Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. Рекомендации родителям.






 

1. Начинать занятие с ребенком следует в позитивном состоянии. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Расположитесь на диване, на ковре, совсем не обязательно сидеть за столом.

Не владея речью, дети считывают по вашей позе, мимике, ваше настроение.

И если вы болеете, заняты и у вас нет желания заниматься, не занимайтесь.

2.Обращать внимание надо на то, что получается хорошо, а не на то, что не получается.

3. Обязательно хвалите ребенка и себя за все успехи. Похвала ободряет ребенка, вселяет в него чувство уверенности, желание продолжать занятие.

4. Двигайтесь от простого к сложному. Начинайте заниматься с более простого задания, постепенно увеличивая сложность. Это позволит вам быстро идти к цели и всегда оставаться в позитивном настроении.

5. Заканчивайте занятие тогда, когда вам хотелось бы еще продолжить заниматься. В этом случае у ребенка остается желание заниматься в следующий раз.

6. Занимайтесь с ребенком каждый день. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 20 минут.

7. Занятия можно проводить в игровой форме. Вы можете проводить обучение весь день, играя, объясняя и рассказывая.

8. Лучшее время для занятий – утром после завтрака и во второй половине дня после сна.

9. Отложите занятие, если ребенок болен.

10. Как только вы увидите результат, переходите на другую ступень обучения.

Получился звук «М», переходите к другому звуку, например, «П» параллельно продолжая отработку звука «М». Запомнил ребенок слова по теме «Животные», переходите к другой теме, например «Продукты».

11. Пользуйтесь наглядным материалом. Детям легче воспринимать слова с изображением. При изучении темы «Овощи» покажите свежие овощи. При изучении животных сходите с ребенком в зоопарк.

12.Приобретенные навыки ребенка используйте на практике. Ободряйте его, подсказывайте, поддерживайте.

13.Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит выражение вашего лица, глаз, движения губ. Иногда во время занятий дети наклонялись и заглядывали в рот к родителям, кто-то пытался схватить рукой язык. Наблюдая за вами, ребенок запоминает все ваши движения. И потом воспроизводит их. Сначала он молча смотрит, потом его губы начнут непроизвольно подергиваться, он открывает рот и беззвучно произносит какой –то звук за вами, и это уже успех.

14.В конце занятия направьте фокус внимания на то, чему научился ваш ребенок. Очень часто родители при достижении цели обращают внимание на то, что было не так, что еще не получилось.

15.Заведите тетрадь, каждый день записывайте результаты занятий. Вам будет легче составить план следующего занятия, учитывая трудности и успехи. Вы будете видеть, как продвигаются ваши занятия, что усвоил ребенок, и за какой период времени это произошло.

 

Заключение.

Перед нами находится особенный ребенок. Наша задача помочь ему войти в творческую фазу жизни и развития личности. Нужно объяснить ему, что все неприятности остались в прошлом. Образы, ощущения, вкусы, запахи перемещаются из прошлого в настоящее только в представлениях ребенка.

Если его обижали – это осталось в памяти, в прошлом. Но сейчас его любят, заботятся о нем. Он умный, может хорошо учиться, может правильно говорить, кушать аккуратно.

«Когда ты был маленький, плохо умывался, мы помогали тебе. Сейчас ты вырос большой, ты молодец, умываешься сам, ты чистый. Мы рады».

Необходимо создать условия, чтобы ребенок перешел в своей жизни к новым переживаниям, более творческим и удовлетворительным, не обремененным его личной историей.

Какие условия? – Виды деятельности, которые приносят ему моральное удовлетворение, где он чувствует свою значимость.

Где может чувствовать свою значимость ребенок с ограниченными возможностями? – Дома, в семье, среди родных, среди сверстников.

Автор желает всем родителям терпения, мудрости, успехов в воспитании неповторимого, любимого, особенного ребенка.

 

 

Список литературы.

 

1.Е.С.Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» - М.: АСТ: Астрель; Владимир, ВКТ, 2009.

 

2.О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М. Либлинг, И.А.Костин, М.Ю. Веденина, А.В. Аршатский, О.С.Аршатский «Дети и подростки с аутизмом» - Теревинф Москва 2008.

 

3.Сара Ньюмен «Игры и занятия с особым ребенком» - М.: Теревинф, 2007

 

4.Корней Чуковский «От двух до пяти» - Минск, 1959

 

5.Диана Балыко «НЛП для родителей. 11 законов эффективного воспитания подростка» -М:, Эксмо, 2009

 

6.Т.А Куликовская «Речеслуховая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» - М.: АСТ: Астрель 2009

 

7. В. А. Качесов «Основы интенсивной самореабилитации» - М., Издательская группа «БДЦ – Пресс», 2007

 

8.Е.К. Щербакова «Шипящие звуки. Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей»- Ярославль: Академия развития, 2006.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.