pas le mot «neige», vous é crivez le mot «nuage».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.