Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Артикуляционные упражнения.






Перед зеркалом:

А). Открываем и закрываем рот.

Б). Показываем и убираем язык. Говорим: «это язык».

В). Язык широкий - узкий.

Г). Упражнение «часики». Язык двигается влево - вправо.

Д). Упражнение «качели». Язык двигается вверх - вниз.

Часто дети не могут выполнять это упражнение.

Можно намазать вареньем нижнюю губу, чтобы ребенок ее облизал языком. Потом мажем вареньем уголки губ.

Называем «это губы».

Мажем вареньем верхнюю губу.

Следим за тем, чтобы ребенок облизывал варенье языком, а не губами.

Можно положить кусочек сахара между десной и щекой.

Это будет стимулировать ребенка дотянуться языком вверх, к сахару.

Называем: «это зубы».

Фонетическая ритмика.

Вместе с ребенком стоите у большого зеркала, чтобы вас было видно в полный рост.

Первое время вам придется брать руки ребенка и самому разводить их в стороны.

Говорим «А, О, У».

На звук «А» руки разводим в разные стороны.

На звук «О» руки смыкаются над головой, как колечком.

На звук «У» руки вытягиваем прямо перед собой.

Это упражнение необходимо делать до тех пор, пока ребенок вам не научится поднимать и разводить руки в стороны, сначала молча, а потом проговаривая вместе с вами эти звуки.

У кого-то это получается быстрее, а кому-то требуется времени больше.

Все зависит от индивидуальных особенностей вашего ребенка.

Логоритмика.

Проговариваем слова, одновременно делаем движения руками.

Если ребенок сам не может поднять руки, то вы делаете это вместе с ним.

А). «Мы шли – шли – шли.

И пирог нашли.

Сели, поели,

И дальше пошли».

Б). «Буратино потянулся.

Руки в стороны развел.

Раз – качнулся.

Два – качнулся.

Поклонился и пошел».

В). «Мы ногами топ-топ.

А руками хлоп-хлоп.

Головою круть – круть.

Постучали в грудь-грудь».

Азбука.

На первом занятии показываем букву «А».

Я разводила руки в стороны, говорила «А».

Потом то же самое движение мы делали вместе с ребенком.

Беру в руки мишку, качаю его, говорю «А-А-А», потом прошу ребенка покачать мишку и сказать «А-А-А». Беру букву «А» и показываю ее ребенку. Говорю «А».

Вы можете сделать буквы из бархатной бумаги, из наждачной бумаги, из ткани.

Работа с музыкальными инструментами.

Цель: развитие фонематического слуха, научить ребенка различать звучание музыкальных инструментов.

Показываете ребенку бубен, металлофон, маракасы, барабан.

Бьёте в барабан за спиной ребенка.

На слух ребенок должен определить, какой инструмент прозвучал.

Если вы слушаете музыку на СД, ДВД, ребенок должен показать или называть инструменты, которые звучат.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.