Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5.Зависимость.






Существует «зеркальный эффект» - мы оказываемся в зависимости от зависимости своих детей. Это «созависимое» поведение часто наблюдается в семьях с особенными детьми. Мы уделяем нашим детям очень много внимания, проявляем свою заботу. Но если ребенку хорошо сейчас, это не значит, что в дальнейшем ему будет также комфортно. Потому что мы сами способствуем возникновению зависимости.

Выход из этой ситуации – уважительно относиться к своему ребенку. Установить для себя определенные пределы помощи. Признавать способность детей заботиться о самих себе, а не делать их более зависимыми.

Это позволит вам больше жить собственной жизнью, освобождая себя от необходимости реагировать на то, что ребенок в состоянии сделать сам.

Чувство зависимости, как и любое другое чувство, имеет внутреннюю структуру. Если ребенок зависит от матери, ему необходимо ощущать тесную связь. Близость тел – это типичный способ ощущения взаимозависимости.

Мамы говорят, что при всей любви к ребенку, они устают держать его на руках. Но дети устраивают истерику, требуют к себе повышенного внимания.

Вика (3 года) громко плакала, если мама не брала ее на руки. По дому они ходили вдвоем с мамой. Вика отказывалась спать одна в своей кроватке. Когда ребенок отсоединяется от мамы, его охватывает страх быть покинутым.

Помогайте ребенку изменить ранние убеждения о собственной ограниченности. Вселяйте в него веру, что он способен научиться и преуспеть в делах.

Когда сын был студентом, я сказала ему, что теперь я спокойна за него, так как вижу, что все, что я в него вложила, в нем есть. Потом мысленно представила пуповину, которая нас связывала и перерезала её.

Каждый из нас делает выводы и принимает решения исходя из своего жизненного опыта. Эти выводы влияют на то, как мы реагируем на наши переживания. Некоторые наши убеждения формируются под воздействием одного сильного переживания, другие убеждения возникают в результате многих мелких переживаний. Поняв, как действуют на нас сильные переживания, мы можем полностью изменить травмирующие переживания нашего прошлого.

Своими словами и поведением мы устанавливаем тип поведения нашего ребенка. Мы главные внушатели!

Иногда я вижу, что родители беспомощны в воспитании своего ребенка.

Часто дети плохо пережёвывают пищу, плохо её глотают, не умеют вовремя проглотить и задержать слюну, поэтому наблюдается сильное слюнотечение (саливация).

1.Нужно объяснить ребенку, что он должен глотать слюну, которая у него накопилась во рту, не дожидаясь, пока она потечет изо рта.

2.Необходимо проглотить слюну перед тем, как начать говорить, или перед тем, как нужно произвести артикуляционное упражнение.

3.Чтобы облегчить акт глотания, предложите ребенку пожевать, несколько закидывая голову назад.

4.Кроме глотания слюны ребенок должен научиться закрывать рот и удерживать его в таком положении.

5.Для того, чтобы активизировать у ребенка желание преодолеть свое слюнотечение, нужно снять нагрудник.

 

Например: Во время занятий Маше важно высказать свои мысли. Она стремиться произвести впечатление на окружающих своей эрудицией, своим юмором. При этом губы смыкаются не полностью, рот остается открытым, обильно выделяется слюна. Девочка не обращает на это внимание. Рядом сидит бабушка и постоянно вытирает Маше рот.

Уважаемые родители, бабушки, дедушки. Дайте своим любимым детям больше самостоятельности. Поверьте, они могут справиться с некоторыми проблемами сами. Избегайте гиперопеки.

Во время занятий я предложила девочке проглатывать слюну, а потом говорить. Что она с успехом и делала. А бабушке я объяснила, что нужно разъяснять девочке, как вести себя и общаться в разных ситуациях. Есть та грань в общении, которую не допустимо переступать. И ребенку нужно это объяснять. Ведь ей придется общаться в школе. Иногда желание ребенка привлечь к себе внимание окружающих любыми способами пагубно влияет на его характер. Он надевает на себя маску шута. И эта маска остаётся с ним на всю жизнь.

Важно объяснять ребенку нормы поведения в обществе. А Машу я посоветовала записать в театральный кружок. У нее есть артистизм, есть чувство юмора. Если у ребенка есть потребность выразить свои мысли, то нужно ему дать эту возможность. Необходимо помогать ребенку развивать все природные таланты.

 

Глава 6. План – конспект занятия.

1.Пальчиковая гимнастика. «Кулачки – ладошки». «Замочек».
2.Артикуляционные упражнения. «Открой рот. Закрой рот». «Лопаточка». «Горка». «Часики». «Трубочка».
3.Фонетическая ритмика. Звуки «А, О, У, И, Э»
4.Обучение чтению. Буквы «А, П, М»
5. Логоритмика. Мы ногами топ-топ, а руками хлоп – хлоп, головою круть – круть, постучали в грудь, грудь.
6.Работа над словарным запасом. Тема «Животные».
7.Сенсорное развитие. Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости. Собрать пирамидку.
8.Наглядно – действенное мышление. Постучать палочкой по барабану. Удержать шарик за ниточку.
9.Изобразительная деятельность. Черкание.
10.Конструктивная деятельность. Составить башню из трех кубиков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.