Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Важнейшей особенностью технического мышления является тесное единство теоретических и практических компонентов мышления






 

Тест «Шкалы»

 

Важнейшей особенностью технического мышления является тесное единство теоретических и практических компонентов мышления, а решение технических задач не обходится без чтения и оперирования различной технической документацией, выраженной в наглядно-образной форме. Мануальная ловкость является необходимым качеством при решении и общих и частных технических задач. Она представляет собой показатель не только исполнительских возможностей в области технической деятельности, но и общей оперативности интеллекта, значение которой подчёркивалось неоднократно.

Назначение и содержание. Тест проверяет уровень развития зрительно-моторной координации, умение быстро и точно работать с таблицами и графиками, скорость выработки простых навыков.

Стимульный материал представляет собой брошюру с 48 задачами. Необходимо, используя таблицы для каждой кривой, изображённой на графике, определить значения температуры или времени. В таблицах из четырёх предложенных вариантов ответов верен один, который и надо отметить в листе для ответов.

Методические указания. Чёткое инструктирование должно быть проведено на образцах первой страницы брошюры. Следует особо подчеркнуть необходимость работать внимательно, ни в коем случае не пользоваться линейкой и не ставить точек на графиках, быть внимательным при переходе с одной кривой на другую (на кривой А определяется значение температуры в зависимости от времени, а на кривой В – наоборот. Однако в инструкции об этом не говорится). На решение теста даётся только 10 минут, поэтому, как правило, задания выполняются не до конца. Инструкция обследуемым дана на первой странице субтеста.

 

Ключ к тесту «Шкалы»

 

1. D 9. D 17. D 25. B 33. B 41. C

2. A 10. B 18. C 26. B 34. B 42. D

3. C 11. B 19. D 27. D 35. B 43. D

4. B 12. B 20. C 28. D 36. B 44. C

5. A 13. D 21. A 29. A 37. B 45. B

6. A 14. B 22. B 30. D 38. A 46. D

7. C 15. B 23. B 31. B 39. B 47. A

8. A 16. B 24. D 32. B 40. A 48. C

 

Оценка результатов. Обработка результатов производится при помощи «ключа» - бланка с правильными ответами. Оценивается скорость (общее число решённых задач) и точность решения задач (отношение верно решённых задач ко всем решённым задачам). Обе эти оценки также переводятся в 100-бальную шкалу, и затем их можно сравнить со средней оценкой по данной или соответствующей по полу возрасту и специфике деятельности выборке. Особо могут быть выявлены лица, ориентированные на скорость решения задач, за счёт чего страдает точность, и наоборот – ориентированные на точность выполнения задания за счёт снижения скорости. Наилучший результат – это сочетание точного и быстрого решения задач, что означает способность к быстрой выработке зрительно-моторных навыков, оперативность и точность в практической работе.

Тест проверяет скорость и точность чтения показаний с разного рода шкал и графиков.

 

 

 

Кривые K, L, M, N графика 1 показывают зависимости температуры от времени при разных условиях. По данному в таблицах значению времени требуется найти на указанной кривой графика соответствующее значение температуры (или по температуре найти время).

Ниже для каждой кривой даны образцы задач с возможными ответами A, B, C, D.

 

 

 

 

 

 

В задаче П 1 (кривая К) времени 10 минут соответствует температура 6, 0. Значит, верен ответ, обозначенный буквой D. Найдите на листе ответов заголовок «Кривая К». Поставьте крест под буквой D задачи П 1.

В задаче П 3 (кривая L) температуре 5 соответствует время 16, 5 минут, значит, верен ответ В. Найдите задачу П 3 на листе ответов. Поставьте крест под буквой В. Решите остальные задачи П 2, П 4, П 5, П 6, П 7, П 8 самостоятельно. Сверьте ваши ответы с предлагаемыми экспериментатором.

При работе не пользуйтесь линейкой! Не ставьте точек на графиках! Пишите только на листах ответов. Работайте как можно быстрее!

Приступайте к решению только по команде экспериментатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.